Недействующая редакция. Принята: 14.04.2020 / Вступила в силу: 14.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 28 апреля 2020 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 марта 2020 года УП №55

О введении чрезвычайного положения на территории города Бишкек Кыргызской Республики

(В редакции Указа Президента Кыргызской Республики от 14.04.2020 г. №71)

Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года объявила распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - коронавирусная инфекция) пандемией.

В период с 18 по 23 марта 2020 года на территории Кыргызской Республики были подтверждены 16 фактов заражения граждан коронавирусной инфекцией.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 64 Конституции Кыргызской Республики, статьями 3, 4 и 7 конституционного Закона Кыргызской Республики "О чрезвычайном положении" исключительно в интересах обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их безопасности и общественного порядка, а также в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции на другие территории Кыргызской Республики постановляю:

1. Ввести чрезвычайное положение на территории города Бишкек Кыргызской Республики на период с 08.00 часов 25 марта 2020 года до 08.00 часов 30 апреля 2020 года.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 14.04.2020 №71)
(см. предыдущую редакцию)

2. Назначить заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики Орозалиева Алмазбека Кыдырмаевича комендантом города Бишкек Кыргызской Республики (далее - Комендант) на период введения чрезвычайного положения.

3. Образовать комендатуру на территории города Бишкек Кыргызской Республики для обеспечения режима чрезвычайного положения.

4. Утвердить Положение о комендатуре города Бишкек Кыргызской Республики согласно приложению.

5. Определить следующие чрезвычайные меры, временные ограничения прав и свобод граждан и их дополнительные обязанности на территории города Бишкек Кыргызской Республики:

1) вводить комендантский час;

2) вводить особый режим въезда и выезда граждан;

3) запрещать отдельным гражданам покидать на установленный срок свой дом (квартиру) либо место, в котором они находятся на обсервации или лечении;

4) привлекать к охране общественного порядка, стратегических объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, подразделения уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны и внутренних дел;

5) запрещать проведение зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий, а также забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов;

6) выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, в том числе и иностранных граждан, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

7) в целях обеспечения деятельности предприятий и организаций по производству и поставкам продукции вносить изменения в планы их работы, устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также решать другие вопросы их хозяйственной деятельности;

8) запрещать увольнения рабочих и служащих по собственному желанию, кроме случаев увольнения по уважительным причинам;

9) вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемические мероприятия;

10) использовать ресурсы государственных предприятий, учреждений и организаций для предотвращения распространения коронавирусной инфекции;

11) привлекать трудоспособных граждан для предотвращения распространения коронавирусной инфекции при обязательном соблюдении требований охраны труда и их здоровья;

12) вводить контроль за средствами массовой информации, если эти средства могут использоваться для нагнетания сложившейся обстановки на территории, где объявлено чрезвычайное положение;

13) вводить особые правила пользования связью;

14) ограничивать движение транспортных средств, в том числе иностранных, и проводить их досмотр, за исключением транспорта дипломатических служб;

15) проверять документы в местах массового скопления граждан;

16) регулировать проведение частных мероприятий (свадьбы, дни рождения и другие мероприятия);

17) вводить для граждан, проживающих на территории, где объявлено чрезвычайное положение, следующие дополнительные обязанности:

- принимать заблаговременные меры по обеспечению собственной безопасности;

- соблюдать меры безопасности в повседневной деятельности, не допускать нарушений, которые могут привести к распространению коронавирусной инфекции;

- изучать правила пользования индивидуальными средствами защиты;

- оказывать содействие органам государственной власти и организациям в предупреждении распространения коронавирусной инфекции;

- информировать соответствующие государственные органы об угрозе распространения коронавирусной инфекции.

6. Коменданту принять исчерпывающие меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, обеспечению безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории города Бишкек Кыргызской Республики.

7. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики, Министерству внутренних дел Кыргызской Республики, Государственному комитету национальной безопасности Кыргызской Республики, а также Генеральному штабу Вооруженных Сил Кыргызской Республики, другим задействованным государственным органам и органам местного самоуправления оказать всемерное содействие Коменданту всеми имеющимися силами и средствами в обеспечении безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, а также предотвращения распространения коронавирусной инфекции на другие территории Кыргызской Республики.

8. Верховному суду Кыргызской Республики предоставить право изменять территориальную подсудность гражданских, уголовных, административных дел, дел о проступках, а также материалов досудебных производств на территории города Бишкек Кыргызской Республики на период действия чрезвычайного положения.

9. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:

1) обеспечить надзор за соблюдением законности при реализации мер и временных ограничений, установленных настоящим Указом;

2) предоставить право изменять установленную законом подследственность на территории города Бишкек Кыргызской Республики на период действия чрезвычайного положения.

10. Средствам массовой информации в период введения чрезвычайного положения в целях исключения нагнетания сложившейся обстановки распространять информацию, предоставленную Комендантом.

11. Направить настоящий Указ в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

12. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Кыргызской Республики

С.Жээнбеков

Приложение

к Указу Президента Кыргызской Республики от 24 марта 2020 года №55

Положение о комендатуре города Бишкек Кыргызской Республики, на территории которого введено чрезвычайное положение

1. Комендатура города Бишкек Кыргызской Республики, на территории которого введено чрезвычайное положение (далее - комендатура), является рабочим органом, созданным в интересах обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, в целях скорейшей нормализации кризисной ситуации, связанной с распространением коронавируса COVID-19, осуществляющим руководство в сфере обеспечения режима чрезвычайного положения во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления.

2. Комендатура осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики, актами Президента и Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Руководство комендатурой осуществляется комендантом города Бишкек Кыргызской Республики (далее - Комендант), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комендатуру задач и осуществление им своих функций.

Комендант в пределах своей компетенции по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения в установленном законодательством порядке издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на территории города Бишкек Кыргызской Республики всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами, гражданами, а также начальниками (командирами) уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, внутренних дел, национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, воинских формирований, дислоцирующихся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения.

4. Комендатура образуется из представителей государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и Вооруженных Сил Кыргызской Республики, дислоцированных на территории, где введено чрезвычайное положение.

Структура аппарата комендатуры определяется Комендантом.

5. Комендатура располагается в здании Службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

6. Финансирование деятельности комендатуры осуществляется из республиканского бюджета Кыргызской Республики.

7. Основными задачами комендатуры являются:

1) обеспечение в местности, где введен режим чрезвычайного положения, общественного порядка и безопасности, охраны стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

2) содержание и изоляция от общества лиц, имеющих подозрение на инфицирование коронавирусом COVID-19, а также задержанных лиц, нарушивших режим чрезвычайного положения;

3) контроль за надлежащим исполнением приказов и распоряжений Коменданта;

4) контроль за выполнением введенных мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

5) контроль за лицами, уклоняющимися от медицинского обследования и лечения, соблюдения карантинного режима, скрывающими данные, имеющие значение для определения эпидемиологической ситуации, а также меры ответственности указанных лиц;

6) организация сбора, осуществление обобщения и анализа информации о развитии обстановки на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

8. Для выполнения основных задач комендатура осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты приказов и распоряжений Коменданта по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, а также планы мероприятий по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

2) организует контрольно-пропускной режим, проверку и досмотр граждан и транспортных средств, выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, в том числе и иностранных граждан, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

3) организует доведение до сведения населения решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, приказов и распоряжений Генерального штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики и Коменданта по обеспечению режима чрезвычайного положения;

4) обеспечивает необходимые условия для содержания и изоляции от общества лиц, имеющих подозрение на инфицирование коронавирусом COVID-19, а также задержанных лиц, нарушивших режим чрезвычайного положения;

5) осуществляет планирование и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на улучшение эпидемиологической ситуации и обеспечение законности и правопорядка в указанной местности;

6) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

9. Комендант вправе:

1) принимать участие во всех заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2) запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций документы и сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

3) привлекать к охране общественного порядка, стратегических объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, подразделения уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны и внутренних дел Кыргызской Республики;

4) привлекать специалистов государственных органов и органов местного самоуправления, организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ, необходимых для решения вопросов ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

5) вносить предложения в государственные органы и органы местного самоуправления о рассмотрении вопросов, касающихся выполнения задач по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

6) организовывать аккредитацию журналистов при комендатуре, где введено чрезвычайное положение;

7) при необходимости применяет дополнительные меры и временные ограничения, предусмотренные конституционным Законом Кыргызской Республики "О чрезвычайном положении".

10. Обязанности Коменданта:

1) обеспечивать применение мер и временных ограничений, предусмотренных настоящим Указом Президента Кыргызской Республики;

2) ежедневно с участием представителей органов, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, анализировать сложившуюся ситуацию по выявлению лиц, имеющих подозрение на инфицирование коронавирусом COVID-19, их дальнейшее содержание и лечение; а также усилить контроль за проведением оперативно-профилактических мероприятий, направленных на улучшение эпидемиологической ситуации;

3) ежедневно с участием представителей органов местного самоуправления и правоохранительных органов, дислоцированных на территории, где введен режим чрезвычайного положения, анализировать организацию их работы по поддержанию должного уровня общественного порядка и безопасности, определять организационно-практические меры по предупреждению и недопущению правонарушений;

4) организовать проверки порядка несения службы патрулями, а также постами, осуществляющими охрану особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

5) организовать проверки состояния контрольно-пропускного режима;

6) осуществлять контроль за прибытием и сменой дополнительных сил и средств из других регионов страны;

7) поддерживать взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность на территории введения чрезвычайного положения, по вопросам, касающимся выполнения задач комендатуры местности;

8) заслушивать руководителей организаций об исполнении приказов и распоряжений Коменданта по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

9) проводить пресс-конференции или брифинги для представителей средств массовой информации;

10) вести учет финансовых расходов на мероприятия по поддержанию режима чрезвычайного положения.

11. Комендатура прекращает свою деятельность по истечении срока действия чрезвычайного положения, если он не продлен Указом Президента Кыргызской Республики, либо по факту отмены чрезвычайного положения Президентом Кыргызской Республики или Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

12. Документы и материалы, полученные и подготовленные в ходе работы комендатуры, передаются в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики в связи с введением чрезвычайного положения вследствие санитарно-эпидемиологической ситуации.

13. Материальные ценности и имущество, предоставленные для обеспечения деятельности комендатуры в соответствии с законодательством, передаются в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, выделившие данные материальные ценности и имущество.