Недействующая редакция. Принята: 31.08.2017 / Вступила в силу: 07.10.2017

Недействующая редакция, не действует с 11 ноября 2019 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

20 сентября 2017 года №48263

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2017 года №453

О Регламенте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

В целях организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также координации и контроля деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и организаций приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139 "О Регламенте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2009 г., регистрационный №15284) с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2010 №14 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2010 г., регистрационный №16341), от 25.08.2010 №110 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный №18442), от 20.05.2011 №116 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный №20996), от 24.06.2011 №153 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2011 г., регистрационный №21310), от 21.03.2012 №91 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г., регистрационный №23757), от 03.09.2012 №219 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 сентября 2012 г., регистрационный №25544), от 10.06.2014 №155 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2014 г., регистрационный №33378) и от 04.03.2016 №82 "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.11.2009 №139" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2016 г., регистрационный №41603).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Н.А.Никифоров

Утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 августа 2017 года №453

Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №23, ст. 2313; 2006, №23, ст. 2514; №29, ст. 3251; №50, ст. 5371; 2007, №32, ст. 4150; 2008, №14, ст. 1413; №21, ст. 2459; №49, ст. 5833; 2009, №11, ст. 1302; №12, ст. 1443; №19, ст. 2346; №49, ст. 5970, ст. 5971; №52, ст. 6609; 2010, №9, ст. 964; №21, ст. 2602; 2011, №9, ст. 1251; №28, ст. 4219; №41, ст. 5743; №47, ст. 6663; 2012, №19, ст. 2419; №34, ст. 4736; №38, ст. 5102; №41, ст. 5635; №42, ст. 5716; №52, ст. 7491; 2013, №17, ст. 2180; №24, ст. 3013; №35, ст. 4521; №38, ст. 4831; №49, ст. 6440; 2014, №8, ст. 816; №18, ст. 2176; №28, ст. 4067; №32, ст. 4505; 2015, №6, ст. 965; 2015, №12, ст. 1758; №31, ст. 4692; №50, ст. 7183; 2016, №2, ст. 350; №7, ст. 983; №20, ст. 2832; №22, ст. 3225; №31, ст. 5025; №35, ст. 5348, ст. 5353; №37, ст. 5499; №43, ст. 6028; 2017, №6, ст. 945; №9, ст. 1367; №13, ст. 1946; №21, ст. 3018; №29, ст. 4374; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, №5, 2008), постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №4, ст. 305; №47, ст. 4933; 2007, №43, ст. 5202; 2008, №9, ст. 852; №14, ст. 1413; 2009, №12, ст. 1429; №25, ст. 3060; №41, ст. 4790; №49, ст. 5970; 2010, №22, ст. 2776; №40, ст. 5072; 2011, №34, ст. 4986; №35, №5092; 2012, №37, ст. 4996; №38, ст. 5102; 2015, №2, ст. 461; №6, ст. 965; №15, ст. 2281; 2017, №29, ст. 4374) и от 28 июля 2005 г. №452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №31, ст. 3233; 2007, №43, ст. 5202; 2008, №9, ст. 852; №14, ст. 1413; №46, ст. 5337; 2009, №12, ст. 1443; №19, ст. 2346; №25, ст. 3060; №47, ст. 5675; №49, ст. 5970; 2010, №9, ст. 964; №22, ст. 2776; №40, ст. 5072; 2011, №15, ст. 2131; №34, ст. 4986; №35, ст. 5092; №38, ст. 4996; 2012, №38, ст. 5102; №53, ст. 7958; 2013, №13, ст. 1575; 2015, №6, ст. 965; №12, ст. 1758; №15, ст. 2281; №30, ст. 4604; №36, ст. 5037; 2017, №8, ст. 1254; №9, ст. 1357; №29, ст. 4374), Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. №418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №23, ст. 2708; №42, ст. 4825; №46, ст. 5337; 2009, №3, ст. 378; №6, ст. 738; №33, ст. 4088; 2010, №13, ст. 1502; №26, ст. 3350; №30, ст. 4099; №31, ст. 4251; 2011, №2, ст. 338; №3, ст. 542; №14, ст. 1935; №21, ст. 2965; №44, ст. 6272; №49, ст. 7283; 2012, №20, ст. 2540; №37, ст. 5001; №39, ст. 5270; №46, ст. 6347; 2013, №13, ст. 1568, ст. 1569; №33, ст. 4386; №45, ст. 5822; 2014, №30, ст. 4305; №31, ст. 4414; №47, ст. 6554; 2015, №2, ст. 491; №24, ст. 3486; 2016, №2, ст. 325; №18, ст. 2637; №28, ст. 4741; 2017, №15, ст. 2202), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями.

1.2. Министерство возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).

1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети "Интернет", систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.

1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.

1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительством.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

а) по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палаты Федерального Собрания), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

б) по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов, Отделов Министерства или находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

в) по обращениям граждан и организаций;

г) по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - служба и агентства соответственно) и подведомственных ему организаций.

1.9. При осуществлении своих полномочий Министерство, служба и агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.

Структура и штатное расписание Министерства

1.10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Структура Министерства включает в себя руководство (Министр и его заместители) Министерства, помощников (советников) Министра, департаменты Министерства, Отделы Министерства. В департаментах образуются отделы.

1.11. Департаменты и Отделы Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом, положениями о департаментах и Отделах, утверждаемых Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

1.12. В штатное расписание департаментов и Отделов Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.

Помощники (советники) Министра назначаются на должность Министром на период исполнения им своих полномочий и находятся в прямом подчинении Министра. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.

1.14. Помощники (советники) Министра могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, в мероприятиях палат Федерального Собрания.

Полномочия руководителей Министерства

1.15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.

1.16. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями.

1.17. Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о департаментах и Отделах Министерства;

в) вносит в Правительство представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей службы и агентств и их заместителей;

г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности службы и агентств, а также отчеты об их деятельности;

з) вносит в Правительство проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

и) вносит в Правительство по представлению руководителей службы и агентств проекты положений о службе и агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников службы и агентств;

к) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства, службы и агентств;

л) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения службы и агентств;

м) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, службы или агентств;

н) дает поручения заместителям Министра, директорам департаментов Министерства и начальникам Отделов Министерства и организует контроль их исполнения;

о) дает руководителям службы и агентств обязательные для исполнения указания;

п) приостанавливает в случае необходимости решения службы и агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

р) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя службы руководителей территориальных органов службы;

с) представляет в установленном порядке работников Министерства, службы и агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

т) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

у) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.18. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций и реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), Регламентом, должностными регламентами, распределением обязанностей между Министром и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами и поручениями Министра.

1.19. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя Министра;

б) исключительные полномочия Министра;

в) департаменты Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

д) служба и (или) агентства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.

1.20. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра и подчиняются Министру.

1.21. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу соответствующих департаментов Министерства, дает поручения их директорам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными Министерству организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

ж) рассматривает и визирует проекты нормативных правовых актов Министерства;

з) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации I. Общие положения II. Порядок планирования и организации работы III. Порядок подготовки и оформления решений Министра и заместителей Министра IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство VI. Законопроектная деятельность Министерства и порядок его участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации VII. Порядок деятельности и взаимодействия департаментов и Отделов Министерства при осуществлении возложенных на них функций VIII. Порядок взаимодействия находящихся в ведении Министерства службы и агентств при осуществлении возложенных на них функций IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении службы и агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности службы и агентств X. Порядок взаимодействия Министерства с подведомственными организациями XI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Прием граждан XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства XV. Размещение информации о деятельности Министерства в сети "Интернет" XVI. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства по запросам