Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 11 июня 1998 года №78
Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 13.07.1999 г. №69, 09.08.2002 г. №138, 12.07.203 г. №125 (вступил в силу с 1 января 2004 года), 25.09.2003 г. №216, 20.07.2004 г. №93 (вступил в силу с 1 января 2006 года), 17.09.2004 г. №169, 15.07.2006 г. №110, 14.02.2008 г. №14, 17.10.2008 г. №226, 17.02.2009 г. №54, 18.05.2009 г. №157, 15.06.2009 г. №184, 17.07.2009 г. №232, 28.01.2010 г. №14, 17.02.2011 г. №1, 28.06.2012 г. №90, 29.06.2012 г. №91)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 20 марта 1998 года
Одобрен Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 8 мая 1998 года
По всему тексту Закона слова "исполнительно-распорядительные" в различных падежных и числовых формах заменены словом "исполнительные" в соответствующих падежах и числах; слова "аильный, поселковый, городской и районный" в различных падежных и числовых формах заменены словами "айылный и городской" в соответствующих падежах и числах; слова "общегосударственных и других доходов", "общегосударственных доходов" заменены словами "общегосударственных налогов и других доходов" в соответствии с Законом КР от 29.06.2012 г. №91
Настоящий Закон определяет основные принципы формирования и исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов Кыргызской Республики.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Состав бюджетной системы и самостоятельность бюджетов
Бюджетная система Кыргызской Республики - регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.
Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Кыргызской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.
Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.
Вмешательство органов государственной власти в процесс исполнения местных бюджетов исполнительными органами местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
(В редакции Законов КР от 20 июля 2004 года №93, 17 июля 2009 года №232)
Статья 2. Бюджетный процесс
Республиканский бюджет и местные бюджеты составляются и утверждаются сроком на три года - очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года.
Республиканский бюджет составляется и исполняется Правительством Кыргызской Республики, местные бюджеты исполнительными органами местного самоуправления. Республиканский бюджет рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, местные бюджеты - аильными и городскими кенешами.
Бюджет судебной власти формируется самостоятельно судебной властью и по согласованию с исполнительной и законодательной властью включается в республиканский бюджет и является его составной частью.
Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета определяется настоящим Законом, а местных бюджетов - настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления", - другими законами Кыргызской Республики и решениями аильных и городских кенешей в рамках законодательства Кыргызской Республики.
Изменения в закон о республиканском бюджете, проекты законов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств государства, другие проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части, могут быть приняты только с согласия Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции Законов КР от 13 июля 1999 года №69, 20 июля 2004 года №93, 17 октября 2008 года №226, 18 мая 2009 года №157)
Статья 3. Государственный (консолидированный) бюджет
Министерство финансов Кыргызской Республики ежегодно рассчитывает укрупненные прогнозные показатели государственного (консолидированного) бюджета Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, а также формирует государственный (консолидированный) бюджет и годовой отчет о его исполнении путем суммирования утвержденных в установленном порядке бюджетов, входящих в бюджетную систему Кыргызской Республики, и годовых отчетов о их исполнении.
Государственный (консолидированный) бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает в себе часть валового внутреннего продукта (ВВП) государства, является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств и представляет собой сметы доходов и расходов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.
(В редакции Законов КР от 20 июля 2004 года №93, 17 октября 2008 года №226)
Статья 4. Бюджет и органы государственной власти и местного самоуправления
Закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики уполномочивает Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления на осуществление расходов и принятие обязательств.
(В редакции Закона КР от 20 июля 2004 года №93)
Статья 5. Бюджетное регулирование и бюджетно-финансовая политика
Бюджетное регулирование и прогнозирование является составной частью регулирования экономики и прогнозирования социально-экономического развития Кыргызской Республики.
Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления проводят единую бюджетно-финансовую политику.
Кыргызская Республика в рамках межгосударственных соглашений и международных договоров координирует бюджетно-финансовую политику республики с другими государствами.
(В редакции Закона КР от 20 июля 2004 года №93)
Статья 6. Межбюджетные отношения
Межбюджетными отношениями является совокупность отношений между органами государственного управления, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, а также организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения основаны на четком разграничении функций и полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, едином распределении доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами, единстве методологии бюджетного регулирования.
Взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами регулируются настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления", другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Не допускается передача отдельных видов закрепленных источников доходов из одного уровня бюджета в другой уровень бюджета.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
- распределение и закрепление доходов за каждым бюджетом бюджетной системы Кыргызской Республики;
- разграничение на постоянной или долговременной основе расходных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- определение на постоянной или долговременной основе нормативов распределения общегосударственных налогов и других доходов между бюджетами;
- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
- возмещение расходов, связанных с передачей расходных полномочий или принятием решений, вызвавших дополнительные расходы или потери доходов бюджетов.
Взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных налогов и других доходов и трансфертов.
В систему трансфертов включаются:
- выравнивающие гранты;
- стимулирующие гранты;
- категориальные гранты;
- средства, передаваемые по взаимным расчетам из одного бюджета в другой бюджет;
- бюджетные ссуды.
(В редакции Законов КР от 20 июля 2004 года №93, 17 июля 2009 года №232)
Недействующая редакция, не действует с 31.07.2012 г.