Недействующая редакция. Принята: 05.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 30 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 апреля 2018 года №ПП-3654

Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года №УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности":

1. Определить основными задачами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:

обеспечение политико-дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты независимости, суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ, а также других национальных интересов Республики Узбекистан;

обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах по затрагивающим национальные интересы вопросам международного сотрудничества, в том числе через свои территориальные отделения;

формирование благоприятных внешнеполитических условий для защиты и продвижения внешнеэкономических интересов Республики Узбекистан, развития торгово-экономических связей, привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий, продвижения национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличения туристического потока в страну;

выработку совместно с профильными министерствами и ведомствами приоритетных направлений внешней политики с учетом стратегических направлений развития Республики Узбекистан, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений;

продвижение международных инициатив Узбекистана в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития;

проведение системного анализа тенденций развития международных отношений, прогнозирование и выявление потенциальных рисков внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Республики Узбекистан, исходящих из складывающейся динамики мировых политико-экономических процессов и ситуации в сфере безопасности, а также выработку эффективных упреждающих мер, направленных на их своевременную нейтрализацию;

укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, формирование и поддержание положительного имиджа страны в качестве надежного и ответственного партнера;

проведение активной информационно-пропагандистской работы в зарубежных странах по комплексному доведению объективной информации об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Узбекистан;

защиту дипломатическими и международно-правовыми средствами прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

налаживание и поддержание эффективных связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также взаимодействие с представителями узбекской диаспоры в иностранных государствах;

организацию профессиональной подготовки дипломатических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников системы министерства.

2. Утвердить:

организационную структуру Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №1;

структуру центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 256 единиц согласно приложению №2;

Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №3;

Положение о дипломатических рангах работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №4;

размеры доплат к должностным окладам за дипломатические ранги и выслугу лет работников системы Министерства иностранных дел за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложениям №№5 и 6;

Положение о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан согласно приложению №7;

предельную численность управленческого персонала территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №8.

3. Определить основными задачами территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях:

содействие органам государственной власти на местах в налаживании и развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере торговли, инвестиций и туризма;

координацию взаимодействия органов государственной власти на местах с заграничными учреждениями Республики Узбекистан, закрепленными за соответствующими регионами страны;

оказание консульско-правовой помощи физическим и юридическим лицам в регионах страны;

содействие органам государственной власти на местах в подготовке и проведении мероприятий международного характера с участием высокопоставленных должностных лиц зарубежных стран и международных организаций.

4. Предоставить министру иностранных дел Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в пределах установленной штатной численности работников;

утверждать ежегодную сводную смету расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом по согласованию с Министерством финансов до 1 февраля текущего года;

утверждать ежегодные сметы расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом на основе разработанных постатейных нормативных расходов до 15 февраля текущего года;

устанавливать ежемесячную надбавку до 200 процентов к должностному окладу работников Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и его территориальных отделений с учетом объема и эффективности их работы за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан.

5. Повысить с 1 мая 2018 года разряды по оплате труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан на один разряд по Единой тарифной сетке.

6. Установить, что:

министр иностранных дел Республики Узбекистан, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Организационная структура Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства Глава 4. Права и ответственность Министерства Глава 5. Организация деятельности Министерства Глава 6. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 7. Заключительное положение Приложение Положение о дипломатических рангах работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Размеры доплат к должностным окладам за дипломатические ранги работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Размеры доплат к должностным окладам за выслугу лет работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Положение о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан Предельная численность управленческого персонала территориальных отделений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан и областях