Недействующая редакция. Принята: 18.09.2019 / Вступила в силу: 08.10.2019

Недействующая редакция, не действует с 19 декабря 2019 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 18 сентября 2019 года №856

Вопросы Министерства цифровой трансформации

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве цифровой трансформации Украины, которое прилагается.

2. Внести в акты Кабинета Министров Украины изменения, которые прилагаются.

3. Министерству цифровой трансформации подать в двухмесячный срок Кабинету Министров Украины предложения относительно внесения в акты законодательства изменений, вытекающих из настоящего постановления, в том числе по созданию, отнесению к сфере управления государственных предприятий, учреждений и организаций.

4. Министерствам и другим центральным органам исполнительной власти внести в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке Кабинету Министров Украины проекты актов законодательства и привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, кроме подпункта 20 пункта 4 Положения, утвержденного этим постановлением, который вступает в силу одновременно с вступлением в силу акта Кабинета Министров Украины о переходе функций центрального удостоверяющего органа от Министерства юстиции.

Премьер-министр Украины

А.Гончарук

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 сентября 2019 года №856

Положение о Министерстве цифровой трансформации Украины

1. Министерство цифровой трансформации Украины (Минцифры) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Минцифры является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сферах цифровизации, цифрового развития цифровой экономики, цифровых инноваций, электронного управления и электронной демократии, развития информационного общества, информатизации; в сфере развития цифровых навыков и цифровых прав граждан; в сфере открытых данных, развития национальных электронных информационных ресурсов и интероперабельности, развития инфраструктуры широкополосного доступа к Интернету и телекоммуникациям, электронной коммерции и бизнеса; в сфере предоставления электронных административных услуг; в сфере электронных доверительных услуг и электронной идентификации; в сфере развития IT-индустрии.

Минцифры обеспечивает выполнение функций центрального удостоверяющего органа.

2. Минцифры в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми согласно Конституции и законам Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства.

3. Основными задачами Минцифры является формирование и реализация государственной политики:

в сферах цифровизации, цифрового развития цифровой экономики, цифровых инноваций, электронного управления и электронной демократии, развития информационного общества;

в сфере развития цифровых навыков и цифровых прав граждан;

в сфере открытых данных, развития национальных электронных информационных ресурсов и интероперабельности, развития инфраструктуры широкополосного доступа к Интернету и телекоммуникациям, электронной коммерции и бизнеса;

в сфере предоставления электронных административных услуг;

в сфере электронных доверительных услуг и электронной идентификации;

в сфере развития IT-индустрии.

4. Минцифры согласно возложенным на него задачам:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и в установленном порядке вносит Кабинету Министров Украины;

2) разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) осуществляет мероприятия по созданию и обеспечению функционирования:

системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов;

системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти;

интегрированной системы электронной идентификации;

единого веб-портала электронного правительства;

единого государственного веб-портала открытых данных;

национального реестра электронных информационных ресурсов;

единого государственного веб-портала электронных услуг;

4) разрабатывает нормативно-техническую документацию относительно цифровых трансформаций;

5) выполняет функции генерального государственного заказчика Национальной программы информатизации и других государственных программ цифровизации, в частности:

осуществляет мониторинг в сфере информатизации;

согласовывает и координирует отраслевые, региональные программы и проекты информатизации, программы и проекты информатизации органов местного самоуправления и представления Кабинету Министров Украины о приостановлении выполнения таких программ и проектов;

обеспечивает:

- методологическую, нормативно-правовую, информационную и организационную поддержку процессов формирования и выполнения Национальной программы информатизации;

- проведение экспертизы Национальной программы информатизации и отдельных ее задач (проектов);

6) проводит цифровую экспертизу и готовит соответствующие заключения к проектам соответствующих актов Кабинета Министров Украины, министерств и других органов исполнительной власти;

7) проводит согласования в порядке, установленном законодательством, назначение руководителя по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций или цифровизации органа исполнительной власти (CDTO);

8) разрабатывает предложения по определению основных направлений развития системы предоставления электронных административных услуг, осуществляет меры по ее реформированию;

9) формирует и ведет Реестр административных услуг;

10) координирует деятельность органов, которые образовали центры предоставления административных услуг, по вопросам повышения уровня качества предоставления электронных административных услуг, развития электронного информационного взаимодействия таких центров с субъектами предоставления административных услуг, расширение функций центров и перечня услуг, которые предоставляются через них;

11) осуществляет мониторинг качества предоставления электронных административных услуг, широкополосного доступа к Интернету, открытым данным;

12) координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, а также государственных предприятий, учреждений, организаций и государственных хозяйственных объединений, учебных заведений по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры, оказывает им необходимую методическую помощь;

13) разрабатывает предложения по:

определению целей и задач государственной информационной политики, интеллектуальной собственности и путей ее реализации;

установлению стандартов, норм, правил, порядков, классификаторов в сферах, которые относятся к его компетенции;

определению порядка функционирования официальных веб-сайтов органов исполнительной власти, государственных информационно-аналитических систем, государственных информационных ресурсов, электронных реестров и баз данных;

принятию или внесению изменений в нормативно-правовые акты по вопросам защиты персональных данных, охраны интеллектуальной собственности;

14) участвует в:

формировании государственной политики в сферах криптографической и технической защиты информации, кибернетической защиты, телекоммуникаций, пользования радиочастотным ресурсом Украины, почтовой связи специального назначения, правительственной фельдъегерской связи, защиты государственных информационных ресурсов и информации, требование относительно защиты которой установлено законом, в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах и на объектах информационной деятельности, а также в сферах использования государственных информационных ресурсов в части защиты информации, противодействия техническим разведкам, функционирования, безопасности и развития государственной системы правительственной связи, Национальной системы конфиденциальной связи;

внедрении концепции смарт-сити органами местного самоуправления;

обеспечении развития виртуальных активов, блокчейна и токенизации, искусственного интеллекта;

разработке норм, стандартов в сфере электронных доверительных услуг и электронной идентификации;

разработке критериев и порядка проведения оценки состояния защищенности государственных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационных системах; организации и проведении оценки состояния защищенности государственных информационных ресурсов, предоставлении соответствующих рекомендаций;

формировании и реализации государственной тарифной политики и политики публичных закупок в сферах телекоммуникаций, пользования радиочастотным ресурсом Украины;

разработке предложений относительно государственной политики по вопросам государственного регулирования в сферах телекоммуникаций, пользования радиочастотным ресурсом, предоставления услуг почтовой связи;

разработке и внедрении требований:

- к форматам данных электронного документооборота в государственных органах;

- относительно функционирования электронного документооборота;

- к оформлению документов, организации документооборота, электронного документооборота;

разработке и организации выполнения государственных программ по вопросам защиты информации и киберзащиты;

осуществлении мероприятий по обеспечению функционирования Национальной системы конфиденциальной связи и Национальной телекоммуникационной сети;

15) способствует привлечению инвестиций, внедрению новейших технологий и использованию управленческого опыта по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры;

16) способствует внедрению в государственных органах и органах местного самоуправления технологий цифровых трансформаций;

17) организует и координирует деятельность органов исполнительной власти, связанную с сотрудничеством с программой ЕС "Единый цифровой рынок" (Digital Single Market), другими международными программами цифрового сотрудничества;

18) осуществляет мониторинг данных о совершении и/или попытке совершения несанкционированных действий относительно государственных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационных системах, а также об их последствиях, информирует правоохранительные органы для принятия мер по предупреждению и пресечению преступлений в указанной сфере;

19) координирует администрирование, функционирование и использование адресного пространства украинского сегмента Интернета;

20) осуществляет определенные законом полномочия в сфере электронных доверительных услуг и электронной идентификации:

предоставляет административную услугу путем внесения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, которые намерены оказывать электронные доверительные услуги в Доверительный список;

согласовывает разработанные поставщиками электронных доверительных услуг порядки синхронизации времени с Всемирным координированным временем (UTC);

согласовывает планы прекращения деятельности квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг;

принимает и хранит документированную информацию, сформированные сертификаты (в том числе усиленные, квалифицированные) открытых ключей, реестры действующих, блокированных и отмененных сертификатов открытых ключей в случае прекращения деятельности квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг;

рассматривает предложения (замечания) субъектов отношений в сфере электронных доверительных услуг относительно усовершенствования государственного регулирования сферы электронных доверительных услуг;

предоставляет субъектам отношений в сфере электронных доверительных услуг консультации по вопросам, связанным с предоставлением электронных доверительных услуг;

информирует в соответствии с Законом Украины "Об электронных доверительных услугах" об обстоятельствах, препятствующих деятельности центрального удостоверяющего органа;

проводит оценку состояния развития сферы электронных доверительных услуг по результатам проведения анализа информации о деятельности поставщиков электронных доверительных услуг и удостоверяющего центра;

обеспечивает взаимное признание украинских и иностранных сертификатов открытых ключей и электронных подписей, используемых при предоставлении юридически значимых электронных услуг;

осуществляет другие полномочия в сфере электронных доверительных услуг и электронной идентификации, определенные законом;

21) утверждает:

методику определения принадлежности бюджетных программ к сфере информатизации;

методику формирования индикаторов развития информационного общества;

порядок обработки информации в интегрированной системе электронной идентификации, интеграции информационно-телекоммуникационных систем в эту систему, регламент работы интегрированной системы электронной идентификации и примерный договор о присоединении к этой системе;

примерный договор об информационном взаимодействии и примерный договор о подключении к системе электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов;

форматы электронных сообщений и обмена данными системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов;

требования к средствам электронной идентификации, уровням доверия к средствам электронной идентификации для их использования в сфере электронного правительства;

22) организует обучение государственных служащих по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры;

23) организует обучение и готовит предложения по совершенствованию системы развития цифровых навыков граждан, подготовки и переподготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры;

24) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Минцифры, предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере его управления, а также в отношении актов, издаваемых Минцифры;

25) осуществляет управление объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления Минцифры;

26) осуществляет международное сотрудничество, обеспечивает выполнение обязательств, взятых по международным договорам Украины по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры;

27) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

5. Минцифры с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их реализацией в аппарате Минцифры, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

2) осуществляет отбор кадров в аппарат Минцифры и на руководящие должности предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере его управления, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и работников аппарата Минцифры;

3) организует планово-финансовую работу в аппарате Минцифры, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

4) обеспечивает эффективное и целевое использование бюджетных средств;

5) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществление контроля за ее сохранением в аппарате Минцифры, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, защиту информации с ограниченным доступом, а также техническую защиту информации, осуществление контроля за ее сохранением;

6) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, выполнение заданий по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности Минцифры, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

7) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, привлечение граждан к участию в управлении государственными делами, эффективное взаимодействие с институтами гражданского общества, осуществления общественного контроля за деятельностью Минцифры, учета общественного мнения во время формирования и реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Минцифры;

8) координирует деятельность по функционированию системы управления по формированию, ведению и использованию государственной системы правительственной связи, Национальной системы конфиденциальной связи и Национальной телекоммуникационной сети;

9) организует ведение делопроизводства и архива в соответствии с установленными правилами.

6. Минцифры для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (по согласованию) к рассмотрению вопросов, относящихся к его компетенции;

2) получать безвозмездно от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимые для выполнения возложенных на него задач информацию, документы и материалы, от органов статистики - статистические данные, в том числе в отношении результатов деятельности оборонно-промышленного комплекса;

3) созывать совещания, образовывать комиссии и рабочие группы, проводить научные конференции, семинары и другие публичные мероприятия по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственной системой правительственной связи и другими техническими средствами в порядке, установленном законодательством;

5) осуществлять надзор и контроль за формированием и выполнением Национальной программы информатизации.

7. Минцифры в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует в установленном порядке с другими государственными органами, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, временными консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом Министров Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, общественными союзами, профсоюзами и организациями работодателей, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.

8. Минцифры в пределах полномочий, предусмотренных законом, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины и актов Президента Украины, принятых согласно Конституции и законам Украины, актов Кабинета Министров Украины издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

Приказы Минцифры, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Нормативно-правовые акты Минцифры подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказы Минцифры, изданные в пределах полномочий, предусмотренных законом, являются обязательными для исполнения центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными органами исполнительной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.

9. Минцифры возглавляет Министр, который назначается на должность по представлению Премьер-министра Украины и увольняется с должности Верховной Радой Украины.

Министр имеет первого заместителя, заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины в соответствии с предложениями Министра.

10. Министр:

1) возглавляет Минцифры, осуществляет руководство его деятельностью;

2) направляет и координирует деятельность определенных Кабинетом Министров Украины центральных органов исполнительной власти, в частности:

обеспечивает формирование государственной политики в соответствующих сферах и контролирует ее реализацию центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

согласовывает и подает Кабинету Министров Украины разработанные центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

определяет приоритетные направления работы центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, и пути выполнения возложенных на них задач, утверждает планы работы таких центральных органов исполнительной власти;

согласовывает структуру аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

издает обязательные для исполнения центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, приказы и поручения по вопросам, относящимся к компетенции таких органов;

согласовывает назначение на должность и увольнение с должности руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

поручает руководителям центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, отменить акты территориальных органов полностью или в отдельной части, а в случае отказа - отменяет акты территориальных органов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, полностью или в отдельной части;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос относительно отмены актов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, полностью или в отдельной части;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос относительно привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, и их заместителей;

инициирует вопрос относительно привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений аппарата центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, их территориальных органов и их заместителей, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления органа;

инициирует вопрос относительно проведения служебного расследования относительно руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, их заместителей, других государственных служащих и работников аппарата и их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления таких органов;

принимает решение о проведении проверки деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, и их территориальных органов;

заслушивает отчеты о выполнении возложенных на центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, задач и планов их работы;

определяет структурные подразделения аппарата Минцифры, отвечающие за взаимодействие с центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

определяет должностных лиц Минцифры, которые включаются в состав коллегий центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

определяет порядок обмена информацией между Минцифры и центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, периодичность ее представления;

решает другие вопросы, связанные с направлением и координацией деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром;

3) определяет приоритетные направления работы Минцифры и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы работы Минцифры, отчеты об их исполнении;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение Минцифры Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

5) подает Кабинету Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Минцифры;

6) представляет в установленном порядке проекты законов Украины, разработчиком которых является Минцифры и центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Министром, и докладывает по другим вопросам, относящимся к компетенции Минцифры, во время их рассмотрения на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины;

7) проводит переговоры и подписывает международные договоры Украины в пределах предоставленных ему полномочий;

8) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата Минцифры, определяет персональный состав патронатной службы Министра;

9) поднимает в установленном порядке вопрос о присвоении ранга государственного служащего государственному секретарю Минцифры;

10) вносит представление о представлении в установленном порядке работников предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Минцифры, к награждению государственными наградами;

11) поднимает в установленном порядке вопрос относительно поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности первого заместителя и заместителей Министра, государственного секретаря Минцифры;

12) определяет обязанности первого заместителя, заместителей Министра, распределение полномочий Министра между первым заместителем и заместителями Министра, которые они осуществляют в случае его отсутствия;

13) дает обязательные для исполнения государственными служащими и работниками аппарата Минцифры поручения;

14) принимает решение относительно распределения бюджетных средств, главным распорядителем которых является Минцифры;

15) организует внутренний контроль и внутренний аудит и обеспечивает их осуществление в Минцифры и бюджетных учреждениях, принадлежащих к сфере его управления;

16) представляет Минцифры в публично-правовых отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

17) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

18) подписывает приказы Минцифры;

19) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

11. Полномочия руководителя государственной службы в Минцифры осуществляет государственный секретарь Минцифры.

Государственный секретарь Минцифры является высшим должностным лицом из числа государственных служащих Минцифры. Государственный секретарь подотчетен и подконтролен Министру.

Государственный секретарь Минцифры назначается на должность Кабинетом Министров Украины по представлению Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы сроком на пять лет с правом повторного назначения.

12. Государственный секретарь Минцифры согласно возложенным на него задачам:

1) организует работу аппарата Минцифры;

2) обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач Минцифры и подает их Министру;

3) организует и контролирует выполнение аппаратом Минцифры Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Минцифры и поручений Министра, его первого заместителя и заместителей, отчитывается об их выполнении;

4) готовит и представляет Министру для утверждения планы работы Минцифры, отчитывается об их выполнении;

5) обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минцифры;

6) запрашивает и получает в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Украине и за ее пределами безвозмездно информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики - статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Минцифры задач;

7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе, государственных служащих аппарата Минцифры, присваивает им ранги государственных служащих, принимает решение относительно их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности;

8) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством о труде, работников аппарата Минцифры, принимает решение относительно их поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности;

9) согласовывает, в предусмотренных законом случаях, назначения на должность и увольнения с должности руководителей соответствующих структурных подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

10) назначает на должность и освобождает от должности работников патронатной службы Министра по его представлению, а также в связи с увольнением Министра;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, принадлежащих к сфере управления Минцифры;

12) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, принадлежащих к сфере управления Минцифры;

13) обеспечивает в установленном порядке организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и других работников Минцифры;

14) представляет Минцифры как юридическое лицо в гражданско-правовых отношениях;

15) дает в пределах полномочий, предусмотренных законом, обязательные для исполнения государственными служащими и другими работниками Минцифры поручения;

16) издает по вопросам, относящимся к его компетенции, приказы организационно-распорядительного характера и контролирует их исполнение;

17) вносит представление о представлении в установленном порядке государственных служащих и других работников аппарата Минцифры к награждению государственными наградами Украины.

13. На время отсутствия государственного секретаря Минцифры или невозможности осуществления им своих полномочий по другим причинам его обязанности исполняет один из руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Минцифры согласно приказу государственного секретаря Минцифры.

14. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минцифры, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Минцифры может образовываться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Минцифры.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Минцифры могут образовываться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов принимается Министром.

Количественный и персональный состав коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, положения о них утверждаются Министром.

15. Предельная численность государственных служащих и работников аппарата Минцифры утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Минцифры утверждается Министром.

Штатное расписание аппарата, смета Минцифры утверждаются государственным секретарем Минцифры по согласованию с Минфином.

16. Минцифры является юридическим лицом публичного права, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Казначейства.

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 сентября 2019 года №856

Изменения, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины

1. В приложениях к постановлению Кабинета Министров Украины от 5 апреля 2014 г. №85 "Некоторые вопросы утверждении предельной численности работников аппарата и территориальных органов центральных органов исполнительной власти, других государственных органов" (Официальный вестник Украины, 2014 г., №29, ст. 814; 2017 г., №70, ст. 2120; 2019 г., №51, ст. 1743):

1) в приложении 1:

после позиции

"Минфин

775

775"



дополнить такой позицией:

"Минцифры

250

250";



исключить следующую позицию:

"Государственное агентство по вопросам электронного управления

75

75";



2) в приложении 3

после позиции

"Минфин*

873

873"

дополнить такой позицией:

"Минцифры*

300

300";

исключить следующую позицию:

"Государственное агентство по вопросам электронного управления*

95

95".

2. В приложении к постановлению Кабинета Министров Украины от 18 мая 2016 г. №335 "О Координационном совете по вопросам реформирования государственного управления" (Официальный вестник Украины, 2016 г., №42, ст. 1577; 2017 г., №40, ст. 1259):

1) после позиции

"Первый заместитель (заместитель) Министра юстиции"

дополнить такой позицией:

"Первый заместитель (заместитель) Министра цифровой трансформации";

2) позицию "Председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления" исключить.

3. В распоряжении Кабинета Министров Украины от 24 июня 2016 г. №474 "Некоторые вопросы реформирования государственного управления Украины" (Официальный вестник Украины, 2016 г., №55, ст. 1919; 2019 г., №14, ст. 509):

1) в тексте Стратегии реформирования государственного управления Украины на период до 2021 года, одобренной указанным распоряжением:

в абзаце пятом подраздела "Стратегические принципы реформирования государственного управления" раздела IV слова "и Председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления" исключить;

в абзаце шестом раздела VI слова ", Председателя Государственного агентства по вопросам электронного управления" исключить;

2) в плане мероприятий по реализации Стратегии реформирования государственного управления Украины на 2019-2021 годы, утвержденном указанным распоряжением, слова "Государственное агентство по вопросам электронного управления" заменить словами "Минцифры (Государственное агентство по вопросам электронного управления)".

4. Абзац второй подпункта 1 пункта 2 постановления Кабинета Министров Украины от 18 августа 2017 г. №644 "Некоторые вопросы упорядочения структуры Секретариата Кабинета Министров Украины, аппарата министерств и других центральных органов исполнительной власти" (Официальный вестник Украины, 2017 г., №71, ст. 2161) после слов "Министерстве финансов" дополнить словами ", Министерстве цифровой трансформации".

5. В постановлении Кабинета Министров Украины от 18 августа 2017 г. №647 "Некоторые вопросы реализации комплексной реформы государственного управления" (Официальный вестник Украины, 2017 г., №70, ст. 2120, №76, ст. 2323, №84, ст. 2571, №99, ст. 3037; 2018 г., №29, ст. 1020, №92, ст. 3046; 2019 г., №22, ст. 766, №54, ст. 1882):

1) в абзаце первом пункта 5 слова "Государственному агентству по вопросам электронного управления" заменить словами "Министерству цифровой трансформации";

2) пункт 9 Порядка использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для поддержки реализации комплексной реформы государственного управления, утвержденного указанным постановлением, после абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем такого содержания:

"Минцифры - 50 постов;".

В связи с этим абзацы двенадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - семнадцатым.