Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 июля 2019 года №479
О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Положение);
2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Переименовать:
1) республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
2) республиканское государственное учреждение "Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
3) республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
4) республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
5) территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане в территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Нур-Султану;
6) республиканские государственные учреждения согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) республиканские юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке передать Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомствам права владения и пользования государственными пакетами акций и долями участия организаций согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 294), 295) функций центрального аппарата пункта 16 Положения и подпунктов 77), 78), 91) функций ведомств пункта 16 Положения, которые действуют до 1 января 2024 года, подпункта 112) функций ведомств пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2023 года в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании".
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Мамин
Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года №479
Положение о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах формирования и реализации государственной политики, координации процессов управления в сферах охраны окружающей среды, развития "зеленой экономики", обращения с отходами (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов),охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, государственного геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий (далее - регулируемые сферы).
2. Министерство имеет ведомства:
1) Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
2) Комитет геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
4) Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мангілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд.
10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
14. Миссия Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан:
создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, водных и биологических ресурсов, государственному геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, устойчивого развития водного, лесного, рыбного и охотничьего хозяйств, особо охраняемых природных территорий, обеспечение перехода Республики Казахстан к низкоуглеродному развитию и "зеленой экономике" для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
15. Задачи:
1) формирование и реализация государственной политики, совершенствование системы государственного управления в сферах охраны окружающей среды, государственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов), совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля, экономических методов охраны окружающей среды, контроля за государственной политикой развития "зеленой экономики", государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и обеспечение нормативными правовыми актами в области технического регулирования и нормативно-техническими документами в пределах своей компетенции;
2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства;
4) улучшение качества окружающей среды, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;
5) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
6) межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества;
7) государственное управление и обеспечение государственного контроля в регулируемых сферах;
8) сохранение биологического разнообразия;
9) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
10) совершенствование законодательства в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
11) совершенствование системы государственного управления в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
12) развитие международного сотрудничества в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
13) обеспечение государственного контроля и надзора в области управления водных ресурсов, лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
14) совершенствование законодательства в области геологии и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
15) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению недр, а также использованию пространства недр.
16) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
16. Функции:
функции центрального аппарата:
1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в регулируемых сферах;
2) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сферах;
3) утверждает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
4) образует общественный совет;
5) рассматривает рекомендации общественного совета;
6) согласовывает участие членов общественного совета в работе иных рабочих органов при Министерстве и его ведомствах;
7) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;
8) направляет проект нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в общественный совет для обсуждения и выработки рекомендаций;
9) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;
10) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;
11) осуществляет координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
12) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
13) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
14) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
15) рассматривает проекты документов по стандартизации и национальный план стандартизации;
16) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достижение целей и задач в регулируемых сферах;
17) разрабатывает и утверждает стандарты и регламенты государственных услуг;
18) оказывает государственные услуги;
19) осуществляет реализацию государственной политики по вопросам международного сотрудничества в регулируемых сферах;
20) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;
21) разрабатывает программные документы в пределах компетенции Министерства;
22) разрабатывает, согласовывает и в пределах своей компетенции утверждает технические регламенты в регулируемых сферах;
23) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;
24) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;
25) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;
26) разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в регулируемых сферах;
27) разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
28) разрабатывает и утверждает полугодовые планы проведения проверок в регулируемых сферах и направляет утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
29) осуществляет в пределах своей компетенции аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;
30) утверждает в пределах своей компетенции состав экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
31) проводит анализ регуляторного воздействия по документам, предусмотренным пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
32) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;
33) представляет в пределах своей компетенции в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности;
34) утверждает в пределах своей компетенции или согласовывает экологические нормативы и экологические требования по хозяйственной и иной деятельности;
35) осуществляет государственное управление в области охраны климата и озонового слоя Земли;
36) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны климата и озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия, опустынивания и деградации земель;
37) разрабатывает и утверждает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
38) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды;
39) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые, инструктивно-методические документы пределах компетенции Министерства;
40) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции методические рекомендации в области охраны окружающей среды;
41) организует ведение Единой системы кадастров природных ресурсов;
42) организует ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления и составление ежегодного информационного обзора;
43) организует ведение Государственного кадастра захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра;
44) организует ведение Государственного фонда экологической информации;
45) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга, а также осуществляет координацию ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
46) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию натуральных норм материально-технического оснащения техникой и оборудованием, нормы расхода материалов для эксплуатационных затрат, нормы положенности химических реактивов и лабораторной посуды, полевого снаряжения и специальной одежды, нормы времени и загруженности работников Министерства и его территориальных ведомств;
47) организует методическое обеспечение в области обращения с коммунальными отходами;
48) устанавливает порядок выдачи, изменения и погашения квот на выбросы парниковых газов;
49) устанавливает порядок проведения общественных слушаний;
50) определяет порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность;
51) определяет требования к собственной системе сбора, переработки и утилизации отходов физических и юридических лиц, осуществляющих производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);
52) определяет порядок представления производителями (импортерами), имеющими собственную систему сбора, переработки и утилизации отходов, оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) документов, подтверждающих сбор, переработку и (или) утилизацию отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);
53) выдает заключения на трансграничную перевозку отходов по территории Республики Казахстан;
54) ведет национальную систему оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
55) осуществляет организацию и координацию функционирования государственной системы инвентаризации выбросов и поглощений парниковых газов;
56) осуществляет анализ и прогнозирование выбросов и поглощения парниковых газов, обеспечивает выполнение обязательств Республики Казахстан по ежегодной отчетности в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
57) устанавливает критерии оценки экологической обстановки территорий;
58) определяет порядок формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов;
59) разрабатывает перечни наилучших доступных технологий и организует ведение их реестра;
60) организует ведение государственного реестра углеродных единиц;
61) организует ведение государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов;
62) определяет перечень мероприятий по стимулированию утилизации отходов и уменьшению объемов их образования;
63) определяет правила учета отходов производства и потребления;
64) определяет критерии отнесения отходов потребления ко вторичному сырью;
65) разрабатывает и утверждает порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов;
66) разрабатывает и утверждает порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов;
67) разрабатывает Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;
68) разрабатывает порядок распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резервов установленного количества и объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов Республики Казахстан;
69) разрабатывает и утверждает порядок разработки программы управления отходами;
70) подает представление в Правительство Республики Казахстан для определения оператора расширенных обязательств производителей (импортеров);
71) разрабатывает правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров);
72) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;
73) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;
74) утверждает методику определения уровня опасности и кодировки отходов;
75) определяет организацию, осуществляющую ведение информационной системы отслеживания движения транспортных средств, специализирующихся на вывозе отходов по данным спутниковых навигационных систем;
76) разрабатывает и утверждает правила компенсации производителям социально значимых продовольственных товаров расходов, связанных с внесением платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов производителями (импортерами) полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, применяемых для упаковывания социально значимых продовольственных товаров;
77) устанавливает квоты выбросов парниковых газов для субъектов рыночного механизма сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;
78) осуществляет ведение Регистра выбросов и переноса загрязнителей;
79) организует разработку Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан;
80) организует разработку Национального доклада по переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике;
81) разрабатывает правила разработки Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан;
82) разрабатывает правила ведения Государственного фонда экологической информации;
83) разрабатывает и утверждает правила подготовки рассмотрения и одобрения, учета, отчетности и мониторинга внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов;
84) осуществляет управление резервом объема квот;
85) ежегодно до 1 мая года размещает на интернет-ресурсе Министерства информацию за предыдущий год о:
поступлениях в бюджет от взыскания ущерба, причиненного окружающей среде;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 20 декабря 2019 года