Недействующая редакция. Принята: 28.11.2018 / Вступила в силу: 09.12.2018

Недействующая редакция, не действует с 28 декабря 2019 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июля 2007 года №185-ФЗ

О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 13.05.2008 г. №69-ФЗ, 22.07.2008 г. №141-ФЗ, 01.12.2008 г. №225-ФЗ, 30.12.2008 г. №323-ФЗ, 09.04.2009 г. №58-ФЗ, 01.07.2009 г. №144-ФЗ, 17.07.2009 г. №147-ФЗ, 23.11.2009 г. №261-ФЗ, 17.12.2009 г. №316-Ф3, 09.03.2010 г. №25-ФЗ, 29.12.2010 г. №437-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.12.2010 г. №441-ФЗ, 04.06.2011 г. №124-ФЗ, 11.07.2011 г. №200-ФЗ, 30.11.2011 г. №350-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 25.12.2012 г. №270-ФЗ, 05.04.2013 г. №38-ФЗ, 23.07.2013 г. №240-ФЗ, 28.12.2013 г. №417-ФЗ, 23.06.2014 г. №171-ФЗ (вступ. в силу 01.03.2015 г.), 28.06.2014 г. №200-ФЗ, 21.07.2014 г. №218-ФЗ, 24.11.2014 г. №356-ФЗ, 30.12.2014 г. №458-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2016 г.), 31.12.2014 г. №499-ФЗ (вступ. в силу 01.04.2015 г.), 08.03.2015 г. №48-ФЗ, 29.06.2015 г. №176-ФЗ, 02.06.2016 г. №175-ФЗ, 23.06.2016 г. №221-ФЗ, 29.07.2017 г. №267-ФЗ, 30.10.2017 г. №311-ФЗ, 29.12.2017 г. №470-ФЗ (вступ. в силу 09.01.2018 г.), 31.12.2017 г. №483-ФЗ, 31.12.2017 г. №506-ФЗ, 23.04.2018 г. №93-ФЗ, 28.11.2018 г. №436-ФЗ, 28.11.2018 г. №452-ФЗ)

Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2012 г. №270-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

2) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также в случаях досрочного завершения региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе таких программ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2012 г. №270-ФЗ, 28.12.2013 г. №417-ФЗ, 28.06.2014 г. №200-ФЗ, 31.12.2017 г. №483-ФЗ, 28.11.2018 г. №436-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Статья 3. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1. В целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

2. Фонд создается Российской Федерацией. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

2.1. На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

3. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

4. Фонд имеет счета в Банке России, а также вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке иные банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Фонд вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Фонд вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Фондом должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года №222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Фондом в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.

4.1. Фонд вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года №82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

4.2. Фонд вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

4.3. Фонд вправе открывать лицевые счета в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Местом нахождения Фонда является город Москва.

6. Фонд действует до 1 января 2026 года и подлежит ликвидации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2012 г. №270-ФЗ, 05.04.2013 г. №38-ФЗ, 23.07.2013 г. №240-ФЗ, 29.07.2017 г. №267-ФЗ, 30.10.2017 г. №311-ФЗ, 31.12.2017 г. №483-ФЗ, 29.12.2017 г. №470-ФЗ, 28.11.2018 г. №436-ФЗ, 28.11.2018 г. №452-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Цели деятельности и функции Фонда

1. Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществления информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции:

1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также - заявка);

2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;

4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;

5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию которых осуществляется до 31 декабря 2013 года (далее - региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов), региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта), региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

3. Функции, указанные в части 2 настоящей статьи, Фонд осуществляет безвозмездно.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2012 г. №270-ФЗ, 28.12.2013 г. №417-ФЗ, 28.11.2018 г. №436-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Имущество Фонда

1. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, которые включают в себя первоначальный имущественный взнос Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей и вносимые в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи дополнительные имущественные взносы Российской Федерации, а также доходов, полученных Фондом от инвестирования временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размера переданного Фонду первоначального имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.1. Формирование имущества Фонда за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Такие дополнительные имущественные взносы Российской Федерации направляются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, частями 2 - 5 и 7 статьи 17 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет таких дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, а также особенности предоставления финансовой поддержки за счет указанных в настоящей части средств Фонда, в том числе изменение условий предоставления, приостановления и возобновления предоставления этой поддержки, расходования и возврата данных средств Фонда, осуществления мониторинга, предусмотренного статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

3. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:

1) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;

2) имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда одной десятой процента первоначального имущественного взноса Российской Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от размещения временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.

4. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2010 г. №437-ФЗ, 25.12.2012 г. №270-ФЗ, 23.07.2013 г. №240-ФЗ, 28.12.2013 Г. №417-ФЗ, 29.06.2015 г. №176-ФЗ, 23.04.2018 г. №93-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью

Статья 6. Органы управления Фонда

Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.

Статья 7. Наблюдательный совет Фонда

1. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом настоящего Федерального закона.

2. Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах, члены наблюдательного совета Фонда не состоят в штате Фонда.

3. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на срок осуществления деятельности Фонда. Новая кандидатура на должность председателя наблюдательного совета Фонда назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя наблюдательного совета Фонда, ранее назначенного на эту должность.

4. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации. В состав наблюдательного совета Фонда на срок осуществления деятельности Фонда включаются:

1) шесть членов по представлению Президента Российской Федерации;

2) пять членов по представлению Правительства Российской Федерации;

3) четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального Собрания);

4) два члена по представлению Общественной палаты Российской Федерации.

5. Полномочия членов наблюдательного совета Фонда, утвержденных в установленном частью 4 настоящей статьи порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации. Указанные в настоящей части представления должны содержать предложения о назначении новых членов наблюдательного совета Фонда. При этом полномочия членов наблюдательного совета Фонда, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов наблюдательного совета Фонда.

6. Заседания наблюдательного совета Фонда созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7. Наблюдательный совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. По инициативе лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания наблюдательного совета Фонда, может быть проведено заочно.

8. Заседание наблюдательного совета Фонда проводится председателем наблюдательного совета Фонда, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем наблюдательного совета Фонда.

9. Протокол заседания наблюдательного совета Фонда подписывается председательствующим на соответствующем заседании наблюдательного совета Фонда. Мнение члена наблюдательного совета Фонда по его требованию заносится в протокол.

10. Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

Статья 8. Полномочия наблюдательного совета Фонда

1. При выполнении Фондом возложенных на него функций наблюдательный совет Фонда:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Статья 3. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Статья 4. Цели деятельности и функции Фонда Статья 5. Имущество Фонда Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью Статья 6. Органы управления Фонда Статья 7. Наблюдательный совет Фонда Статья 8. Полномочия наблюдательного совета Фонда Статья 9. Правление Фонда Статья 10. Полномочия правления Фонда Статья 11. Генеральный директор Фонда Глава 4. Отчетность и аудит Фонда Статья 12. Отчетность Фонда Статья 13. Аудит Фонда Глава 5. Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Статья 14. Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Статья 15. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Статья 15.1. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Статья 16.1. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядок расходования средств Фонда Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации Статья 18. Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) внебюджетных средств Статья 19. Порядок принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда Статья 19.1. Особенности предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры Статья 19.2. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Статья 20. Порядок расходования средств Фонда Статья 20.1. Особенности расходования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Глава 6.1. Глава 6.2. Глава 6.3. Глава 6.4. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя Статья 20.10. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Статья 20.11. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Статья 20.12. Особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Статья 20.13. Особенности расходования средств Фонда, предоставленных Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Глава 7. Инвестирование временно свободных средств Фонда Статья 21. Инвестирование временно свободных средств Фонда Глава 8. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и контроль за целевым использованием средств Фонда Статья 22. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Статья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Статья 23.1. Возврат финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда Глава 9. Реорганизация и ликвидация Фонда Статья 24. Реорганизация Фонда Статья 25. Ликвидация Фонда