Дата обновления БД:
01.11.2024
Добавлено/обновлено документов:
334 / 900
Всего документов в БД:
137695
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 14 июня 2016 года №1414-VIII
О финансовой реструктуризации
Настоящий Закон определяет условия и порядок проведения процедуры добровольной финансовой реструктуризации должника с применением мер, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 1. Определения терминов
1. Для целей настоящего Закона термины употребляются в таком значении:
1) арбитр - физическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, и назначено арбитражным комитетом для решения споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации;
2) арбитражное соглашение - соглашение сторон о передаче споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации, в арбитраж в соответствии с арбитражным регламентом;
3) арбитражный регламент - документ, которым определяются порядок и правила разрешения споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации, процедура проведения арбитража, порядок формирования списка арбитров, квалификационные требования к арбитрам, положение об арбитражных сборах и расходах, другие вопросы, связанные с разрешением споров во время проведения процедуры финансовой реструктуризации;
4) банк с участием государства - банк, доля государственной собственности в уставном капитале которого составляет менее 100 процентов;
5) должник - юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, который имеет задолженность хотя бы перед одним финансовым учреждением, которое не является связанным с должником лицом, и инициирует проведение процедуры финансовой реструктуризации согласно этому Закону, в том числе коммунальные и государственные предприятия, кроме финансовых учреждений и казенных предприятий;
6) денежное обязательство - обязательства должника уплатить кредитору определенную денежную сумму согласно гражданско-правовому договору и на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. К денежным обязательствам относятся также обязательства по уплате налогов, сборов (обязательных платежей), кроме страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и прочее социальное страхование, обязательства, возникающие вследствие невозможности исполнения обязательств по договорам поставки, хранения, подряда, найма (аренды), ренты и т.п. и должны быть выражены в денежных единицах.
В состав денежного обязательства должника включаются неустойка (штраф, пеня) и иные имущественные или финансовые санкции. В состав денежного обязательства должника не включаются обязательства перед учредителями (участниками) должника - юридического лица, возникшие из такого участия, задолженность по заработной плате работников должника.
Состав и размер денежного обязательства определяются на день подачи должником в секретариат письменного заявления о реструктуризации;
7) государственное предприятие - предприятие, действующее на основе государственной собственности, или предприятие, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет 50 и более процентов;
8) государственный банк - банк, 100 процентов уставного капитала которого принадлежат государству;
9) договор об отсрочке - договор между должником, привлеченными кредиторами и поручителями (при наличии) о периоде и условиях воздержания кредиторов от осуществления действий по взысканию долгов с должника и/или поручителей и обращения взыскания на предмет залога (ипотеки) в судебном или внесудебном порядке;
10) обеспеченный кредитор - кредитор, требования которого обеспечены залогом (в том числе ипотекой);
11) привлеченный кредитор - определенный должником кредитор, требования которого могут быть реструктуризированы согласно процедурам, предусмотренным настоящим Законом, и который подписал согласие на реструктуризацию, а также орган взыскания (в случае определения его должником привлеченным кредитором в заявлении о реструктуризации), который участвует в процедуре финансовой реструктуризации в порядке, определенном этим Законом;
12) согласие на реструктуризацию - письменный договор между должником и привлеченным кредитором, являющийся основанием для начала проведения процедуры финансовой реструктуризации и содержит арбитражное соглашение;
13) инвестор - физическое лицо и/или юридическое лицо, желающее принять участие в процедуре финансовой реструктуризации должника;
14) коммунальное предприятие - предприятие, действующее на основе коммунальной собственности территориальной общины, или предприятие, в уставном капитале которого доля коммунальной собственности территориальной общины составляет 50 и более процентов;
15) кредитор - физическое лицо, физическое лицо-предприниматель, юридическое лицо, органы взыскания, которые имеют документально подтвержденные требования к должнику относительно его денежных обязательств;
16) критическое финансовое состояние - ситуация, когда должником признана неспособность своевременно выполнить свои денежные обязательства перед кредиторами;
17) мораторий - приостановление исполнения должником требований привлеченных кредиторов и связанных лиц должника и приостановление осуществления мероприятий по выполнению этих требований, в том числе приостановление течения срока предъявления требования к поручителям;
18) независимый эксперт - физическое лицо, физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, которое не является связанным с должником и/или с кредитором, соответствует требованиям, установленным наблюдательным советом, избранное собранием кредиторов и проводит обзор финансово-хозяйственной деятельности должника и готовит отчет о проведении обзора финансово-хозяйственной деятельности должника;
19) органы взыскания - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственного таможенного дела, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, и их территориальные органы, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга в пределах полномочий, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, бухгалтерского учета выполнения бюджетов, орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц);
20) план реструктуризации - договор, в соответствии с которым проводится реструктуризация денежного обязательства и/или хозяйственной деятельности должника в процедуре финансовой реструктуризации, заключенный в порядке, определенном настояшим Законом, между должником, привлеченными кредиторами и инвесторами (при наличии), а также другими лицами, на которых возложены обязанности в соответствии с планом реструктуризации;
21) уведомление о споре - документ, на основании которого начинается проведение процедуры рассмотрения спора в арбитраже;
22) связанное лицо - лицо, которое имеет общего с должником конечного (конечных) бенефициарного (бенефициарных) владельца (владельцев), контролера (контролеров); лицо, в котором должник владеет существенным участием; лицо, которое владеет существенным участием в должнике; лицо, которое наряду с должником имеет общего (общих) владельца (владельцев) существенного участия; или лицо, которое принадлежит физическому лицу или контролируется физическим лицом, находится в родственных отношениях (является мужем (женой), прямым родственником (отцом, матерью, ребенком, родным братом, сестрой, дедом, бабкой, внуком, внучкой), прямым родственником мужа (жены), женой (мужем) прямых родственников) с конечным бенефициарным владельцем (контролером) должника или собственником (собственниками) существенного участия в должнике; лицо, которое является поручителем (имущественным поручителем) по обязательствам такого должника. Государственные банки, банки с участием государства, другие государственные предприятия или органы государственной власти для целей настоящего Закона не считаются связанными лицами в отношении должников, которые являются государственными предприятиями;
23) процедура финансовой реструктуризации - комплекс мероприятий по реструктуризации денежного обязательства и/или хозяйственной деятельности должника, осуществляемый на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом;
24) рамочный договор финансовой реструктуризации (далее - рамочный договор) - договор между финансовыми организациями о координации их действий в процедуре финансовой реструктуризации должника;
25) спор - противоречие или спор между привлеченными кредиторами или привлеченными кредиторами и должником относительно приоритетности и размера требований кредиторов; споры между привлеченными кредиторами об утверждения и/или внесения изменений в утвержденный план реструктуризации необходимым количеством голосов, любые иные споры, возникающие из рамочного договора и в течение процедуры финансовой реструктуризации;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 21 апреля 2019 года