Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 14 февраля 2009 года №193
О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2009 г. №510, 26.08.2009 г. №1112, 16.12.2009 г. №1653, 28.07.2010 г. №1120, 20.09.2011 г. №1265, 24.10.2011 г. №1421, 30.12.2011 г. №1802, 19.01.2012 г. №58, 17.02.2012 г. №156, 28.04.2012 г. №393, 26.09.2012 г. №875, 25.02.2013 г. №125, 30.03.2013 г. №238, 08.05.2013 г. №355, 11.04.2014 г. №345, 27.08.2014 г. №833, 27.08.2014 г. №835, 04.03.2015 г. №159, 18.03.2015 г. №211, 10.08.2015 г. №674, 14.06.2016 г. №459, 11.10.2016 г. №813, 14.07.2017 г. №526, 15.05.2018 г. №353, 30.01.2019 г. №64, 19.04.2019 г. №255)
На основании Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. №424-З "О Совете Министров Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Министров Республики Беларусь.
2. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Сидорский
Утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 года №193
Регламент Совета Министров Республики Беларусь
Глава 1. Общие положения
1. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь", другими законами, актами Президента Республики Беларусь.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)
2. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
Глава 2. Порядок внесения вопросов, решение которых относится к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь
3. На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, решение которых относится к исключительной компетенции Совета Министров Республики Беларусь, а также вопросы, которые не могут быть решены министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, другими государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами (далее, если не указано иное, - органы государственного управления) самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления.
Вопросы вносятся руководителями органов государственного управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, - лицами, исполняющими их обязанности.
Местные исполнительные и распорядительные органы, кроме облисполкомов и Минского горисполкома, а также организации вносят вопросы на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь через соответствующие органы государственного управления.
Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, в том числе подлежащих последующему внесению Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь, а также в целях обеспечения выполнения Правительством Республики Беларусь отдельных поручений Президента Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. Рабочие группы создаются по предложению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь либо органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных органов государственного управления, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, иных государственных органов, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)
4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь, как правило, представляется проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - постановление) или проект распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - распоряжение).
К проекту постановления, распоряжения прилагаются:
сопроводительное письмо;
обоснование необходимости принятия (издания) постановления (распоряжения);
финансово-экономическое обоснование к проекту постановления, распоряжения;
справка о согласовании последней редакции проекта постановления, распоряжения;
заключение обязательной юридической экспертизы проекта постановления, проведенной Министерством юстиции (в случае, если проект постановления подлежит данной экспертизе);
заключение криминологической экспертизы проекта постановления либо обоснованное предложение о необходимости принятия постановления в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. №244;
иные экспертные заключения по проекту постановления, распоряжения, если они давались;
таблица неучтенных замечаний и (или) предложений по проекту постановления, распоряжения с мотивированным обоснованием по каждому из них (при их наличии);
протокол согласительного совещания (в случае проведения данного совещания);
список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения;
документы в соответствии с частями пятой и шестой пункта 1 статьи 50 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. №130-З "О нормативных правовых актах" и иными законодательными актами;
иные документы, относящиеся к проекту постановления, распоряжения (по усмотрению органа государственного управления, вносящего проект постановления, распоряжения).
Прилагаемые к проекту постановления, распоряжения документы составляются на белорусском и (или) русском языках в соответствии с подготовленным проектом постановления, распоряжения.
В список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения, в обязательном порядке включаются сведения о работниках структурных подразделений органа государственного управления, в том числе юридической службы, главном юрисконсульте, юрисконсульте, принимавших участие в подготовке проекта. В список могут также включаться сведения о работниках иных органов государственного управления, участвовавших в подготовке проекта постановления, распоряжения.
Сопроводительные письма к проектам постановлений, распоряжений, обоснование необходимости принятия (издания) постановления (распоряжения), финансово-экономическое обоснование к проекту постановления, распоряжения, справка о согласовании последней редакции проекта постановления, распоряжения, список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения, должны быть подписаны, а проекты постановлений, распоряжений и иные документы завизированы руководителями органов государственного управления, вносящими на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь вопрос, по которому представляется проект постановления, распоряжения, а во время отсутствия этих должностных лиц - их первыми заместителями или лицами, исполняющими обязанности руководителей.
Проекты постановлений, распоряжений и документы, предусмотренные в части второй настоящего пункта, вносятся на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь преимущественно в виде электронных документов. Данное требование не распространяется на проекты постановлений, распоряжений и прилагаемые к ним документы, содержащие информацию ограниченного распространения и государственные секреты, проекты постановлений, указанные в части второй пункта 38 настоящего Регламента.
Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку внесенного проекта возлагается на руководителя органа государственного управления, а во время отсутствия этого должностного лица - на его первого заместителя или лицо, исполняющее обязанности руководителя. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов до их принятия (издания) в установленном порядке.
(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)
5. Подготовка проектов постановлений, распоряжений в органах государственного управления должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах", настоящего Регламента и иных актов законодательства.
Проекты постановлений (кроме проектов постановлений об отмене актов министерств и иных республиканских органов государственного управления), распоряжений до внесения в Совет Министров Республики Беларусь подлежат согласованию с заинтересованными органами государственного управления (организациями), если такое согласование является обязательным в соответствии с актами законодательства, а также если в проекте нормативного правового акта содержатся предписания, затрагивающие компетенцию этих государственных органов (организаций).
Недействующая редакция, не действует с 11 августа 2019 года