Недействующая редакция. Принята: 17.05.2019 / Вступила в силу: 04.06.2019

Недействующая редакция, не действует с 19 августа 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 сентября 2013 года №375

Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)

(В редакции Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 02.06.2015 г. №351, 13.02.2017 г. №60, 12.03.2018 г. №91, 17.05.2019 г. №216)

В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Типовые правила деятельности организации образования по профилю обучения, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Типовые правила деятельности организации образования по условиям организации обучения, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Типовые правила деятельности международной школы, согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Типовые правила деятельности интернатных организаций, согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, согласно приложению 6 к настоящему приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

А.Саринжипов

Приложение 1

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года №375

Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования по уровням образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок деятельности организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:

1) начальная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.

2) основная школа - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.

3) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.

3. Основные задачи школ:

1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;

3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.03.2018 г. №91)
(см. предыдущую редакцию)

4. Уровни начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:

1) начальной школе;

2) основной средней школе;

3) общеобразовательной школе.

5. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669).

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17.05.2019 г. №216)
(см. предыдущую редакцию)

2. Порядок деятельности школ

6. Порядок приема в школу осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №564 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17553).

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17.05.2019 г. №216)
(см. предыдущую редакцию)

7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (по фамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.

8. Порядок комплектования персонала школы регламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в области образования.

9. В государственной школе штатная численность устанавливается согласно типовых штатов работников государственных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77.

10. На педагогическую работу в школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании.

11. В государственной школе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.

12. Школа на основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.

Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.

14. Годовой календарный учебный график в негосударственной школе определяется ее уставом.

15. Расписание занятий в школах утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.

В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Расписание занятий в школах предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.

16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций образования составляет не менее пяти минут, большой перемены (после второго или третьего уроков) - тридцать минут.

Вместо одной большой перемены допускается после второго и четвертого уроков устраивать две перемены по пятнадцать минут каждая.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.03.2018 г. №91)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования 1. Общие положения 2. Порядок деятельности школ 3. Финансовое обеспечение деятельности школ 4. Управление школой Типовые правила деятельности организаций образования по профилю обучения 1. Общие положения 2. Порядок деятельности организаций обучения по профилю обучения 3. Финансовое обеспечение организаций образования по профилю обучения 4. Международное сотрудничество Типовые правила деятельности организаций образования по условиям организации обучения 1. Общие положения 2. Порядок деятельности малокомплектной и опорной школы (ресурсного центра) 3. Порядок деятельности общеобразовательной школы при исправительном учреждении 4. Порядок деятельности вечерней школы 5. Порядок деятельности организация образования для детей с девиантным поведением 6. Порядок деятельности организации образования для детей с особым режимом содержания 7. Порядок деятельности школы при больнице Типовые правила деятельности международных школ 1. Общие положения 2. Порядок организации деятельности международной школы 3. Учебно-воспитательный процесс 4. Управление международной школой 5. Финансовое обеспечение Типовые правила деятельности интернатных организаций образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок деятельности интернатных организаций образования Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования 1. Общие положения 2. Порядок деятельности школ-гимназий, школ-лицеев 3. Порядок деятельности школ-центров дополнительного образования 4. Порядок деятельности школ-интернатов-колледжей 5. Порядок деятельности учебно-оздоровительных центров (комплекс) 6. Порядок деятельности учебно-производственных комбинатов (межшкольный, курсовой) 7. Порядок деятельности учебно-воспитательных центров (комплекс) 8. Порядок деятельности учебных центров 9. Управление комбинированными организациями образования Перечень утративших силу некоторых решений Министра образования и науки Республики Казахстан