Недействующая редакция. Принята: 18.10.2016 / Вступила в силу: 24.10.2016

Недействующая редакция, не действует с 8 мая 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 18 октября 2016 года №349

Об утверждении Основных правил полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан

В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Основные правила полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Министерству обороны Республики Узбекистан и Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 октября 2016 года №349

Основные правила полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Основные правила устанавливают общий порядок организации и выполнения полетов, обслуживания и управления воздушным движением воздушных судов экспериментальной, государственной и гражданской авиации, гарантирующий безопасность полетов.

§ 1. Сокращения

2. В настоящих Основных правилах применяются следующие условные сокращения:

БЛА

— беспилотный летательный аппарат

БПРМ

— ближняя приводная радиостанция с радиомаркером

ВВС

— военно-воздушные силы

ВНГО

— высота нижней границы облаков

ВОРЛ

— вторичный обзорный радиолокатор

ВПП

— взлетно-посадочная полоса

ВПР

— высота принятия решения

ВТ

— воздушная трасса

ДПРМ

— дальняя приводная радиостанция с радиомаркером

ЕС УИВП

— единая система управления использованием воздушного пространства

ИВП

— использование воздушного пространства

ИПП

— инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла)

КВ

— короткие волны

КДП

— командно-диспетчерский пункт

КТА

— контрольная точка аэродрома

МБВ

— минимальная безопасная высота

МВЛ

— местная воздушная линия

МВС

— минимальная высота снижения

МДП

— местный диспетчерский пункт

ОВД

— обслуживание воздушного движения

ОПРС

— отдельная приводная радиостанция

ПВО

— противовоздушная оборона

ПВП

— правила визуальных полетов

ППП

— правила полетов по приборам

ПДЗ

— пункт донесения по запросу

ПОД

— пункт обязательного донесения

РД

— рулежная дорожка

РЛК

— радиолокационный контроль

РЛС

— радиолокационная станция

РЛЭ ВС

— руководство по летной эксплуатации воздушного судна

РНТ

— радионавигационная точка

РТО

— радиотехническое обеспечение

Р прив. мин.

— минимальное приведенное давление

СВС

— сверхлегкое воздушное судно

СМУ

— сложные метеорологические условия

УВД

— управление воздушным движением

УИВП

— управление использованием воздушного пространства

УКВ

— ультракороткие волны

AIP

— сборник аэронавигационной информации (aeronautical information publication)

DA/DH

— абсолютная/относительная высота принятия решения (decision altitude/decision height)

DME

— дальномерное оборудование (distance measuring equipment)

FL

— эшелон полета (flight level)

MDA/MDH

— минимальная абсолютная/относительная высота снижения (minimum descent altitude/minimum descent height)

MSL

— средний уровень моря (mean sea level)

QFE

— атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (или порога ВПП)

QNE

— стандартное атмосферное давление 760 мм. рт. ст. (1013,2 мбар)

QNH

— атмосферное давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере

RNAV

— зональная навигация

RVR

— дальность видимости на ВПП (runway visual range)

UTC

— всемирное координированное время (coordinated universal time)

ГПа

— гектопаскаль

кг

— килограммы

км

— километры

км/ч

— километры в час

М

— число маха

м

— метры

мбар

— миллибары

МГц

— мегагерцы

м/с

— метры в секунду

м.мили

— морские мили

мин

— минуты

мм/мин

— миллиметры в минуту

мм. рт. ст.

— миллиметры ртутного столба

с

— секунды

т

— тонна

уз

— узлы

ft

— футы (feet)

§ 2. Определения

3. В настоящих Основных правилах применяются следующие понятия:

абсолютная высота — расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня точки или объекта, принятого за точку;

аварийное оповещение — обслуживание, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб;

авиационный персонал — лица, деятельность которых связана с организацией, выполнением и обеспечением полетов, а также с обслуживанием воздушного движения;

авиационные работы — специализированные операции, выполняемые на коммерческой основе средствами авиации в целях обеспечения технологических или транспортных производственных процессов предприятий, учреждений, организаций и граждан (заказчика), в том числе для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, санитарных и природоохранных мероприятий, оказания медицинской помощи населению, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) — значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (ГПа) на уровне порога ВПП;

аэродром — специально оборудованный участок земной или водной поверхности с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления или движения по этой поверхности воздушных судов;

аэродром горный — аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями от 500 м (1650 ft) и более в радиусе 25 км (14 м. миль) относительно контрольной точки аэродрома, а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м (3300 ft ) и более над уровнем моря;

аэродром временный — аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету и регистрации в установленном порядке;

аэродромное движение — все движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты всех воздушных судов в районе аэродрома (зоне взлета и посадки);

аэродромное диспетчерское обслуживание — диспетчерское обслуживание аэродромного движения;

аэронавигационная информация — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;

аэростат — вид летательных аппаратов, подъемная сила которых основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах, которые подразделяются на управляемые (дирижабль, воздушный шар), неуправляемые (свободного полета) с оболочкой в форме шара (стратостаты, радиозонды, шары-пилоты) и привязные;

аэроузел — близко расположенные аэродромы, организация и выполнение полетов, а также ОВД/УВД на которых требуют специального согласования и координирования;

барометрическая высота — атмосферное давление, выраженное в величинах абсолютной высоты, соответствующей этому давлению по стандартной атмосфере;

безопасная высота полета — минимально допустимая высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкновения с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней;

безориентирная местность — местность с однообразным фоном (тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные массивы, а также малообследованные районы), для которых нет точных карт;

беспилотный летательный аппарат (БЛА) — воздушное судно, которое выполняет полет без пилота на борту, либо полностью дистанционно управляется из другого места, либо запрограммировано и полностью автономно в полете (за исключением моделей воздушных судов и др.);

болтанка — беспорядочное перемещение воздушного судна, возникающее при полете в турбулентной атмосфере (болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более ± 0.5 g, умеренной — до ± 1.0 g, сильной — более ± 1.0 g; в посадочной конфигурации: умеренная — ± 0.3 ? 0.4 g, сильная — более ± 0.4 g);

векторение — обеспечение радиолокационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов (траекторий) на основе использования системы наблюдения ОВД;

вертодром — аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности;

вертолет — воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакции воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

взлет аэростата — движение аэростата в воздухе, при котором происходит увеличение высоты его полета;

взлет воздушного судна — этап полета, включающий в себя разбег и отрыв с последующим набором высоты, на которой заканчивается переход в полетную конфигурацию;

взлетно-посадочная полоса — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для взлета и посадки воздушных судов;

видимость — определяемая атмосферными условиями и выражаемая в единицах расстояния возможность видеть и опознавать заметные неосвещенные объекты днем и заметные освещенные объекты ночью;

видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП) (RVR) — расстояние, в пределах которого из кабины воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, можно видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие осевую линию;

визуальный полет — полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение и местонахождение воздушного судна относительно естественного горизонта и земных (световых) ориентиров, а также его взаимное расположение по горизонтали и вертикали по отношению к другим воздушным судам, объектам и препятствиям определяются экипажем визуально;

визуальные метеорологические условия — метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, соответствующих установленным минимумам или превышающих их;

визуальный заход на посадку — продолжение захода на посадку по приборам, когда часть схемы или вся схема захода на посадку по приборам не завершена, и заход на посадку осуществляется при визуальном контакте с ВПП и/или ее ориентирами;

воздушная трасса — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;

воздушное движение — все воздушные суда, находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;

воздушное пространство приграничной полосы — воздушное пространство Республики Узбекистан, расположенное над сухопутной и водной территорией, прилегающей к Государственной границе Республики Узбекистан, шириной 25 км (14 м.миль);

воздушное пространство Республики Узбекистан — пространство над территорией и территориальными водами государства, находящееся под его исключительной юрисдикцией;

воздушное судно — любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности;

воздушное судно - нарушитель — воздушное судно, нарушившее Государственную границу Республики Узбекистан или допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Республики Узбекистан;

временный режим — особый порядок использования воздушного пространства, определяемый комплексом мероприятий командующего Войсками ПВО и ВВС, направленных на обеспечение безопасности особо важных полетов и другой деятельности в указанном районе на территории Республики Узбекистан;

время полета воздушного судна — период с момента начала движения воздушного судна при взлете или отрыве от земной поверхности при вертикальном взлете до момента окончания его пробега при посадке или касания земной поверхности при вертикальной посадке;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Основные правила полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения § 1. Сокращения § 2. Определения Глава 2. Воздушные суда Глава 3. Экипаж воздушного судна Глава 4. Аэродромы Глава 5. Минимумы выполнения полетов Глава 6. Правила полетов § 1. Классификация полетов § 2. Общие требования при выполнении полетов § 3. Правила визуальных полетов (ПВП) § 4. Правила полетов по приборам (ППП) § 5. Движение воздушных судов по аэродрому § 6. Полеты в районе аэродрома (аэроузла) § 7. Полеты в зоне ожидания § 8. Полеты по воздушным трассам, местным воздушным линиям § 9. Полеты по установленным маршрутам § 10. Полеты в воздушном пространстве приграничной полосы § 11. Полеты над населенными пунктами § 12. Полеты в районах авиационных работ § 13. Полеты в зонах чрезвычайных ситуаций § 14. Полеты на выполнение поисково-спасательных работ § 15. Полеты вертолетов § 16. Полеты пилотируемых аэростатов (дирижаблей) § 17. Полеты сверхлегких воздушных судов § 18. Полеты беспилотных воздушных судов § 19. Демонстрационные полеты § 20. Групповые полеты § 21. Полеты на сверхзвуковых скоростях Глава 7. Эшелонирование. Высота (эшелон) полета § 1. Эшелонирование § 2. Безопасная высота (эшелон) полета § 3. Правила выдерживания и изменения высоты полета Глава 8. Полеты в особых условиях § 1. Полеты в горной местности § 2. Полеты над малоориентирной (безориентирной) местностью § 3. Полеты над водной поверхностью § 4. Полеты на малых и предельно малых высотах § 5. Полеты в сложной орнитологической обстановке Глава 9. Общие правила ведения радиосвязи между экипажем воздушного судна и органом ОВД/УВД Глава 10. Особые случаи в полете § 1. Попадание воздушного судна в опасные метеорологические явления § 2. Акт незаконного вмешательства на борту воздушного судна § 3. Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа или пассажиров § 4. Потеря ориентировки § 5. Отказ авиационной техники, в том числе отказ двигателя (двигателей), приводящий к необходимости изменения плана полета, включая вынужденную посадку § 6. Отказ радиосвязи § 7. Отказ радиолокационных средств в зоне ОВД/УВД и РТО на аэродроме посадки § 8. Пожаp на воздушном судне § 9. Вынужденная посадка вне аэpодpома § 10. Применение парашютов в аварийных случаях Глава 11. Правила перехвата гражданских воздушных судов Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Примерное содержание Инструкции по производству полетов в районе аэроузла Глава 1. Общие положения Глава 2. Район аэроузла Глава 3. Организация и выполнение полетов Глава 4. Обслуживание воздушного движения Глава 5. Обеспечение полетов средствами связи и РТО Глава 6. Приложения Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Глава 1. Сигналы бедствия, передаваемые с воздушного судна Глава 2. Сигналы срочности, передаваемые с воздушного судна Глава 3. Сигналы, применяемые при поисково-спасательных работах Приложение №8