Недействующая редакция. Принята: 15.11.2011 / Вступила в силу: 10.12.2011

Недействующая редакция, не действует с 10.06.2012 г.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 4 июня 2009 года №1446-VI

Об Общегосударственной целевой экономической программе проведения мониторинга остатков ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в живых животных, продуктах животного происхождения и кормах, а также в пищевых продуктах, подконтрольных ветеринарной службе, на 2010-2015 годы

(В редакции Закона Украины от 15.11.2011 г. №4029-VI)

Верховная Рада Украины постановляет:

1. Утвердить Общегосударственную целевую экономическую программу проведения мониторинга остатков ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в живых животных, продуктах животного происхождения и кормах, а также в пищевых продуктах, подконтрольных ветеринарной службе, на 2010-2015 годы (далее - Программа), которая прилагается.

2. Кабинету Министров Украины:

ежегодно включать определенные в Программе задачи и мероприятия в соответствующие разделы Государственной программы экономического и социального развития Украины на соответствующий год;

во время подготовки проекта закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год предусматривать расходы для финансирования определенных в Программе мероприятий.

3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

 

Президент Украины В.ЮЩЕНКО

Утверждена Законом Украины от 4 июня 2009 года №1446-VI

Общегосударственная целевая экономическая программа проведения мониторинга остатков ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в живых животных, продуктах животного происхождения и кормах, а также в пищевых продуктах, подконтрольных ветеринарной службе, на 2010-2015 годы

Цель Программы

Целью Программы является повышение качества и безопасности продуктов животного происхождения, пищевых продуктов, подконтрольных ветеринарной службе, и кормов, информирование потребителей о рисках, связанных с употреблением низкокачественных пищевых продуктов животного происхождения, использованием кормов, содержащих остатки ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ, а также расширение рынков сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции.

Пути и способы решения проблемы

Решение проблемы возможно по трем вариантам.

Первый вариант - установление ответственности производителя перед потребителем за безопасность собственной продукции и внедрение на производстве системы анализа рисков и контроля (регулирования) в критических точках (НАССР) или аналогичных систем обеспечения безопасности и качества продукции. Во всех развитых странах мира применение НАССР является одним из обязательных условий осуществления деятельности в сфере производства пищевых продуктов, что позволяет обеспечивать ими потребителей.

На 1 января 2009 года в Украине насчитывалось 14 292 предприятия, в отношении которых государственной службой ветеринарной медицины осуществлялся ветеринарно-санитарный контроль, в том числе мясоперерабатывающих - 3681, молокоперерабатывающих - 1574, рыбоперерабатывающих1269 предприятий.

На сегодня в Украине система НАССР внедрена только на 37 молокоперерабатывающих и трех мясоперерабатывающих предприятиях. Одним из требований к внедрению НАССР является наличие условий для проведения мониторинга, в частности производственных помещений, соответствующего оборудования, методов исследований, персонала и т.п..

В реализации первого варианта положительным является то, что НАССР как наиболее распространенная в мире система менеджмента безопасности продуктов питания может включать или сопровождаться надлежащей производственной и сельскохозяйственной практикой и надлежащей практикой по гигиене.

Вместе с тем НАССР внедряется производителями продуктов питания с целью самоконтроля и не может выступать гарантом государства по осуществлению контроля при экспорте продуктов украинского производства. Поскольку внедрение НАССР требует значительного времени и средств, оно осуществляется очень медленно. Следовательно, применение указанного варианта невозможно.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.