Недействующая редакция. Принята: 29.10.2018 / Вступила в силу: 30.10.2018

Недействующая редакция, не действует с 8 мая 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 декабря 2013 года №354

Об утверждении Положения о порядке выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.04.2015 г. №93, 29.10.2018 г. №884)

В соответствии со статьей 37(1) Воздушного кодекса Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов, согласно приложению.

2. Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиеев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года №354

Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 37(1) Воздушного кодекса Республики Узбекистан определяет порядок выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию (ТО) воздушных судов (ВС).

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

авиационная техника (АТ) — ВС и их компоненты (любая составляющая часть ВС, включая силовые установки, бортовые системы, комплектующие изделия, сборочные единицы, детали);

воздушное судно — любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности;

внешняя линейная станция ТО АТ — линейная станция, созданная организацией по ТО ВС и действующая за пределами Республики Узбекистан;

Госавианадзор — Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов;

допускающий персонал — авиационный персонал, удостоверяющий летную годность ВС, его системы или компонента для их допуска к эксплуатации после выполнения ТО;

заявитель — юридическое лицо, обратившееся в Госавианадзор с заявлением на выдачу, продление срока действия, возобновление, прекращение действия, переоформление и аннулирование Сертификата организации по ТО ВС;

инженерно-технический персонал — авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиаспециалиста с допуском работы по ТО ВС и/или его компонентов;

инспекционная проверка организации по ТО ВС — оценка организации по ТО ВС, осуществляемая с целью определения соответствия организации установленным требованиям;

летная годность — характеристика ВС, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации;

линейная станция ТО АТ — подразделение организации по ТО ВС, которое создается на территории Республики Узбекистан вне основного местонахождения организации на срок не менее трех месяцев;

модификация — внесение изменений в определенную типовую конструкцию;

несоответствие категории 1 — любое несоответствие требованиям настоящего Положения, которое не позволяет обеспечить поддержание летной годности ВС. Несоответствие категории 1 препятствует выдаче Сертификата организации по ТО ВС;

несоответствие категории 2 — любое несоответствие требованиям настоящего Положения, которое не связано непосредственно с поддержанием летной годности ВС, но представляет собой отклонения от установленных требований или процедур. Несоответствие категории 2 не препятствует выдаче Сертификата организации по ТО ВС;

нормы летной годности — требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов;

оперативное ТО — работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов; замену компонентов; плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/нарушений, не требующих трудоемкого углубленного контроля). Оно может также включать работы на внутренних элементах конструкции, бортовых системах, двигателей, для выполнения которых имеется доступ через быстрооткрываемые панели/люки; текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента;

перечень утвержденной области деятельности организации по ТО ВС — неотъемлемое приложение к Сертификату организации по ТО ВС, в котором указывается область деятельности (виды работ), на выполнение которой данная организация утверждена;

периодическое ТО — работы по ТО, не отвечающие критериям "оперативного ТО" по сложности и требованиям к условиям их выполнения;

поддержание летной годности — комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие ВС требованиям норм летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы;

ремонт — восстановление летной годности ВС после его повреждения или износа для обеспечения дальнейшего соответствия ВС требованиям к конструированию, предусмотренным соответствующими нормами летной годности, которые использовались для выдачи сертификата типа соответствующему типу ВС;

Руководство по деятельности организации по ТО ВС — документ, утвержденный руководителем организации по ТО ВС и содержащий подробную информацию об области деятельности организации по ТО ВС, обязанностях и ответственности ее руководства, инженерно-техническом персонале, структуре, производственной базе, процедурах ТО и системе обеспечения качества;

Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации по ТО ВС;

руководящий персонал — уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО ВС в соответствии с возложенными на них обязанностями;

Свидетельство о ТО — документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по ТО ВС в соответствии с утвержденными данными и процедурами, описанными в Руководстве по деятельности организации по ТО ВС;

Сертификат утверждения организации по ТО ВС — документ, удостоверяющий, что выполнение работ по ТО ВС держателем Сертификата соответствует требованиям настоящего Положения;

система качества — совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством в соответствии со стандартами качества;

система управления безопасностью полетов (СУБП) — системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры;

сторонняя организация — утвержденная Госавианадзором и/или компетентным органом иностранного государства организация, привлекаемая к выполнению работ на ВС, но не входящая в структуру данной организации по ТО ВС;

техническое обслуживание — проведение работ, необходимых для поддержания летной годности ВС, включая оперативное и периодическое ТО ВС и их компонентов, контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта;

утвержденная организация по ТО ВС — организация, деятельность которой сертифицирована Госавианадзором в соответствии с требованиями настоящего Положения для выполнения ТО ВС и/или их компонентов и функционирующая под контролем Госавианадзора;

эксплуатант ВС — юридическое или физическое лицо, владеющее ВС на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого ВС подтверждена сертификатом эксплуатанта;

эксплуатационная документация — документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию ВС и компонента, включая ТО, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

3. Выполнение работ по ТО ВС осуществляет утвержденная организация по ТО ВС (далее — Организация) при наличии Сертификата Организации с прилагаемым к нему перечнем утвержденной области деятельности (далее — Сертификат). Организация, не имеющая Сертификата, не имеет права выполнять работы по ТО ВС.

4. Подлежат утверждению в Госавианадзоре следующие области деятельности Организации:

а) все виды (формы) ТО ВС, авиадвигателей и их компонентов в соответствии с программой (регламентом) ТО ВС;

б) специальные работы (неразрушающий контроль, выполнение модификаций ВС, определение массы и центровки ВС, диагностика двигателей и т. д.).

5. Сертификацию Организации для утверждения ее области деятельности и выдачу Сертификата осуществляет Госавианадзор в соответствии с настоящим Положением и законодательством.

6. Сертификация Организации, утвержденная область деятельности которой распространяется на выполнение работ на территории Республики Узбекистан, производится без оплаты. Все расходы, связанные с утверждением области деятельности Организации на территории иностранного государства, оплачиваются непосредственно заявителем.

7. Утвержденная область деятельности может включать в себя как выполнение ТО ВС в целом, так и его компонентов или различное сочетание того и другого.

8. Организация может функционировать как:

а) самостоятельная организация, для которой ТО ВС является основным видом деятельности;

б) специализированное структурное подразделение по ТО ВС эксплуатанта ВС, авиакомпании, аэропорта, авиаремонтного или авиастроительного завода при выполнении на ВС работ по ТО, не связанных с основным видом деятельности.

9. Если Организация не является частью собственной организации эксплуатанта ВС, то между эксплуатантом ВС и Организацией должен быть оформлен письменный договор, определяющий обязательства и ответственность сторон по поддержанию летной годности ВС. Технические аспекты этого договора подлежат согласованию с Госавианадзором.

10. Организация при выполнении работ по ТО ВС может передавать, на договорной основе, выполнение отдельных видов работ, предусмотренных программой (регламентом) ТО, сторонним организациям. Технические аспекты этого договора подлежат согласованию с Госавианадзором.

11. Организации выдается оригинал Сертификата, заверенный подписью начальника Госавианадзора и гербовой печатью. Если Организация имеет одну или несколько линейных/внешних линейных станций по ТО ВС, то выдаются перечни утвержденной области деятельности Организации на базовую станцию ТО ВС и на каждую линейную или внешнюю линейную станцию ТО ВС. Перечень утвержденной области деятельности Организации заверяет лицо, уполномоченное Госавианадзором.

II. Сертификация Заявителя

§1. Общие положения

12. Процесс сертификации Заявителя состоит из следующих этапов:

а) принятие и регистрация заявления, оформленного согласно приложению №1 к настоящему Положению, с комплектом доказательной документации;

б) предварительная оценка заявления с письменным сообщением Заявителю в случае его отклонения;

в) экспертиза доказательной документации с письменным сообщением Заявителю о выявленных недостатках;

г) получение от Заявителя документов об устранении недостатков, выявленных при экспертизе доказательной документации, проверка их устранения;

д) проведение инспекционной проверки Заявителя на соответствие требованиям, изложенным в приложении №2 к настоящему Положению, оформление отчета по результатам проверки с указанием выявленных несоответствий;

е) получение от Заявителя документов об устранении недостатков, выявленных при проверке;

ж) подготовка заключения по итогам проверки с решением о выдаче (невыдаче) Сертификата.

13. Оригиналы всех документов (за исключением Сертификата и приложений к нему), оформленных в ходе проведения работ по сертификации Заявителя, хранятся в Госавианадзоре.

§2. Подача заявки и доказательной документации

14. Заявление на сертификацию Заявителя подается в Госавианадзор. Срок рассмотрения заявления два месяца. Срок действия заявления три месяца.

15. Заявление и все доказательные документы подаются в Госавианадзор непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью Заявителя. Документы должны поступать в оригиналах или заверенных Заявителем копиях.

16. К заявлению прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и комплект доказательной документации, состоящий из руководства по качеству и руководства по деятельности Организации, разработанные согласно параграфам 11 и 12 приложения №2 к настоящему Положению.

17. Документы, представленные в Госавианадзор для получения Сертификата, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается Заявителю с отметкой о дате приема документов.

18. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заявлении и доказательной документации.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов I. Общие положения II. Сертификация Заявителя §1. Общие положения §2. Подача заявки и доказательной документации §3. Предварительная оценка заявления §4. Экспертиза доказательной документации §5. Проведение инспекционной проверки §6. Оформление результатов инспекционной проверки §7. Принятие решения по результатам инспекционной проверки III. Выдача Сертификата §1. Общие положения §2. Продление срока действия Сертификата IV. Переоформление, выдача дубликата Сертификата §1. Общие положения §2. Расширение утвержденной области деятельности §3. Сокращение утвержденной области деятельности §4. Выдача дубликата Сертификата V. Приостановление, прекращение действия, возобновление и аннулирование Сертификата VI. Сертификация сторонних иностранных Организаций VII. Контроль за деятельностью Организации §1. Общие положения §2. Внеплановое инспектирование Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4