База данных

Дата обновления БД:

04.04.2020

Добавлено/обновлено документов:

25 / 208

Всего документов в БД:

99121

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 августа 2017 года №526

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14613, опубликован 17 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 124 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.";

в Правилах составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденных указанным приказом:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов";

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящими Правилами составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов (далее - Правила) устанавливаются объем, формы, периодичность, сроки, порядок составления и представления бюджетной отчетности государственных учреждений, администраторов бюджетных программ, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, уполномоченных органов по исполнению бюджета, аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

2. Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, уполномоченные органы по исполнению бюджета и аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов составляют отчеты в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.";

часть третью пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В случае внесения местным уполномоченным органом по исполнению бюджета, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа изменений в отчет администратора местных бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность вносятся в аналогичном порядке.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются ведомством, за исключением отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях по состоянию на 1 апреля и на 1 октября отчетного года, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета (аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов). Государственные учреждения представляют бюджетную отчетность в сроки, установленные администраторами бюджетных программ и доведенные ими до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность государственных учреждений и администраторов местных бюджетных программ представляется в электронном виде и на бумажном носителе с пронумерованными страницами и оглавлением.

Администраторы местных бюджетных программ представляют бюджетную отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета (аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа).

Перечень форм бюджетной отчетности государственных учреждений, администраторов бюджетных программ, уполномоченных органов по исполнению бюджета и аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.

Форма представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов приведена в приложении 2 к настоящим Правилам.

Составление и представление бюджетной отчетности аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек осуществляется с 1 января 2018 года, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек - с 1 января 2020 года.

Датой представления бюджетной отчетности для государственного учреждения считается день фактической передачи ее по принадлежности, за исключением государственных учреждений, находящихся в других населенных пунктах, для которых датой представления бюджетной отчетности является дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия, но не позднее 5 календарных дней до даты представления бюджетной отчетности.

В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Республики Казахстан и порядком заполнения форм бюджетной отчетности, изложенным в настоящих Правилах.";

часть вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:

"Правом первой подписи на сводной бюджетной отчетности администратора бюджетных программ, уполномоченного органа по исполнению бюджета и аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа обладает руководитель данного органа или лицо, замещающее его в установленном порядке, правом второй подписи - главный бухгалтер.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Соответствующие администраторы бюджетных программ, получающие целевые трансферты, представляют ежеквартально администраторам бюджетных программ, от которых были получены целевые трансферты, форму 4-20 с информацией о фактических расходах средств целевых трансфертов.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Государственные учреждения и администраторы местных бюджетных программ составляют бюджетную отчетность в полном объеме форм в двух экземплярах, один из которых направляется государственными учреждениями вышестоящему органу, администраторами местных бюджетных программ - уполномоченному органу по исполнению бюджета (аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа). Прием и проверка бюджетной отчетности администраторами бюджетных программ от подведомственных государственных учреждений и уполномоченными органами по исполнению бюджета (аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов) от администраторов бюджетных программ осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.";

часть третью пункта 18 изложить в следующей редакции:

"Администраторы местных бюджетных программ получают от органов казначейства сводный отчет по расходам по форме 4-20 по состоянию на 1 июля и на 1 января года, следующего за отчетным, заверяют его подписью и оттиском гербовой печати и представляют его в составе отчета соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета (аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа).";

заголовок параграфа 2 изложить в следующей редакции:

"Параграф 2. Объем бюджетной отчетности уполномоченных органов по исполнению бюджета, аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов";

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Уполномоченные органы по исполнению бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов формируют и представляют следующие виды отчетов:";

часть третью пункта 21 изложить в следующей редакции:

"Ведомство представляет формы 1-ПУ-УО и формы 2-СД по республиканскому и местному (в разрезе областей) бюджетам структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственному за формирование отчета об исполнении государственного бюджета по состоянию на 1 июля - не позднее 20 августа отчетного года, за отчетный финансовый год - не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Местные уполномоченные органы по исполнению нижестоящего бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов представляют местному уполномоченному органу по исполнению вышестоящего бюджета отчеты по форме 1-ПУ-УО и по форме 2-СД в сроки, устанавливаемые последним.";

часть седьмую пункта 26 изложить в следующей редакции:

"В формы 4-КЗ-Б и 5-ДЗ-Б не включаются суммы бюджетных кредитов и вознаграждений по ним, трансфертов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой, а также не включаются задолженности по оценочным и гарантийным обязательствам, финансовым обязательствам по полученным займам, задолженность перед работниками по неиспользованным отпускам и расходы будущих периодов, отраженные на счете 1420 "Расходы будущих периодов".";

в пункт 27 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

в пункт 30 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного, республиканского и местного (сводные отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов, и сводные отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях, образовавшихся за счет прочих средств, составляются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по формам 4-КЗ-Б, 5-ДЗ-Б, 4-КЗ-П и 5-ДЗ-П соответственно.";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Отчет об исполнении бюджета составляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Отчет об исполнении бюджета формируется по структуре бюджета, определенной Бюджетным кодексом Республики Казахстан, кодам классификации поступлений бюджета, функциональной, экономической классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и составляется в соответствии с законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете, постановлением Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах на соответствующий финансовый год.";

подпункт 4) пункта 57 изложить в следующей редакции:

"4) возврат неиспользованных (недоиспользованных) в истекшем финансовом году сумм целевых трансфертов, выделенных из республиканского, областного или районного (города областного значения) бюджета;";

пункт 62 изложить в следующей редакции:

"62. Отчеты об исполнении бюджетов: республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа - включают в себя все полученные поступления, в том числе из бюджетов других уровней, и все произведенные расходы, в том числе расходы за счет поступлений из вышестоящего бюджета, и трансферты, переданные бюджетам других уровней.";

пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. При составлении отчетов об исполнении республиканского бюджета, областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа расчеты по трансфертам учитываются в развернутом виде.";

дополнить пунктом 68-1 следующего содержания:

"68-1. При составлении отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) расчеты между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по трансфертам в отчет не включаются.";

пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Исключение из отчетов об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области, бюджета района (города областного значения) вышеназванных сумм производится с целью недопущения их учета дважды: в доходах - по источнику поступления в вышестоящем бюджете и как полученные трансферты в нижестоящем бюджете и в расходах - как выделенные из вышестоящего бюджета трансферты и как произведенные за счет них расходы нижестоящего бюджета.";

пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

"73. Вознаграждения по кредитам, полученным из вышестоящего бюджета, выплачиваются за счет собственных поступлений нижестоящего бюджета и являются неналоговыми поступлениями в вышестоящий бюджет, которые, во избежание двойного счета, исключаются при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения).

74. При выделении кредитов из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету за счет заемных средств, сумма расходов на его обслуживание также подлежит исключению при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения).";

заголовок параграфа 7 изложить в следующей редакции:

"Параграф 7. Порядок составления отчетов об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения)";

пункты 77 и 78 изложить в следующей редакции:

"77. Составление отчета об исполнении государственного бюджета производится на основании отчетов об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, отчета об исполнении бюджета области - на основании отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов районов (городов областного значения), а отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) - на основании отчетов об исполнении районного бюджета (городов областного значения) и бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета производится на основании:

1) отчета об исполнении республиканского бюджета;

2) отчета об исполнении местных бюджетов (сводного по областям, городу республиканского значения и столицы), сформированного собственно структурным подразделением на основании отчетов об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения и столицы;

3) отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан без учета взаимопогашаемых операций между ними.

К взаимопогашаемым операциям относятся операции, осуществляемые при формировании консолидированного, государственного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения), а также отчетов об их исполнении, связанные с исключением сумм трансфертов, бюджетных кредитов и других денег, передаваемых с одного уровня бюджета на другой, в целях исключения двойного счета.

78. Межбюджетные отношения регулируются трансфертами и бюджетными кредитами, которые в целях исключения двойного счета по ним при составлении отчетов об исполнении консолидированного, государственного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения) подлежат исключению из сумм, полученных путем арифметического сложения республиканского и бюджетов областей, города республиканского значения и столицы, областного и бюджетов районов (городов областного значения), районного (города областного значения) и бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.";

заголовок параграфа 8 изложить в следующей редакции:

"Параграф 8. Порядок представления отчетов об исполнении бюджетов уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов";

в пункте 82:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

"82. Территориальное подразделение ведомства представляет местному уполномоченному органу по исполнению бюджета, аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа:";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа проводит сверку показателей отчета, имеющихся в его распоряжении, с представленными данными об исполнении показателей местного бюджета.";

пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. Отчет об исполнении бюджета нижестоящего уровня представляется уполномоченным органом по его исполнению или аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа уполномоченному органу по исполнению бюджета вышестоящего уровня на бумажном носителе и в виде электронной базы данных о поступлениях и расходах бюджета (далее - электронная база данных).";

дополнить пунктом 86-1 следующего содержания:

"86-1. Срок представления месячного/годового отчета об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа местному уполномоченному органу района (города областного значения) по исполнению бюджета устанавливается последним.";

часть первую пункта 88 изложить в следующей редакции:

"88. Месячный/годовой отчет об исполнении бюджетных программ развития по местным бюджетам формируется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по форме 6-БПР с указанием итоговых данных по инвестиционным проектам, софинансированию концессионных проектов, инвестициям на формирование и увеличение уставного капитала юридических лиц, а также по бюджетным программам развития, не относящимся по своему содержанию к бюджетным программам, направленным на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, софинансирование концессионных проектов и на формирование и увеличение уставных капиталов юридических лиц, которые указываются в разделе "Прочие".";

пункты 93 и 94 изложить в следующей редакции:

"93. Месячные/годовые отчеты об исполнении государственного, республиканского, местного (сводный отчет об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов, бюджетов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения) формируются в электронном виде с отражением поступлений бюджетов по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета и расходов бюджетов по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, программам, подпрограммам и спецификам классификации расходов бюджета по структуре бюджета, соответствующей пункту 48 настоящих Правил, а также в разрезе категорий, классов, подклассов и специфик экономической классификации расходов бюджета и администраторов бюджетных программ.

Месячные/годовые отчеты об исполнении государственного, местного (сводный отчет об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения, столицы) бюджетов составляются структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, на основании:

1) данных об исполнении показателей республиканского бюджета, представленных ведомством;

2) отчетов об исполнении местных бюджетов, представленных местными уполномоченными органами по исполнению бюджета;

3) данных об исполнении показателей местных бюджетов по форме 1-27, представленных ведомством;

4) таблицы кодов по взаимопогашаемым операциям, разработанной структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции по разработке Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, и введенной в ИС.

94. Месячный/годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета составляется структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, на основании:

1) данных об исполнении показателей республиканского бюджета, представленных ведомством;

2) отчета об исполнении местных бюджетов (сводного по областям, городу республиканского значения и столицы), сформированного собственно структурным подразделением на основании отчетов об исполнении бюджетов областей, города республиканского значения и столицы, представленных местными уполномоченными органами области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета;

3) отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан, представленного ведомством;

4) плановых показателей инвестиционных доходов от управления Национальным фондом и покрытия расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита, представленных структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции составления годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан.";

приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З. А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

29 августа 2017 года

 

_____________ Н.Айдапкелов

Приложение 1

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 29 августа 2017 года №526

Приложение 1

к Правилам составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

Перечень форм бюджетной отчетности государственных учреждений, администраторов бюджетных программ, уполномоченных органов по исполнению бюджета и аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов



Номера форм

Наименование форм

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 августа 2017 года №526
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета"

О документе

Номер документа:526
Дата принятия: 29/08/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29/09/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 10 октября 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года №15784

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации - с 29 сентября 2017 года.