Дата обновления БД:
07.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
85 / 267
Всего документов в БД:
133423
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 28 марта 2018 года №ЗР-180
О нормативно-правовых актах
Принят Национальным Собранием Республики Армения 21 марта 2018 года
(В редакции Закона Республики Армения от 26.06.2018 г. №ЗР-340)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с общественным обсуждением, оценкой регулирующего воздействия, экспертизой, опубликованием, вступлением в силу, действием, изменением, дополнением и прекращением действия нормативно-правового акта, а также с применением, трактовкой, пояснением в случае правовых противоречий (правовых коллизий) и законодательных пробелов, и правила законодательной техники.
2. Действие положений о законодательной технике, связанной с субзаконодательными нормативно-правовыми актами, установленными настоящим Законом, о структуре нормативно-правовых актов, внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, прекращении действия, расчете сроков нормативно-правовых актов распространяется на индивидуальные и внутренние правовые акты, если иное не установлено законом или нормативно-правовым актом, которым предусмотрено принятие индивидуального или внутреннего правового акта.
3. Действия глав 2 и 3 настоящего Закона не распространяется на законы, представляемые депутатами или фракциями Национального собрания в порядке законодательной инициативы или проекты постановлений Национального собрания, а также на проекты закона, предложенных в порядке гражданской инициативы.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) нормативно-правовой акт - письменный правовой акт, принятый народом Республики Армения, а также органами или должностными лицами, предусмотренными Конституцией, который содержит обязательные правила поведения для неопределенного числа лиц;
2) законодательный акт - нормативно-правовой акт, принятый народом Республики Армения или Национальным собранием: Конституция, конституционные законы и законы;
3) субзаконодательный нормативно-правовой акт - нормативно-правовой акт, принятый на основании Конституции и законов и в целях обеспечения их реализации органами, предусмотренными Конституцией, если они уполномочены законом;
4) кодекс - закон, объединяющий все или основные нормы, регулирующие однородные общественные отношения всей отрасли права или ее отдельной части;
5) индивидуальный правовой акт - письменный правовой акт, принятый на основании нормативно-правового акта или в соответствии с ним, устанавливающий правило поведения или вызывает фактические последствия и касается только индивидуально указанного в нем лица или лиц;
6) внутренний правовой акт - правовой акт, принятый на основании нормативно-правового акта или в соответствии с ним, устанавливающий правило поведения для группы лиц, находящихся в рабочих или административных отношениях с принимающим его органом или пользующихся услугами или работами принимающего его органа;
7) законодательство - совокупность законодательных и субзаконодательных нормативно-правовых актов;
8) совместный нормативно-правовой акт - нормативно-правовой акт, совместно принятый двумя или более органами, наделенными компетенцией принятия субзаконодательных нормативно-правовых актов, если это напрямую предусмотрено законом;
9) оценка регулирующего воздействия - анализ возможных изменений в результате принятия нормативно-правового акта, а для проекта закона о государственном бюджете Республики Армения - информация, представленная бюджетным посланием Правительства;
10) общественное обсуждение - процесс извещения общественности о нормативно-правовом акте в порядке, установленном настоящим Законом, в целях участия общественности в законотворческом процессе, обеспечения прозрачности и подотчетности процесса, а также выявления общественного мнения, получения замечаний и предложений по ним и их обобщения.
Глава 2. Общественное обсуждение
Статья 3. Проекты, представляемые на общественное обсуждение
1. Проекты законодательных актов подлежат общественному обсуждению, за исключением проекта закона о ратификации международного договора (присоединении к нему).
2. Проекты прочих нормативно-правовых актов могут быть вынесены на общественное обсуждение по инициативе разрабатывающего или принимающего их органа.
Статья 4. Требования, предъявляемые к общественным обсуждениям
1. Общественные обсуждения организуются органом, наделенным компетенцией принятия акта, или членом Правительства.
2. Длительность общественных обсуждений составляет не менее 15 дней.
3. Общественные обсуждения проводятся путем опубликования органом, установленным настоящей статьей, проекта нормативно-правового акта одновременно с представлением в заинтересованные органы обоснований его принятия.
4. Результаты проведения общественных обсуждений и проект доработанного на их основании нормативно-правового акта также публикуются.
5. Представленный в Правительство проект, подлежащий общественному обсуждению, не прошедший публичное обсуждение, может быть возвращен Правительством в представляющий его орган.
6. Порядок организации и проведения общественных обсуждений устанавливается Правительством.
Глава 3. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза проекта нормативно-правового акта
Статья 5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта
1. В порядке и случаях, установленных Правительством, орган государственного управления, разрабатывающий проект закона или постановления Правительства, организует оценку регулирующего воздействия проекта.
2. Проект закона, предложенный депутатом или фракцией Национального собрания или в порядке гражданской инициативы и введенный в оборот Национальным собранием, может быть подвергнут оценке регулирующего воздействия по поручению Правительства или Премьер-министра.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 20 июня 2019 года