Недействующая редакция. Принята: 31.12.2019 / Вступила в силу: 01.01.2020

Недействующая редакция, не действует с 22 января 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2019 года №1060

О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства

В соответствии с пунктом 2 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

2) Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

3) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

4) Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

5) Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

6) Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025".

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060

Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (далее - Правила субсидирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют условия, механизм и порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня/договорам финансового лизинга лизинговых компаний субъектам предпринимательства.

2. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется:

по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями, в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года №968 (далее - Программа);

по кредитам субъектов частного предпринимательства, выданным банками второго уровня, в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее - Механизм).

3. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.

4. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

5. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств местного и (или) республиканского бюджетов:

региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству);

уполномоченным органом по предпринимательству на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств для субсидирования (далее - договор на перечисление средств), заключаемого между ними.

Финансирование меры поддержки в форме субсидирования в рамках Программы/Механизма осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, в том числе финансирования принятых обязательств по проектам, одобренным и подписанным в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года №522 (далее - Государственная программа "ДКБ-2020")/Механизма.

Средства, выделенные на субсидирование и не использованные в рамках Государственной программы "ДКБ-2020"/Механизма, могут быть использованы на субсидирование проектов в рамках Программы/Механизма, а также ранее одобренных и подписанных в рамках Государственной программы "ДКБ-2020"/Механизма.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан.

6. Проекты, одобренные до утверждения Программы в рамках ранее утвержденной Государственной программы "ДКБ-2020", а также договора субсидирования, заключенные после 1 января 2020 года, действуют на ранее одобренных условиях до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

В случае изменения любого из текущих условий финансирования, проект должен соответствовать действующим условиям Программы.

Глава 2. Термины и определения

7. В настоящих Правилах субсидирования используются следующие термины и определения:

1) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

2) местный координатор Программы - определяемое акимом области структурное подразделение города/района, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

3) региональный координатор Программы - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

4) банк - банк второго уровня, участвующий в Программе/Механизме;

5) банк-платежный агент - уполномоченный банк лизинговой компании, который согласован с финансовым агентством и осуществляет функции по ведению специального счета лизинговой компании, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;

6) банковский кредит (далее - кредит) - сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;

7) договор банковского займа - письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю (к договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии);

8) единый накопительный пенсионный фонд (далее - ЕНПФ) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам;

9) банк развития - акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и (или) его аффилиированная лизинговая компания;

10) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан (в рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок);

11) рабочий орган - уполномоченное управление акиматов областей, городов республиканского значения и столицы в рамках Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №436 (далее - приказ №436) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17741);

12) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Программы, а также субъект частного предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Механизма;

13) комплексная предпринимательская лицензия (далее - франчайзинг) -предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;

14) финансовое агентство - акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";

15) договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем, по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляют предпринимателю финансовый лизинг;

16) лизинговая компания - лизинговая компания, участвующая в Программе;

17) лизинговая сделка (лизинг) - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

18) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным и частным партнером, соответствующая признакам, определенным в Законе Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве";

19) государственные институты развития - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, акционерные общества, контрольные пакеты акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу или национальному холдингу, оказывающие меры государственной поддержки в различных секторах экономики;

20) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

21) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;

22) договор субсидирования - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;

23) уполномоченный орган - уполномоченный орган по предпринимательству;

24) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

25) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;

26) ОКЭД (далее - приоритетные сектора экономики в рамках Программы) - приоритетные сектора экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности согласно приложению 2 к Программе.

Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов"

8. Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

К участию в рамках первого направления Программы также допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие (получающие) кредиты за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств без отраслевых ограничений вне зависимости от места реализации проекта и без учета места регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.

9. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

10. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства и франчайзинг. Под эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства и франчайзинг, понимаются проекты, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или рост дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из республиканского и местных бюджетов. По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуются увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, рост дохода, увеличение объемов фонда оплаты труда, а также рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.

11. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.

12. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

13. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями и кредитными товариществами, финансовыми организациями в течение 4 (четыре) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

14. Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:

1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;

2) средств ЕНПФ.

15. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств указывается в решении финансового агентства.

16. При гарантировании кредитов до 180 (сто восемьдесят) млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением предпринимателем основной деятельности).

17. Предприниматель по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге обеспечивает участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

18. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту/договору финансового лизинга движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

19. При этом по кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 (сто восемьдесят) млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

20. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 750 (семьсот пятьдесят) млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний. По проектам, финансируемым банком развития, максимальная сумма субсидируемого кредита не ограничена.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

21. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования 3 (три) года возможна пролонгация на дополнительные 2 (два) года (общий срок субсидирования - не более 5 (пять) лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение финансовому агентству за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации действующего договора субсидирования принимается за 45 (сорок пять) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

22. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

23. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

24. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.

25. Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 50 % от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 6% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

26. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

27. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков).

28. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (трех) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей в сроки, указанные в настоящем пункте Правил субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) месячных расчетных показателей (далее - МРП).

29. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.

Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики"

30. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы.

31. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

32. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства и франчайзинг.

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства и франчайзинг, понимаются проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или рост дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых в приоритетных секторах экономики в рамках Программы и без отраслевых ограничений.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из бюджета. По кредитам субъектов предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части второй настоящего пункта, не распространяются.

33. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе.

34. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

35. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 (четыре) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

36. Субсидирование не осуществляется по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:

1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;

2) средств ЕНПФ.

37. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств указывается в решении финансового агентства.

38. При гарантировании кредитов до 360 (триста шестьдесят) млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением предпринимателем основной деятельности).

39. Предприниматель по кредитам свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге обеспечивает участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

40. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

41. При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 (сто восемьдесят) млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

42. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний. По проектам, финансируемым банком развития, максимальная сумма субсидируемого кредита не ограничена.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд. тенге субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

43. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования 3 (три) года возможна пролонгация на дополнительные 2 (два) года (общий срок субсидирования - не более 5 (пять) лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение в финансовое агентство за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации действующего договора субсидирования принимается за 45 (сорок пять) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

44. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

45. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

46. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.

47. В приоритетных секторах экономики в рамках Программы субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

48. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

49. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 6% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Субсидирование ставки вознаграждения по договорам финансового лизинга банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

50. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и (или) иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков).

51. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещают предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (три) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю, полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей, в сроки, указанные в настоящем пункте Правил субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) МРП.

52. Допускается субсидирование по проектам строительства торговых объектов современного формата. При соответствии торговых объектов следующим критериям:

1) с торговой площадью не менее 3 (три) тысяч кв. метров в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте;

2) с торговой площадью не менее 1 (один) тысяч кв. метров в областях.

53. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.

Глава 5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления Программы "Снижение валютных рисков предпринимателей"

54. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

55. Субсидирование осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выданным на приобретение и (или) модернизацию основных средств, и (или) расширение производства, и (или) пополнение оборотных средств, и (или) рефинансирование.

56. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Суммы по валютным кредитам, по которым осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не могут превышать эквивалентного размера 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитываются без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд. тенге субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

57. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга от 750 млн. до 2,5 млрд. тенге осуществляется при условии создания не менее 10 % новых (постоянных) рабочих мест по отношению к действующим.

При этом 50 % от вновь создаваемых рабочих мест рекомендуется создавать для молодежи до 29 лет, зарегистрированной в центрах занятости населения в качестве лиц, ищущих работу или безработных.

Предельная дата создания новых постоянных рабочих мест отражается в решении финансового агентства.

58. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования 3 (три) года возможна пролонгация на дополнительные 2 (два) года (общий срок субсидирования - не более 5 (пять) лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение финансовому агентству за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации действующего договора субсидирования принимается за 45 (сорок пять) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/ предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

59. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

60. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях (банке развития) на ранее одобренных условиях субсидирования.

61. Субсидирование осуществляется по кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 30 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

62. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по валютным кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения не более 12 %, из которых до 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту.

63. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития может осуществляться по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

64. Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным кредитам банка развития, по которым банк развития снижает ставку вознаграждения до 11 %, из которых 4 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

65. Банк развития не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту.

66. В случае возникновения положительной курсовой разницы, финансовое агентство осуществляет возврат разницы на счет финансового агентства с целью последующего перераспределения средств для субсидирования проектов предпринимателя, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возлагается на предпринимателя.

67. Суммы субсидий уплачиваются финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий.

68. Субсидирование также осуществляется по договорам финансового лизинга лизинговых компаний/банка/банка развития с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

При этом лизинговая компания/банк не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с заключением договора финансового лизинга, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

1) связанных с изменениями условий договора финансового лизинга, инициируемых должником;

2) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

3) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков);

4) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по договору финансового лизинга.

69. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан, действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

70. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещают предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (три) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

71. В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей в сроки, указанные в пункте 70 настоящих Правил субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) МРП.

72. В случае, если банком/банком развития и предпринимателем предполагается конвертация валютного кредита в тенге, данная конвертация проводится по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения договора субсидирования между банком/банком развития и предпринимателем.

Глава 6. Условия субсидирования в рамках Механизма

73. Субсидированию подлежат проекты субъектов частного предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Механизмом.

74. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в соответствии с перечнями товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 2 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящим Правилам субсидирования.

Под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

Допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не превышает 50 % от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика.

Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков.

При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков в рамках Механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.

Не допускается рефинансирование с другого банка, а также на покупку долей участия.

75. По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 10 (десять) миллиардов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.

Субъектом частного предпринимательства до получения указанного заключения в банк представляются следующие документы:

1) утвержденный заявителем паспорт проекта (включая информацию: полное наименование заявителя; юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон); первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес); номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя; бизнес идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заявителя; наименование отрасли, подотрасли; основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности); номенклатура выпускаемой продукции в натуральном выражении за 3 (три) года; установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном выражении); текущая загруженность мощностей (процент); текущий износ производственного оборудования (процент); текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек);

2) утвержденный заявителем бизнес-план проекта;

3) утвержденный заявителем план-график реализации проекта.

В случае одобрения банком документов, указанных в настоящем пункте, они направляются банком в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка направляется одновременно с указанными документами.

76. Финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка, на соответствие условиям Механизма.

В случае их соответствия условиям Механизма направляется запрос в соответствующий отраслевой центральный уполномоченный орган для получения отраслевого заключения.

Отраслевое заключение представляется соответствующими центральными уполномоченными государственными органами в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления запроса от финансового агентства.

В случае необходимости центральный уполномоченный государственный орган запрашивает у субъекта частного предпринимательства дополнительную информацию/документы.

77. Финансовым агентством после рассмотрения проектов по производству в агропромышленном комплексе в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления заявления направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 90 настоящих Правил субсидирования.

78. По проектам свыше 10 (десять) миллиардов тенге по производству в агропромышленном комплексе после поступления отраслевого заключения финансовым агентством направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 75 настоящих Правил субсидирования, в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения отраслевого заключения.

Субсидирование проектов производится в соответствии с приказом №436.

79. По проектам по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности и услуг финансовое агентство после рассмотрения проекта в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании.

80. По проектам свыше 10 (десять) миллиардов тенге в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения.

81. Субсидирование осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 6 % оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством. Кредит выдается субъекту частного предпринимательства в национальной валюте.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.

82. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.

83. При этом, субсидированию подлежат проекты, реализуемые субъектами малого и среднего предпринимательства в размере не менее 17 % от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных Механизмом.

84. Финансовое агентство обеспечивает распределение сумм субсидий пропорционально средствам, выделенным на проекты по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

При этом финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня распределения сумм субсидий по соответствующим направлениям уведомляет об этом банк.

85. Финансовое агентство отказывает в рассмотрении заявления на субсидирование в случае отсутствия распределенных средств, выделенных по проектам по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

86. Банками не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;

2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

87. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещают предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (три) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю, полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей, в сроки, указанные в настоящем пункте Правил субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) МРП.

Глава 7. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий

88. Предприниматель обращается в банк/банк развития/лизинговую компанию:

1) по новому кредиту/договору финансового лизинга с заявлением на предоставление кредита/финансирование по форме, утвержденной внутренними нормативными документами банка/банка развития/лизинговой компании, на условиях, соответствующих Программе/Механизму;

2) по действующему кредиту/договору финансового лизинга с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам субсидирования.

89. Банк/банк развития/лизинговая компания проводят оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения о предоставлении кредита/лизинга или понижении ставки вознаграждения по кредиту/лизингу до размера, установленного Программой/Механизмом, в течение 3 (три) рабочих дней направляют письменный ответ предпринимателю с уведомлением финансового агентства.

90. Предприниматель с положительным решением банка/банка развития/лизинговой компании обращается в финансовое агентство с заявлением-анкетой по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам субсидирования, к которому прилагаются:

1) документ о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копия, заверенная подписью предпринимателя и печатью (при наличии), уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;

2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:

сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге в рамках первого и второго направлений Программы (при этом такое участие имущества обеспечивается на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта);

этапы по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого и второго направлений Программы);

по Механизму:

условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или достижения роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 3 (три) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или объема производства (в денежном выражении) или достижения роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма);

условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или увеличения объема производства (в денежном выражении) или достижения роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % по итогам 1 (один) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма);

3) документ, содержащий сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, выданный не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления Программы "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 6. Условия субсидирования в рамках Механизма Глава 7. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий Глава 8. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 9. Механизм субсидирования Глава 10. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования Глава 11. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления Программы "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления Программы "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Механизм субсидирования Глава 8. Порядок прекращения и возобновления субсидирования Глава 9. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия и требования к эмитентам Глава 4. Условия субсидирования Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы Глава 6. Механизм субсидирования Глава 7. Порядок приостановления/возобновления/прекращения договора субсидирования Глава 8. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления гарантий в рамках первого направления Программы "Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления Программы "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики" Глава 5. Условия предоставления гарантий в рамках Механизма Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии Глава 7. Порядок предоставления гарантий в рамках Механизма Глава 8. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 9. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Порядок и условия предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей Глава 4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок Глава 5. Механизм предоставления государственных грантов Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия подведения недостающей инфраструктуры Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам по созданию или развитию индустриальных зон Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы Приложение 1 Приложение 2 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан