Недействующая редакция. Принята: 29.06.2020 / Вступила в силу: 11.07.2020

Недействующая редакция, не действует с 19 июля 2020 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 декабря 2003 года №508-II

О рекламе

(В редакции Законов Республики Казахстан от 07.07.2006 г. №171-III ЗРК, 07.07.2006 г. №181-III ЗРК, 19.06.2007 г. №264-III ЗРК, 11.07.2009 г. №183-IV ЗPK, 16.07.2009 г. №186-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 28.12.2010 г. №369-IV, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 18.01.2012 г. №546-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №31-V ЗРК, 13.06.2013 г. №101-V ЗРК, 05.12.2013 г. №152-V ЗРК, 17.01.2014 г. №166-V ЗРК, 18.06.2014 г. №210-V ЗРК, 07.11.2014 г. №248-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 24.04.2015 г. №310-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 29.03.2016 г. №479-V ЗРК, 07.04.2016 г. №487-V ЗРК (вступил в силу 10.10.2016), 21.04.2016 г. №504-V ЗРК, 11.07.2017 г. №90-VI ЗРК, 28.12.2017 г. №128-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК, 28.12.2018 г. №211-VI ЗРК, 08.01.2019 г. №215-VI ЗРК (вступил в силу 11.04.2019), 18.03.2019 г. №237-VI ЗРК, 02.04.2019 г. №241-VI ЗРК, 10.06.2020 г. №343-VI ЗРК, 29.06.2020 г. №352-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;

1-1) средство индивидуализации - обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое);

1-2) реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

1-3) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 02.04.2019 г. №215-VI ЗРК;

2) ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;

4) рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;

4-1) регулирующие государственные органы в области рекламы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которой осуществляется рекламная деятельность;

4-2) уполномоченный орган в области рекламы - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области рекламы;

5) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами;

(Подпункт 5) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18.01.2012 г. №546-IV ЗРК)

(см. предыдущую редакцию)

6) потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;

7) бегущая строка - способ распространения рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы или передающейся по телеканалам, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию;

7-1) уличная мебель (оборудование) - объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в населенных пунктах на открытом пространстве за пределами помещений;

7-2) вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

7-3) указатель - конструкция размером до двух квадратных метров включительно, размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации;

8) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. №269-V ЗРК

(см. предыдущую редакцию)

9) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели Закона Статья 2. Сфера применения Закона Статья 3. Основные понятия Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе Статья 6. Общие требования к рекламе Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы Статья 8. Реклама на теле-, радиоканалах Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях Статья 10. Реклама в кино-, видео- и справочном обслуживании Статья 11. Наружная (визуальная) реклама Статья 12. Реклама на транспортных средствах Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг) Статья 14. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 14-1. Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знаками Статья 15. Защита несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламы Статья 16. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы Статья 17. Государственное регулирование в области рекламы Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области рекламы и регулирующих государственных органов в области рекламы Статья 17-2. Компетенция местных представительных и исполнительных органов Статья 18. Предоставление рекламной информации Статья 19. Опровержение Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона