Дата обновления БД:
06.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
42 / 156
Всего документов в БД:
133373
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 февраля 2015 года №197
Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25.07.2017 г. №497)
В соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра
Ж.Касымбек
Согласован Министром национальной экономики Республики Казахстан 18 июня 2015 года |
Е.Досаев |
Утверждены Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №197
(Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25.07.2017 г. №497)
(см. предыдущую редакцию)
Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14, а также статьи 48 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и авиационных стандартов Международной организации в сфере гражданской авиации (далее - ИКАО).
2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации, выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, а также порядок признания сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
3. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу.
Юридическим лицам не допускается проведение технического обслуживания и ремонт авиационной техники гражданской авиации без наличия действующего сертификата.
4. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - сертификат) выдается на два года с указанием сферы и срока действия. По истечении срока действия, сертификат считается не действительным.
5. Сертификацию организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - сертификация) и выдачу сертификата осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационная техника - комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;
2) сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее - сертификат по ТО и РАТ) - документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям;
3) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
4) руководство по процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации - документ, утвержденный руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества;
5) ремонт авиационной техники - комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники;
6) государственный авиационный инспектор - должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченное на осуществление сертификации, государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации;
7) система качества - совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
8) техническое обслуживание - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;
9) летная годность - техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество;
10) система управления безопасностью полетов - системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры (глава 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции ИКАО).
7. За сертификацию взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Глава 2. Порядок проведения
Сертификации и выдачи сертификата по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
8. Для прохождения сертификации заявитель подает в уполномоченный орган заявление на получение сертификата техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Заявление):
1) при плановой сертификации (первоначальной или по истечению срока действия ранее выданного сертификата);
2) при необходимости расширения сферы деятельности организации.
К заявлению прилагаются копии документов в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
9. Общий срок сертификации не превышает двадцати двух рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки государственными авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на двадцать два рабочих дня, о чем сообщается заявителю в течении трех рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.
10. Уполномоченный орган в срок пять рабочих дней проверяет соответствие заявления и Перечня требованиям пункта 8 настоящих Правил, по результатам которого:
в случае соответствия направляет заявителю Решение по заявлению на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT) гражданской авиации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - Решение);
в случае несоответствия возвращает заявителю документы с указанием причин для доработки.
11. Сертификационное обследование осуществляется государственными авиационными инспекторами, в функции которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
Срок сертификационного обследования не превышает пятнадцати рабочих дней.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 августа 2019 года