Недействующая редакция. Принята: 28.12.2018 / Вступила в силу: 01.02.2019

Недействующая редакция, не действует с 1 августа 2019 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 ноября 2015 года №1061

Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510; Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №951)

В соответствии с подпунктом 41-31) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

Согласован

Исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

25 ноября 2015 года

 

_________________ М.Кусаинов

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года №1061

Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) Приложения 6 Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года.

2. Правила определяют порядок сертификации, выдачи, приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - сертификат эксплуатанта) авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки).

3. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на два года с указанием области и срока действия, и не подлежит передаче другому лицу.

4. Авиакомпания, впервые получившая сертификат эксплуатанта, дающий право выполнения международных коммерческих перевозок, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО). Авиакомпании присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной.

Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) в ИКАО.

5. За сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке и размере, определяемых подпунктом 1) пункта 7 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). 

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №951)
(см. предыдущую редакцию)

6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:

1) этап, предшествующий подаче заявки;

2) подача заявителем в уполномоченный орган заявки с документами;

3) оценка документации и принятие решения;

4) проведение уполномоченным органом сертификационного обследования заявителя;

5) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.

7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта шестьдесят четыре рабочих дней с момента подачи заявки.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

8. В Правилах используются следующие термины и определения:

1) сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов – документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие эксплуатанта сертификационным требованиям и Правилам;

2) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - заявка);

3) заявитель – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, обратившееся в уполномоченный орган для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;

4) сертификационные требования – требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки, авиационные работы, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11459);

5) сертификационное обследование – осуществляемая уполномоченным органом проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям и при наличии несоответствий – выполнение (применение) плана корректирующих действий, утвержденных уполномоченным органом (далее - план корректирующих действий).

2. Порядок проведения сертификации

Параграф 1. Этап, предшествующий подаче заявки

9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченный орган о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем.

В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

10. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 2. Подача заявки и документов

11. Заявитель направляет заявку в Государственную корпорацию, веб-портал "электронного правительства" на получение сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 1 к Правилам в срок 64 (шестьдесят четыре) рабочих дня до планируемой даты начала выполнения полетов.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510; Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №951)
(см. предыдущую редакцию)

12. К заявке прилагаются документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата эксплуатанта, согласно приложению 2 к Правилам.

13. Для очередного получения сертификата эксплуатанта заявитель представляет заявку с документами, указанными в пунктах 11 и 12 Правил, по которым произошли изменения и/или внесены дополнения.

Параграф 3. Оценка документации и принятие решения

14. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, принимает по ним соответствующее решение по форме "Решение по заявке на получение сертификата эксплуатанта", согласно приложению 3 к Правилам.

Максимальный срок рассмотрения – двадцать рабочих дней, в случае выявления несоответствий заявки и прилагаемых документов требованиям Правил заявителю предоставляется возможность устранить выявленные несоответствия, при этом срок устранения устанавливается в десять рабочих дней.

15. В случае неустранения заявителем выявленных несоответствий в срок, установленный пунктом 14 Правил, заявителю направляется решение об отказе в рассмотрении заявки и документов с указанием причин отказа.

16. При соответствии заявки и документов требованиям Правил, уполномоченным органом направляется заявителю решение о переходе к этапу сертификационного обследования и создается Комиссия для его проведения (далее - Комиссия) в течение 4 (четырех) рабочих дней из числа государственных авиационных инспекторов уполномоченного органа.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию

Параграф 4. Проведение сертификационного обследования

17. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом для государственных авиационных инспекторов, на соответствие эксплуатанта установленным сертификационным требованиям, в том числе его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.

При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы и используются по их прямому предназначению.

19. Сертификационное обследование заявителя при первоначальном получении сертификата эксплуатанта дополнительно включает демонстрацию заявителем системы руководства полетами, имитацию демонстрации вынужденной посадки на воду, демонстрацию аварийной эвакуации.

20. По результатам сертификационного обследования составляется Акт сертификационного обследования (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности или невозможности выдачи сертификата эксплуатанта. Акт в течении одного дня подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.

(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

21. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:

категория 1, категория 2 и категория 3.

К категории 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.

К категории 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом или введения ограничений.

К категории 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.

Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.

При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта либо ограничивает действие сертификата эксплуатанта в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.

При несоответствии сертификационным требованиям категории 2 уполномоченный орган:

1) устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования;

2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.

Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченным органом при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.

При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.

(Пункт 21 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

22. Уполномоченный орган контролирует представление эксплуатантом плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.

Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченным органом, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта или отзывает ранее выданный сертификат эксплуатанта.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 5. Принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта

23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта.

Уполномоченный орган производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок три рабочих дня.

(Пункт 23 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

24. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью руководителя или лица, его замещающего, и печатью уполномоченного органа и копии, связанных с ним эксплуатационных спецификаций, находятся на борту воздушного судна.

25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях, если:

1) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;

2) выявлены несоответствия, предусмотренные пунктом 7 статьи 16 Закона.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

26. Уполномоченный орган в срок три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ.

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

27. Эксплуатант соблюдает установленные сертификатом эксплуатанта эксплуатационные требования и ограничения.

3. Порядок приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта

28. Уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случаях:

1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;

2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;

3) выявления нарушений первого уровня или влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;

4) в случае письменного заявления эксплуатанта.

29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня.

К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности.

К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня.

(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

30. В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.

Уполномоченный орган уведомляет эксплуатанта о возможном отзыве сертификата за тридцать рабочих дней до наступления вышеуказанного срока.

31. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.

В срок десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченный орган план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 настоящих Правил, приостановление действия сертификата эксплуатанта осуществляется на срок не более шести месяцев, после чего уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.

(Пункт 31 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

32. Возобновление действия сертификата эксплуатанта в случае его приостановления, осуществляется уполномоченным органом только после предоставления справки о выполнении эксплуатантом плана корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации и проведения проверки уполномоченным органом эксплуатанта.

33. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок три рабочих дня с момента окончания проверки.

(Пункт 33 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

34. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта или его отзыва, уполномоченный орган незамедлительно информирует эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения о принятом решении.

35. Эксплуатант, при отзыве сертификата эксплуатанта, незамедлительно возвращает оригинал сертификата в уполномоченный орган.

36. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).

(Пункт 36 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

4. Заключительные положения

37. Изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта вносятся:

1) по заявке эксплуатанта;

2) по решению уполномоченного органа по результатам проведенной проверки эксплуатанта.

38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, а также приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми в сертификат эксплуатанта вносятся соответствующие изменения.

(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

39. В случаях предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта по форме, согласно приложению 6 к Правилам.

(Пункт 39 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

40. Уполномоченный орган за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта.

(Пункт 40 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

41. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов других типов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней с момента получения заявки:

1) рассматривает представленные документы;

2) проводит обследование эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации эксплуатанта.

42. Отказ во внесении заявленного воздушного судна в эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:

1) это влечет за собой несоответствие сертификационным требованиям;

2) представленные заявителем документы не соответствуют Перечню документов на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта согласно приложению 7 к Правилам;

3) заявленное воздушное судно внесено в эксплуатационные спецификации сертификата или свидетельства другого эксплуатанта.

43. В случае отказа уполномоченным органом во внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта, заявителю в срок десять рабочих дней с момента получения заявки дается мотивированный отказ в письменном виде.

(Пункт 43 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 1

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

См. Приложение 1

(Приложение 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата эксплуатанта

1. Документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов.

2. Декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.

3. Копия устава заявителя и копия учредительного договора.

4. Информация заявителя, содержащая:

1) основные данные и учредители заявителя;

2) виды планируемых коммерческих воздушных перевозок / работ;

3) организацию летной работы;

4) систему поддержания летной годности;

5) обеспечение полетов;

6) готовность летного и технического персонала;

7) готовность объектов технического обслуживания;

8) готовность воздушных судов;

9) план проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов.

5. Организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, фамилии имени отчества (при наличии), образования, квалификации и опыта работы.

6. Документы, подтверждающие назначение следующих руководителей и/или ответственных лиц:

службы по безопасности полетов;

летной службы;

служба по поддержанию летной годности;

по наземному обеспечению;

по подготовке персонала;

по авиационной безопасности;

службы бортпроводников (при наличии);

по контролю качества.

7. Список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков.

8. Информация по авиационному персоналу.

9. Руководство по производству полетов.

10. Руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг.

11. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.

12. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.

13. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

14. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.

15. Программа авиационной безопасности эксплуатанта.

16. Информация по наземному обеспечению полетов.

17. Перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ.

18. Копии договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.

Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью заявителя.

(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510; Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №951)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

Форма

Решение по заявке на получение сертификата эксплуатанта

№_____ от "____" __________ 20__г.

 

Рассмотрев заявку _____________________________________________

                                          (наименование заявителя)

на получение сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов на осуществление коммерческих воздушных перевозок сообщаем, что представленные вами документы соответствуют (не соответствуют) Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (в случае несоответствия документов, указывается пункт/пункты несоответствия).

Сообщаем о переходе к этапу сертификационного обследования (при соответствии).

 

МП Должностное лицо

уполномоченного органа

либо лицо, им уполномоченное

 

___________________ ____________________

       (Ф.И.О.)                       (подпись)

Приложение 4

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

Форма

Акт сертификационного обследования

В соответствии с приказом _____________________________________

                                           (наименование уполномоченного органа)

от "____" _________ 20__года ___ Комиссией в составе:

 

Председатель: _________________________

                             (Ф.И.О., должность)

Члены Комиссии: _______________________

                                    (Ф.И.О., должность)

_______________________

(Ф.И.О., должность)

 

проведено сертификационное обследование заявителя____________________

                                                                 (наименование юридического лица)

на соответствие Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов

 

Текст заключения: _______________

 

Председатель: ___________________ _______________

                                    (Ф.И.О.)                 (подпись)

Члены Комиссии: _________________ _______________

                                     (Ф.И.О.)                 (подпись)

 

С актом ознакомлен:

 

Ответственное лицо: _____________ _______________

                                          (Ф.И.О.)        (подпись)

Приложение 5

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

См. Приложение 5

(Приложение 5 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.07.2017 г. №510)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 6

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

Форма

Должностному лицу уполномоченного органа

Заявка на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта

Прошу внести изменения и (или) дополнения в эксплуатационные

спецификации сертификата эксплуатанта ______________________________.

                                                                     (полное название заявителя)

Планируемая дата начала полетов:_______________________________

_____________________________________________________________________

(при внесении изменений и (или) дополнений указывается планируемая

дата начала полетов в новых эксплуатационных условиях).

 

Руководитель ______________________________________

                                 (должность / подпись / дата)

 

М.П.

Приложение 7

к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

Перечень документов на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта

1. При внесении воздушного судна в сертификат эксплуатанта заявитель вместе с заявкой на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта представляет следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;

2) копии сертификата летной годности, разрешения (лицензии) на радиостанции и сертификата по шуму на местности воздушного судна;

3) сведения о поддержании летной годности;

4) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;

5) сведения о летном и техническом составе;

6) копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;

7) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).

2. При внесении арендованного воздушного судна без экипажа в сертификат эксплуатанта заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:

1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;

2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;

3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;

4) копию решения о признании действительным сертификата летной годности воздушного судна, выданного уполномоченным органом (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);

5) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, за техническое обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды;

6) районы выполнения полетов.

3. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью заявителя.

(Приложение 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №951)
(см. предыдущую редакцию)