Недействующая редакция. Принята: 10.08.2019 / Вступила в силу: 11.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 8 мая 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 1 августа 2014 года №213

Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. №395, 07.04.2018 г. №277, 10.08.2019 г. №661)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об автомобильном транспорте" и во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года №ПП-2003 "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов", а также в целях дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности автомобильного транспорта Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан согласно приложению и ввести их в действие с 1 января 2015 года.

2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов принять необходимые меры по обеспечению неукоснительного соблюдения требований утвержденных Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан подведомственными организациями, юридическими и физическими лицами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров от 1 августа 2014 года №213

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об автомобильном транспорте" регламентируют взаимоотношения участников перевозочного процесса на автомобильном транспорте, их права, обязанности и ответственность, а также устанавливают требования к перевозке грузов, их сохранности и иные условия перевозки грузов, осуществляемые автомобильным транспортом в Республике Узбекистан.

Действие настоящих Правил не распространяется на перевозку грузов, выполняемых гражданами для личных нужд с применением автомототранспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или иных вещных прав.

Особенности перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяются отдельными нормативно-правовыми актами.

2. Отношения, возникающие при перевозке грузов автомобильным транспортом во взаимодействии с железнодорожным, морским, речным, воздушным и другими видами транспорта, и порядок организации такой перевозки регулируются соглашениями между перевозчиками.

3. Перевозка грузов, находящихся под таможенным контролем, осуществляется с соблюдением требований таможенного законодательства Республики Узбекистан.

4. Международные автомобильные перевозки грузов регламентируются законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

5. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:

договор перевозки — соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату;

водитель — физическое лицо, являющееся представителем перевозчика и имеющее право на управление автотранспортным средством;

грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, выступающее от имени собственника груза или являющееся собственником груза по договору перевозки;

грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в сопроводительных документах на груз;

груз — материальные ценности, принятые к перевозке от грузоотправителя для их перемещения грузополучателю. Груз состоит из товара и тары. Чистый вес груза называется "нетто", вес тары — тара, а общий вес товара с тарой называется "брутто";

грузовое место — условная единица груза для принятия его для перевозки или сдачи грузополучателю при осуществлении погрузки или разгрузки автотранспортного средства;

клиент — грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор;

прицеп — автотранспортное средство, служащее для перевозки грузов, буксируемое автотранспортным средством и не имеющее собственного источника энергии;

прицепы-роспуски — разновидность прицепа, применяемого для перевозки длинномерных грузов;

полуприцеп — разновидность прицепа, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;

пакет — партия мелких тарных или бестарных штучных грузов, сформированная в одно крупное место на поддоне или без него и позволяющая выполнить операции по погрузке, перемещению и разгрузке механизированным способом;

перевозчик — юридическое или физическое лицо, владеющее автотранспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, оказывающее на коммерческой основе услуги по перевозке грузов и имеющее на это лицензию;

поддоны — приспособления для механизации погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочных погрузчиков и кранов, являются многоразовой тарой;

путевой лист — юридический документ установленного образца для определения и учета работы автотранспортного средства;

скоропортящиеся грузы — грузы, для сохранности которых при перевозке требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

тара — основной элемент упаковки, который представляет собой изделие, предназначенное для размещения и обеспечения сохранности продукции и товаров при перевозках, хранении и погрузочно-разгрузочных операциях;

контейнер — многократно используемая тара объемом не менее 1 м3, предназначенная для перевозок грузов без тары, в первичной упаковке или облегченной таре;

упаковка — изделие, неотъемлемое от затаренной в ней продукции и товаров, которое является их необходимой принадлежностью и служит для хранения в ней продукции и товаров и обеспечения их качественной и количественной сохранности;

товарно-транспортная накладная — единый для всех участников транспортного процесса документ, который предназначен для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.

6. Образцы форм путевых листов и иных документов (положений, инструкций, методических пособий по оформлению актов замеров расстояний перевозок грузов), касающихся перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждаются Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта.

II. Общие условия перевозок

7. Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки.

Перевозчик должен доставить груз в сроки, предусмотренные договором перевозки. Срок доставки груза может увеличиваться на время действия обстоятельств непреодолимой силы или по обоюдному соглашению сторон. О задержке доставки груза делается отметка в путевом листе с указанием причин и времени задержки.

8. За перевозку грузов взимается плата, установленная договором перевозки, если иное не предусмотрено законодательством.

9. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не установлено законодательством, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

10. Перевозчик самостоятельно определяет типы и количество автотранспортных средств, необходимых для выполнения договора перевозки, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза, подает грузоотправителю под погрузку исправное автотранспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

11. Если клиента не удовлетворяет поданное перевозчиком автотранспортное средство, то он вправе отказаться от него, составив и передав перевозчику соответствующий акт.

12. Груз, предъявленный грузоотправителем в состоянии, непригодном к перевозкам, и не приведенный им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий его своевременную отправку, считается непредъявленным.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.