Недействующая редакция. Принята: 12.11.2019 / Вступила в силу: 11.12.2019

Недействующая редакция, не действует с 18 декабря 2019 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 3 июля 1996 года №270/96-ВР

О рекламе

(В редакции Законов Украины от 18.11.97 г. №642/97-ВР, 30.06.99 г. №783-XIV, 24.05.2001 г. №2438-III, 15.05.2003 г. №762-IV, 11.07.2003 г. №1121-IV, 03.02.2004 г. №1407-IV, 17.11.2005 г. №3099-IV, 21.12.2005 г. №3253-IV, 23.02.2006 г. №3480-IV, 17.05.2007 г. №1033-V, 18.03.2008 г. №145-VI, 25.12.2008 г. №800-VI, 04.06.2009 г. №1465-VI, 29.06.2010 г. №2367-VI, 02.12.2010 г. №2756-VI, 19.04.2011 г. №3235-VI (вступил в силу 12.08.2011 г.) 16.06.2011 г. №3530-VI, 07.07.2011 г. №3610-VI, 22.09.2011 г. №3778-VI (вступил в силу 16.09.2012 г.), 20.12.2011 г. №4196-VI (вступил в силу 13.07.2012 г.), 12.01.2012 г. №4316-VI, 03.07.2012 г. №5029-VI, 04.07.2012 г. №5042-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.), 05.07.2012 г. №5067-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.), 16.10.2012 г. №5463-VI (вступил в силу 02.12.2012 г.), 06.11.2012 г. №5481-VI, 10.10.2013 г. №642-VII, 09.04.2014 г. №1193-VII, 05.06.2014 г. №1322-VII, 12.05.2015 г. №386-VIII, 14.05.2015 г. №422-VIII, 23.12.2015 г. №901-VIII, 23.03.2017 г. №1977-VIII, 22.06.2017 г. №2118-VIII (вступил в силу 23.07.2018 г.), 16.11.2017 г. №2210-VIII, 03.07.2018 г. №2484-VIII, 12.11.2019 г. №286-IX)

(По всему тексту Закона слова "органы государственной власти Украины", "органы государственной власти" во всех падежах и числах заменены словами "государственные органы" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5463-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Настоящий Закон определяет основы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;

внутренняя реклама - реклама, которая размещается внутри зданий, сооружений, в том числе в кинотеатрах и театрах во время, до и после демонстрации кинофильмов и представлений, концертов, а также во время спортивных соревнований, которые проходят в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в том числе буфетов, киосков), где может размещаться информация о товарах, которые непосредственно в этих местах продаются;

мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение образцов товаров, которые рекламируются, и/или их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой;

скидка - временное уменьшение цены товара, которое предоставляется покупателям (потребителям);

наружная реклама - реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях - рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на наружных поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;

недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;

лицо - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;

сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами и/или товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирует конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом;

скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;

реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;

реклама на транспорте - реклама, которая размещается на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, наружной и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;

рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до ее потребителя;

рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламы для его производства и/или распространения;

распространитель рекламы - лицо, осуществляющее распространение рекламы;

социальная реклама - информация любого вида, распространенная в любой форме, направленная на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли;

специальные выставочные мероприятия - мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организовано в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных и/или профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством разрешается продавать демонстрируемый товар;

телепродажа - транслируемая на телевидении непосредственное публичное предложение заключить договор купли-продажи по определенному товару;

потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направляется реклама;

спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;

товар - любой предмет хозяйственного обращения, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 10.10.2013 г. №642-VII, 09.04.2014 г. №1193-VII, 05.06.2014 г. №1322-VII, 12.11.2019 г. №286-IX)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Этот Закон регулирует отношения, связанные с производством, распространением и потреблением рекламы на территории Украины.

2. Действие этого Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины.

3. Действие этого Закона не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Законодательство о рекламе

1. Законодательство Украины о рекламе состоит из этого Закона и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере рекламы.

2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.

Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе

Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.

Статья 5. Спонсорство

1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

В телепередачах запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения, о спонсоре - производителе алкогольных напитков, его имени (наименовании) и/или знаке для товаров и услуг, принадлежащих спонсору.

(Абзац второй части первой статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года)

2. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, реклама которых запрещена законом.

3. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, производство и/или обращение которых запрещено законом.

4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть указана при помощи титров или дикторского текста в начале и/или в конце программы, передачи.

5. Спонсор не имеет права влиять на содержание и время выхода в эфир программы, передачи или содержание материалов печатного издания, которое он спонсирует.

6. Спонсорство программ и передач новостей запрещается.

Статья 5-1. Телепродажа

1. Телепродажа должен содержать необходимую, доступную, достоверную аудиовизуальную информацию о товаре, предлагаемом.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общие положения Статья 1. Определение терминов Статья 2. Сфера применения Закона Статья 3. Законодательство о рекламе Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе Статья 5. Спонсорство Статья 5-1. Телепродажа Статья 6. Язык рекламы Раздел II Общие требования к рекламе Статья 7. Принципы рекламы Статья 8. Общие требования к рекламе Статья 9. Идентификация рекламы Статья 10. Недобросовестная реклама Статья 11. Сравнительная реклама Статья 12. Социальная реклама Статья 13. Реклама на телевидении и радио Статья 14. Реклама в печатных средствах массовой информации Статья 15. Реклама услуг, которые предоставляются с использованием электросвязи Статья 16. Внешняя реклама Статья 17. Внутренняя реклама Статья 18. Реклама на транспорте Статья 19. Реклама во время демонстрации кино- и видеофильмов Статья 20. Реклама и дети Раздел III Особенности рекламирования некоторых видов товара Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации Статья 22. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия Статья 23. Реклама оружия Статья 24. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения Статья 24-1. Реклама услуг из трудоустройства Статья 25. Реклама ценных бумаг и фондового рынка Статья 25-1. Реклама объектов строительства, зданий, помещений Раздел IV Контроль за соблюдением и ответственность за нарушение законодательства о рекламе Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы Статья 29. Права объединений граждан, объединений предприятий в области рекламы Раздел V Заключительные положения