База данных

Дата обновления БД:

19.09.2017

Добавлено/обновлено документов:

41 / 208

Всего документов в БД:

77244

Не вступил в действие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 августа 2017 года №485

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года №292 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года №292 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., №29-30, ст. 171) следующие изменения:

в приложении 6 к указанному постановлению:

абзац восемнадцатый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"Английский язык:";

подпункт 3) пункта 44 изложить в следующей редакции:

"3) "Английский язык";";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализуется в учебных предметах "Математика", "Алгебра", "Геометрия", "Информатика".";

пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Недельная учебная нагрузка включает все виды учебной работы, определенные типовым учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты). В учебных планах специальных (коррекционных) организаций образования предусмотрен обязательный коррекционный компонент с учетом вида нарушения развития. Инвариантный, коррекционный и вариативный компоненты в учебных планах специальных (коррекционных) организаций образования устанавливаются с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Вариативный и гимназический компоненты, отводимые на изучение иностранного языка, подлежат оцениванию.";

подпункт 3) пункта 61 изложить в следующей редакции:

"3) английскому языку, иностранному языку;";

в приложении 7 к указанному постановлению:

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. К обязательным учебным предметам относятся: "Казахский язык" и "Казахская литература" (для классов с казахским языком обучения), "Русский язык" и "Русская литература" (для классов с русским языком обучения), "Родной язык", "Родная литература" (для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения), "Казахский язык и литература" (для классов с неказахским языком обучения), "Русский язык и литература" (для классов с нерусским языком обучения), "Английский язык", "Алгебра и начала анализа", "Геометрия", "Информатика", "История Казахстана", "Самопознание", "Физическая культура", "Начальная военная и технологическая подготовка".";

пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:

"16. К учебным предметам углубленного уровня обучения естественно-математического направления относятся: "Биология", "Химия", "Физика", "География". В данном направлении профильного обучения к учебным предметам стандартного уровня относятся: "Всемирная история", "Основы права", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование".

17. К учебным предметам углубленного уровня обучения общественно-гуманитарного направления относятся: "Иностранный язык", "Всемирная история", "География", "Основы права". В данном направлении профильного обучения к учебным предметам стандартного уровня относятся: "Физика", "Химия", "Биология", "Основы предпринимательства и бизнеса".";

пункты 20, 21, 22, 23, 24, 25 изложить в следующей редакции:

"20. Ожидаемые результаты по завершении общего среднего образования по обязательным учебным предметам.

Казахский язык (для классов с казахским языком обучения)/русский язык (для классов с русским языком обучения):

1) аудирование и говорение:

обучающийся понимает тексты, относящиеся к разным сферам общения и стилям, анализируя открыто и скрыто выраженные формы речевого поведения, оценки; достигает различных целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе публичного; реализует тактику речевого поведения, стремясь воздействовать на слушателя; анализирует и критически оценивает информацию из прослушанного текста, высказывая свою точку зрения; прогнозирует содержание текста; соблюдает структуру и нормы употребления языковых единиц с учетом их стилистической дифференциации;

2) чтение:

обучающийся понимает и интерпретирует содержание текстов разных типов, стилей и жанров, в том числе научно-технической тематики; распознает скрытый смысл текста и значение введенных в текст средств художественной изобразительности; выявляет языковые, композиционные и жанровые особенности сложных текстов; использует различные стратегии чтения в зависимости от задач, стоящих перед читателем; осуществляет информационный поиск, извлекает и преобразовывает необходимую информацию; сравнивает композиционные, лингвистические, жанровые и стилистические особенности текстов различных жанров и стилей; критически оценивает содержание проблемного текста, делая выводы и предлагая пути решения;

3) письмо:

обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, в том числе воздействующего характера; создает сплошные и несплошные тексты, используя приемы свертывания и развертывания информации; пишет тексты творческого, академического характера, эссе по глобальным проблемам, аргументируя свое мнение и используя исследовательские навыки; синтезирует информацию, полученную из разных письменных или устных источников, и представляет ее в виде четко аргументированного связного сообщения; корректирует и редактирует тексты; составляет разные виды планов; соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы.

Казахская литература (для классов с казахским языком обучения)/русская литература (для классов с русским языком обучения):

по завершении общего среднего образования обучающийся:

1) знает основные закономерности историко-литературного процесса; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов (по выбору); историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия в рамках изучаемых тем; историко-культурный контекст изучаемых произведений и основные факты жизненного и творческого пути их авторов;

2) понимает духовно-нравственное и эстетическое значение литературы; связь литературы с историей, искусством; художественное произведение в единстве формы и содержания; тему, идею, проблематику произведения, позицию автора в произведении; образную природу и скрытый смысл художественных произведений; национально-обусловленные различия и сходства между произведениями русской, казахской и мировой литературы;

3) применяет художественно-изобразительные средства и стилистические приемы в устном или письменном высказывании на литературную тему, при создании собственного текста аналитического характера, интерпретации изученного текста, в дебатах, публичных выступлениях, выражая активную гражданскую позицию и проявляя духовно-нравственные качества; понятийный язык литературоведения при анализе содержания художественных произведений;

4) анализирует различные литературные произведения и их критические и художественные интерпретации; особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, ключевые эпизоды, действия и поступки героев, особенности стиля писателя; представления о нравственном идеале казахского и других народов в художественных произведениях и фольклоре;

5) синтезирует письменные тексты с использованием различных ресурсов для обобщения художественных произведений, сопоставления содержания произведений с историческими фактами; аргументированное суждение по проблематике художественного произведения, духовно-нравственному наполнению содержания произведения;

6) оценивает произведения с точки зрения актуальности содержания и его значения для формирования духовно-нравственных качеств человека; устные и письменные высказывания с точки зрения композиционного, стилевого единства и языкового оформления; интерпретации художественного произведения, созданные средствами других видов искусства; художественные произведения для определения актуального для себя круга чтения.

Родной язык, родная литература (для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения):

1) аудирование и говорение:

обучающийся понимает тексты, относящиеся к разным сферам общения и стилям, анализируя открыто и скрыто выраженные формы речевого поведения, оценки; достигает различных целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе публичного; реализует тактику речевого поведения, стремясь воздействовать на слушателя; анализирует и критически оценивает информацию из прослушанного текста, высказывая свою точку зрения; прогнозирует содержание текста; соблюдает структуру и нормы употребления языковых единиц с учетом их стилистической дифференциации;

2) чтение:

обучающийся понимает и интерпретирует содержание текстов разных типов, стилей и жанров, в том числе научно-технической тематики; распознает скрытый смысл текста и значение введенных в текст средств художественной изобразительности; выявляет языковые, композиционные и жанровые особенности сложных текстов; использует различные стратегии чтения в зависимости от задач, стоящих перед читателем; осуществляет информационный поиск, извлекает и преобразовывает необходимую информацию; сравнивает композиционные, лингвистические, жанровые и стилистические особенности текстов различных жанров и стилей; критически оценивает содержание проблемного текста, делая выводы и предлагая пути решения;

3) письмо:

обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, в том числе воздействующего характера; создает сплошные и несплошные тексты, используя приемы свертывания и развертывания информации; пишет тексты творческого, академического характера, эссе по глобальным проблемам, аргументируя свое мнение и используя исследовательские навыки; синтезирует информацию, полученную из разных письменных или устных источников, и представляет ее в виде четко аргументированного связного сообщения; корректирует и редактирует тексты; составляет разные виды планов; соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2017 года №485
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года №292 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования"

О документе

Номер документа:485
Дата принятия: 15/08/2017
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:01/09/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 5 сентября 2017 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие с 1 сентября 2018 года, за исключением:

абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого пункта 1, которые вводятся в действие с 1 сентября 2017 года.