База данных

Дата обновления БД:

25.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 162

Всего документов в БД:

98221

Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 марта 2015 года №349

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.01.2016 г. №115; Приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31.05.2016 г. №450, 31.08.2017 г. №589; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

В соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

Согласован

Министром здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

19 мая 2015 год

 

___________ Т.Дуйсенова

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

27 мая 2015 год

 

____________ Б.Султанов

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

29 мая 2015 год

 

__________________ Е.Досаев

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

21 апреля 2015 год

 

________________ К.Касымов

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №349

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси;

3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки;

4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

10) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

11) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

12) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

13) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

14) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

15) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

16) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

17) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

18) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем, оказываемое за плату или по найму;

19) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

20) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета;

21) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

22) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию от 31.08.2017 г. №589; Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)
(см. предыдущую редакцию)

4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, нерегулярные и перевозки такси.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)
(см. предыдущую редакцию)

4-1. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта;

2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта;

3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района;

4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения;

5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.

(Пункт 4-1 введен в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.

6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

7. Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару.

В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению.

Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)
(см. предыдущую редакцию)

8. Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.

Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)
(см. предыдущую редакцию)

8-1. К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории "D1" и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории "С", не менее одного года.

(Пункт 8-1 введен в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

8-2. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории "D1", не менее трех лет.

(Пункт 8-2 введен в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

8-3. Общественный транспорт снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов.

(Пункт 8-3 введен в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

Параграф 1. Порядок открытия маршрутов и ведения реестра

9. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

10. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;

по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы;

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.

11. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по определенным маршрутам;

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

12. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

13. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:

1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:

более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;

более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;

более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;

более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;

2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.

14. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Дополнительные расписания движения перевозок пассажиров и багажа утверждаются компетентными органами согласно пункту 4) статьи 13 и подпункту 2) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

Перевозка пассажиров и багажа по дополнительному расписанию движения осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.

15. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Перевозка пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов осуществляется перевозчиком, обслуживающему данный маршрут.

16. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии:

междугородные межобластные;

межрайонные (междугородные внутриобластные);

пригородные и внутрирайонные.

16-1. При одновременной подаче заявки на открытие новых международных маршрутов двумя и более перевозчиками: с расписанием в разнице движения автобусов по начальному и промежуточным пунктам протяженностью до 250 км составляет менее 15 минут и более 250 км составляет менее 1 часа, приоритет отдается перевозчику, который имеет наибольший опыт работы на данном виде сообщений.

(Пункт 16-1 введен в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16.07.2019 г. №514)

17. Регулярные внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основе свидетельств на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Свидетельство), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

18. Местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца.

По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоящими Правилами.

19. Маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном и междугородном межобластном сообщений закрываются по письменному обращению перевозчика, поданного организатору маршрута не позднее, чем за 2 месяц до даты предполагаемого прекращения перевозок.

Маршруты регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа закрываются организаторами маршрутов при отсутствии потребности населения в поездках по ним.

(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию от 31.08.2017 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

20. При согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 21 настоящих Правил.

21. В целях планирования организации и учета маршрутов осуществляется ведение реестра:

1) Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта - маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

3) местными исполнительными органами районов, городов областного значения - маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

22. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов:

1) для международных маршрутов:

наименование маршрута с указанием сообщений и времени отправления в прямом и обратном направлениях;

наименование промежуточных пунктов с указанием времени в прямом направлений по территорий Республики Казахстан и в обратном направлений по территорий иностранного государства;

сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя или лица, ответственного за организацию перевозок);

даты выдачи и срок окончания действия выданных разрешительных документов;

период обслуживания маршрута (круглогодичный, сезонный);

сведение о подвижном составе с указанием государственных регистрационных номеров, марки и года выпуска, а также разделением на основные и резервные;

2) для внутриреспубликанских маршрутов:

номер (городские (сельские) и пригородные) и наименование маршрута с указанием времени отправления из начального и конечного пунктов;

количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях;

протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

период обслуживания маршрута: круглогодичный, дополнительный (действующий в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы "пик" для городских маршрутов), сезонные (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока);

класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок, кроме междугородных межобластных);

сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию от 31.08.2017 г. №589)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа

23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций.

При осуществлении регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает водителей и кондукторов единой форменной одеждой, требования к которой устанавливаются местными исполнительными органами.

24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов, обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

25. Маршруты регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов:

1) обычном, осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми должно составлять от 400 до 800 метров в черте города;

2) экспрессном (только для городских перевозок), осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 1,5 до 3,0 км.

26. В соответствии со спецификой обслуживания населения регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер:

1) постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели;

2) дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы "пик");

3) сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов);

4) временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме).

Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

27. Посадка и высадка пассажиров в автотранспортное средство производится в следующей последовательности:

1) в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров;

2) в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

3) в автобусах, имеющих три и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери.

28. Правом внеочередной посадки, а также посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста.

29. В салоне автобусов, используемых на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, отводится от 4 до 8 мест (в зависимости от их паспортной вместимости) для приоритетного занятия их инвалидами, пенсионерами, беременными женщинами, пассажирами с детьми дошкольного возраста.

30. При наличии на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа остановочных пунктов "по требованию" пассажирам следует заблаговременно извещать водителя (кондуктора) о необходимости остановки на указанном остановочном пункте. При нахождении пассажиров на таком остановочном пункте водитель делает остановку для их посадки.

31. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключает:

1) вход и выход из автобуса, микроавтобуса до полной его остановки или во время движения;

2) препятствование открытию и закрытию дверей автобуса;

3) отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства;

4) порчу внутреннего оборудования и оснащения салона автобуса, микроавтобуса;

5) курение, мусор, распитие спиртных напитков;

6) перевозку огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом 1. Общие положения 2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 1. Порядок открытия маршрутов и ведения реестра Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа Параграф 6. Оплата, регистрация проезда и провоза багажа в городском (сельском) и пригородном сообщениях Параграф 7. Регулярные межрайонные (междугородные внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа Параграф 8. Требования к обустройству маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 9. Порядок осуществления регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 10. Перевозка багажа в багажных автомобилях Параграф 11. Оплата, регистрация проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 12. Регулярные междугородные межобластные (включая столицу и город республиканского значения) автомобильные перевозки пассажиров и багажа Параграф 13. Порядок согласования расписаний движения по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в междугородном межобластном сообщении Параграф 14. Регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа Параграф 15. Порядок организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 16. Оплата проезда и провоза багажа в международном сообщении 3. Порядок организации и проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 4. Форма и порядок продажи проездных документов (билетов), багажных квитанций, а также порядок организации и осуществления предварительной и электронной продажи проездных документов (билетов) 5. Порядок и условия возврата проездных документов (билетов) и их стоимости, а также сроки действия 6. Порядок приема, хранения и выдачи багажа 7. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Конкурсная комиссия Параграф 3. Комплект конкурсной документации Параграф 4. Содержание Конкурсных предложений Параграф 5. Организация и проведение Конкурсов 8. Порядок и условия выдачи, приостановления и отзыва, условия и основания отказа в выдаче, а также форма Свидетельства на право обслуживания маршрута 9. Порядок организации и осуществления нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа разового характера 10. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами 11. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа такси Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Оплата проезда в такси Параграф 3. Перевозка ручной клади, мелких животных и багажа в такси 12. Перевозка организованных групп детей Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Действия заказчика, предшествующие перевозке детей Параграф 3. Подготовка автобусов к осуществлению перевозок детей Параграф 4. Организация перевозок детей Параграф 5. Подготовка лиц, ответственных за сопровождение детей, и проведение занятий с детьми Параграф 6. Требования к водителям, осуществляющим перевозки детей, к организации их труда Параграф 7. Подача автобусов к месту стоянки и посадки Параграф 8. Порядок движения и остановок (стоянок) автобусов на маршруте Параграф 9. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей Параграф 10. Перевозка детей маршрутным транспортом 13. Требования к санитарному состоянию, внешнему оформлению и оборудованию автобусов, троллейбусов, микроавтобусов 14. Требования к автовокзалам, автостанциям, пунктам обслуживания пассажиров, а также порядок их функционирования Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Информационное обеспечение пассажиров Параграф 3. Организация диспетчерского руководства движением автобусов Параграф 4. Организация работы диспетчерских пунктов 15. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярных международных и внутриреспубликанских перевозок, а также пунктов посадки и высадки пассажиров при перевозках такси Параграф 1. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров Параграф 2. Стоянки такси 16. Требования к информационно-диспетчерским службам такси Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №349
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

О документе

Номер документа:349
Дата принятия: 26/03/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/08/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 15 июля 2015 года.

"Казахстанская правда" от 8 августа 2015 года №150 (28026).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 3 июля 2015 года №11550

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 6 августа 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/07/2019  документом  Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности... № 514 от 16/07/2019
Вступила в силу с: 22/08/2019


Редакция от 31/08/2017, принята документом Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства транспорта и... № 589 от 31/08/2017
Вступила в силу с: 21/02/2018


Редакция от 31/05/2016