Недействующая редакция. Принята: 28.08.2013 / Вступила в силу: 09.09.2013

Недействующая редакция, не действует с 19 марта 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 апреля 2006 года №ПП-335

О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 23.09.2008 г. №ПП-962, Указа Президента Республики Узбекистан 24.10.2008 г. №УП-4045, Постановлений 11.01.2010 г. №ПП-1259, 03.05.2011 г. №ПП-1525, Указа Президента Республики Узбекистан от 28.08.2013 г. №УП-4561)

Принятые в последние годы меры по совершенствованию форм и методов приватизации, реализации предприятий целиком и государственных пакетов акций в частную собственность создали условия для ускорения и углубления процессов преобразования отношений собственности практически во всех отраслях экономики. Отличительной чертой процесса приватизации последних лет является реализация государственных активов и пакетов акций по нулевой выкупной стоимости. Осуществлен кардинальный поворот в сторону расширения частного сектора, ускоренного развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и предпринимательства.

Вместе с тем деятельность Госкомимущества и его органов на местах требует серьезного улучшения.

Госкомимущество Республики Узбекистан и его территориальные управления не проявляют должной инициативы на важнейших стратегических направлениях приватизации, сосредоточивая основное внимание на мелких второстепенных вопросах, не принимают должных мер по расширению фондового рынка и активизации развития рынка ценных бумаг, особенно вторичного.

Кардинального пересмотра требуют подходы к приватизации крупных компаний, занимающих монопольное положение на рынке, нуждающихся в притоке значительных инвестиций, в том числе иностранных, внедрении современных технологий. В уставных фондах многих холдинговых и акционерных компаний все еще неоправданно высокими сохраняются доли государственных пакетов акций.

Совершенно не отвечает требованиям деятельность Госкомимущества и его территориальных подразделений по эффективному управлению государственными активами в приватизированных предприятиях. Работа государственных поверенных и доверительных управляющих носит формальный характер, фактически "директорский корпус" сохраняет в своих руках рычаги управления акционерными обществами. Отсутствие нормативной базы, четко регламентирующей квалификационные требования и оценку работы наблюдательных советов, сдерживает активное развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.