Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 28 февраля 2019 года №180
Об утверждении положений о функциональных обязанностях первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-министра транспорта Республики Узбекистан и Секретариате по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о функциональных обязанностях первого заместителя Премьер-министра — министра транспорта Республики Узбекистан согласно приложению №1;
Положение о Секретариате по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности согласно приложению №2.
2. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан — министру транспорта Республики Узбекистан А.Ж. Раматову в недельный срок утвердить распределение функциональных обязанностей руководителей и специалистов Секретариата по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 25 июля 2018 г. №579 "Об утверждении положений о функциональных обязанностях первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" — руководителя Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий и об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра транспорта Республики Узбекистан А.Ж. Раматова и заведующего Секретариатом по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2019 года №180
Положение о функциональных обязанностях первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра транспорта Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра транспорта Республики Узбекистан (далее — Первый заместитель Премьер-министра).
2. Первый заместитель Премьер-министра назначается Президентом Республики Узбекистан после одобрения его кандидатуры Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Первый заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Первый заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), а также настоящим Положением.
4. Деятельность первого заместителя Премьер-министра направлена на:
решение вопросов комплексного социально-экономического развития территорий;
развитие системы коммунального хозяйства, экологии и охраны окружающей среды;
модернизацию инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также транспортных коммуникаций;
обеспечение последовательной реализации реформ в сфере капитального строительства и программ подрядных работ;
обеспечение контроля качества работ в сфере строительства и архитектуры;
развитие строительной индустрии и оборонной промышленности.
5. Первый заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров.
Первый заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
6. Первый заместитель Премьер-министра осуществляет непосредственное руководство Секретариатом по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций и оборонной промышленности (далее — Секретариат), организовывает работу специалистов Секретариата.
Глава 2. Основные направления деятельности, задачи и функциональные обязанности первого заместителя Премьер-министра
7. Основными направлениями деятельности первого заместителя Премьер-министра являются:
своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";
мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;
постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, а также утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;
подготовка ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
повышение персональной роли и ответственности руководителей органов исполнительной власти на местах за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;
обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также Национальном агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;
обеспечение на постоянной и системной основе всестороннего и критического анализа эффективности реализации социально-экономических реформ в курируемых сферах и отраслях, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем и реализации комплексных задач;
усиление самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов, совершенствование системного и действенного контроля исполнения поручений и актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
участие в тематических выездных (открытых) заседаниях Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
обеспечение системного контроля за ходом исполнения указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и решений Правительства Республики Узбекистан, а также "дорожных карт", в том числе путем внедрения и развития современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;
совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров Секретариата, а также в системе министерств, ведомств и хозяйственных объединений, закрепленных за Секретариатом;
совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена.
8. Основными задачами первого заместителя Премьер-министра являются:
а) в сфере анализа социально-экономического развития территорий:
проведение комплексного анализа тенденций и уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;
осуществление системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2018 года №ПП-3939 "О мерах по организации ускоренной реализации предпринимательских инициатив и проектов в регионах";
мониторинг и анализ выполнения программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявление проблемных вопросов, препятствующих своевременному и качественному их исполнению, с внесением предложений по их оперативному решению;
совершенствование системы мониторинга и анализа программ социально-экономического развития территорий, других территориальных программ, внедрение эффективных методик и индикаторов оценки уровня социально-экономического развития в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года №ПП-4102 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов";
подготовка комплексных аналитических материалов по состоянию развития экономики и социальной сферы территорий, а также предложений по разработке программ социально-экономического развития территорий, внесению корректировок в принятые территориальные программы;
всесторонняя экспертиза проектов нормативно-правовых и иных актов, целевых программ с учетом специфики и особенностей каждой территории, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на социально-экономическое развитие территорий;
б) в сфере разработки и реализации региональных программ социально-экономического развития:
экспертная оценка обоснованности разрабатываемых экономических показателей Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов, в том числе валового регионального продукта, промышленности и сельского хозяйства, инвестиций, торгового оборота, экспорта, индекса потребительских цен, занятости;
разработка предложений по комплексному и интенсивному развитию Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития республики, определенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также с учетом специфики и особенностей каждой территории в рамках реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года №УП-5386 "О программе "Обод кишлок"" и постановления Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2018 года №ПП-3812 "О вопросах утверждения и обеспечения исполнений основных параметров программы "Обод махалла"";
разработка предложений по обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования экономики территории, эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала каждой территории, по расширению доходной части местных бюджетов, реализация мер по сокращению субвенционности областей, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;
Недействующая редакция, не действует с 17 мая 2019 года