Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 июня 2014 года №354
Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих применение дистанционных образовательных технологий
(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 11.04.2018 г. №197, 11.06.2018 г. №279)
В целях создания условий для развития и внедрения дистанционных образовательных технологий в системе образования Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики "Об образовании", руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ согласно приложению 1;
- Перечень профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната не допускается, согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-министр
Дж.Оторбаев
Приложение 1
к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 26 июня 2014 года №354
Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
1. Настоящий Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании" и определяет порядок применения дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) при реализации профессиональных образовательных программ высшего, среднего и дополнительного образования (далее - образовательные программы).
2. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникационных технологий.
3. Основными видами дbстанционных образовательных технологий являются:
- кейсовая технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами;
- интернет-технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов;
- телекоммуникационная технология, основанная на использовании преимущественно космических и спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
При реализации образовательных программ допускается сочетание основных видов дистационных образовательных технологий. Применение кейсовой технологии обучения в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими дистанционными образовательными технологиями.
4. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется образовательной организацией по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, в форме экстерната.
5. При реализации образовательных программ в очной форме обучения с использованием дистационных образовательных технологий образовательная организация обязана обеспечить полный объем аудиторной нагрузки в соответствии с государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования.
6. Образовательные программы реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме в том случае, если не менее 70 процентов объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.
7. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме запрещается по специальностям и направлениям подготовки, получение которых в заочной форме не допускается.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 ноября 2019 года