Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
9 апреля 2012 года №2352
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 9 апреля 2012 года №83-мх
Об утверждении Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
(В редакции Приказов Министра юстиции Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 31.03.2014 г. №2352-1, 30.06.2014 г. №2352-2, 31.12.2014 г. №2352-3, 22.02.2016 г. №2352-4, 28.04.2016 г. №2352-5, 10.01.2017 г. №2352-6, 05.12.2019 г. №2352-7)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602, Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года №62, постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года №345 "О мерах по дальнейшему совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Узбекистан", а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по подготовке, юридико-техническому оформлению и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан, приказываю:
(В преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 10.01.2017 г. №2352-6)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, согласно приложению.
2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (О. Хакимов) внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.
3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Н. Тойчиев), Управлению экономического законодательства (А. Шадыбаев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в "Узбекистан Республикаси конун хужжатлари туплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".
4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е. Каньязова.
Министр
Н.Юлдашев
Приложение
к Приказу Министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года №83-мх
Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
Глава I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года №242 (далее - Регламент Кабинета Министров), постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года №345 "О мерах по дальнейшему совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Узбекистан" определяют порядок подготовки, юридико-технического оформления и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов (далее - проекты), вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Действие настоящих Методических указаний распространяется также на подготовку, юридико-техническое оформление и правовую экспертизу проектов распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, за исключением пунктов 30 и 34 настоящих Методических указаний.
Действие настоящих Методических указаний в части согласования проектов в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов не распространяется на проекты, содержащие информацию, отнесенную законодательством к государственным секретам, и конфиденциальную информацию.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства юстиции Республики Узбекистан от 05.12.2019 №529-мх)
(см. предыдущую редакцию)
2. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года №237-II, 150-II.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 10.01.2017 г. №2352-6)
(см. предыдущую редакцию)
Глава II. Органы, уполномоченные вносить проекты в Кабинет Министров Республики Узбекистан
3. В соответствии с Регламентом Кабинета Министров на рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях - их первыми заместителями (далее - разработчики).
Проекты, разработанные совместно несколькими разработчиками, вносятся первым руководителем разработчика, инициировавшего проект.
Проект, разработанный несколькими разработчиками во исполнение программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, а также мониторинга их исполнения (далее - программа законопроектных работ), программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносится разработчиком, который в поручении указан первым.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 10.01.2017 г. №2352-6)
(см. предыдущую редакцию)
4. Проекты, разработанные подведомственными организациями органов государственного и хозяйственного управления, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан вышестоящими органами этих организаций. Проекты, разработанные хокимами районов (городов), а также самостоятельными организациями (по вопросам, непосредственно касающимся их деятельности), вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Глава III. Организация подготовки проектов
5. Разработчики подготавливают и вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты во исполнение программ законопроектных работ, программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по собственной инициативе.
5-1. Разработка проектов законов осуществляется на основании плана-графика. План-график утверждается первым руководителем (в исключительных случаях — его первым заместителем) разработчика, если иное не предусмотрено в поручении о подготовке проекта закона. Разработка иных проектов нормативно-правовых актов также может осуществляться на основании плана-графика.
Мониторинг хода исполнения плана-графика осуществляется юридической службой и результаты мониторинга ежемесячно выносятся на обсуждение руководителя разработчика.
(Пункт 5-1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 10.01.2017 г. №2352-6)
(см. предыдущую редакцию)
5-2. План-график разработки проектов состоит из четырех граф (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям):
порядковый номер;
мероприятия;
срок исполнения;
ответственные исполнители.
Пункт 5-2 введен в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 22.02.2016 г. №2352-4
6. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" при подготовке проекта разработчик:
изучает состояние законодательства, практику его применения по предмету регулирования проекта;
выявляет пробелы и противоречия, негативно влияющие на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественную потребность в правовом регулировании, причины и условия, влияющие на эффективность законодательства;
обобщает и использует предложения государственных органов и иных организаций, а также отдельных граждан, материалы средств массовой информации, консультации и рекомендации научных и иных организаций, ученых и специалистов, данные других средств выявления общественного мнения;
учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права, а также изучает опыт правового регулирования в других государствах.
(В редакции Приказа Министра юстиции Республики Узбекистан от 31.03.2014 г. №84-мх)
7. Орган, разрабатывающий проект, должен определить вид подготавливаемого проекта. При этом следует обратить внимание на полномочия органа, который будет принимать нормативно-правовой акт, и требования статей 8, 10 и 11 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года №УП-5519.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 27 мая 2020 года