Недействующая редакция. Принята: 27.02.2018 / Вступила в силу: 09.03.2018

Недействующая редакция, не действует с 23 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2017 года №372

О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2018 г. №200)

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №17, ст. 2059).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года №372

Изменения, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в следующей редакции:

"Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №296

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники Программы

-

Федеральное агентство научных организаций,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",

Конституционный Суд Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 - 2015 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014 - 2016 годы)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

подпрограмма 3" Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";

подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма 6 "Старшее поколение";

подпрограмма 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Цели Программы

-

повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

Задачи Программы

-

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; создание условий для обеспечения реализации Программы; обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей; расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов; создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

Этапы и сроки реализации Программы

-

1 января 2013  года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 13752638560,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 2045038235,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 2043179735,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 2089036990,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента к 2020 году;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;

рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

до 85 процентов к 2020 году;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста

Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство обороны Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Федеральная служба судебных приставов,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Конституционный Суд Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по труду и занятости,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 - 2015 годы),

Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральное казначейство (2014 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

Задачи подпрограммы

-

организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий отдельным категориям граждан; повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля произведенных расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общем объеме расходов, заявленных субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

доля произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем объеме расходов на обеспечение застрахованных лиц пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных субъектами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;

доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 7032566890,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;

на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;

на 2018 год - 1214102271,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 1242044802,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли граждан - получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию, до 50 процентов в 2020 году;

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, до 10 процентов в 2020 году;

минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случаях наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования

Паспорт подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы



Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

-

укрепление материальной базы организаций системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;

введение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;

доля организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году, в общем количестве организаций социального обслуживания;

доля получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в общей численности получателей социальных услуг, которые должны получить социальные услуги в соответствии с государственным заданием;

количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями и (или) иными соглашениями (договорами), заключенными в целях реализации инвестиционных проектов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 3213893,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 348758,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 333551,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

решение к 2020 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе;

обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения;

уменьшение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий до 3 процентов к 2020 году

Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство связи,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральное агентство научных организаций,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Министерство культуры Российской Федерации,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

Министерство образования и науки Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство финансов Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

Управление делами Президента

Российской Федерации,

Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 - 2016 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014 - 2016 годы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, имеющих детей; повышение рождаемости

Задачи подпрограммы

-

организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей;

обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

суммарный коэффициент рождаемости

(число детей на одну женщину);

отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 4462553180,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 731000738,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 720730743,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 773191514 тыс. рублей;

на 2018 год - 801397192,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 771981004,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке семей с детьми;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение суммарного коэффициента рождаемости;

минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случае наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Паспорт подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральная служба государственной статистики,

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

Федеральное медико-биологическое агентство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Задачи подпрограммы

-

оказание за счет средств федерального бюджета финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурсной основе

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, принятые более чем в 10 процентах городских округов и муниципальных районов;

количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 6320707,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 749999,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 1698344,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 1749585,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 437703,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 896196 тыс. рублей;

на 2018 год - 398720,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 390158 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для обеспечения последовательного повышения качества, доступности и вариативности услуг, предоставляемых населению в социальной сфере;

увеличение доли негосударственных организаций при оказании услуг в социальной сфере;

создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере

Паспорт подпрограммы 6 "Старшее поколение" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не используются

Цели подпрограммы

-

улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения

Задачи подпрограммы

-

организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки гражданам старшего поколения; обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным ресурсам

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

численность неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности в рамках софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации (человек в год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2016 года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 30290261,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 3183334,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 4215063 тыс. рублей;

на 2015 год - 5956813,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 5150188,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 4461673,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 3729607,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 3593581,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан старшего поколения;

обучение компьютерной грамотности 50 тыс. неработающих пенсионеров в год

Паспорт подпрограммы 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Фонд социального страхования Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы

Задачи подпрограммы

-

научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере социальной поддержки граждан;

обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы;

обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг, оказанных Фондом социального страхования Российской Федерации;

удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" по государственным контрактам;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, в электронной форме

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2016 года - 31 декабря 2020 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов составляет 128656635,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 203518,6 тыс. рублей;

на 2014 год - 205077,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 27936297 тыс. рублей;

на 2016 год - 24950644,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 25462774,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 25061685,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 24836638,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и доступности государственных услуг обязательного социального страхования, создание условий для научно-исследовательской деятельности в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, демографии

I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Программа) и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года №1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года №164-р.

К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан являются обеспечение полноты и качества предоставления предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальных услуг и недопущение снижения их доступности для граждан. При предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан необходимо наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также наличие утвержденного правовыми актами субъекта Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Для обеспечения в приоритетном порядке финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока определение размеров государственных пособий гражданам, имеющих детей, и ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком, и не получающим пособия по безработице, осуществляется с учетом районных коэффициентов к заработной плате в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры указанных коэффициентов в зависимости от районов и местностей субъектов Дальневосточного федерального округа варьируются от 1,2 в Приморском крае до 2 в Чукотском автономном округе и некоторых районах и местностях Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области.

Программа направлена на решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках Программы предусмотрены мероприятия, итоговые показатели реализации которых достигаются путем реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни граждан.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1.

Государственные программы субъектов Российской Федерации конкретизируют положения и направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан с учетом специфики условий и ресурсов соответствующего региона.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Сфера реализации Программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и малоимущих граждан (в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, включая льготы по оплате услуг связи, а также для организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг).

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.).

В рамках решения задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

внедрение системы социальных контрактов;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В рамках решения задачи по повышению адресности при предоставлении мер социальной поддержки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на переориентацию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется государственная социальная помощь (в том числе на основании социального контракта).

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В рамках решения задачи по обеспечению потребностей граждан в социальном обслуживании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения, повышению средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и развитию рынка социальных услугода

Совершенствование работы по организации в субъектах Российской Федерации социального обслуживания граждан и обеспечению эффективного территориального планирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

В региональных дорожных картах предусмотрены мероприятия по доведению уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100 процентов) к 2018 году.

Координация Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации деятельности по оптимальному размещению организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждающим методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг (в том числе в сельской местности).

Координация деятельности субъектов Российской Федерации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждающим рекомендации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Координация деятельности субъектов Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года №1202 "О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки".

Для внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты предоставления социальных услуг и реестры получателей социальных услугода

В целях расширения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, в субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства.

В рамках решения задачи по созданию условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия, охватывающие все стороны жизнедеятельности граждан старшего поколения, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.

В рамках решения задачи по организации своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей, субъектами Российской Федерации реализуются мероприятия:

по организации выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также предоставления материнского (семейного) капитала;

по назначению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

по заключению и сопровождению социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам в целях повышения доходов нуждающихся семей с детьми;

по обеспечению подготовки и сопровождению замещающих семей, в том числе по созданию в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот, включая организационно-методическую поддержку их деятельности;

по организации отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

по развитию системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;

по разработке и реализации комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В рамках Программы субъектам Российской Федерации предоставляются:

субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

субвенции на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности субъектов Российской Федерации;

субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".

Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы обеспечивает достижение следующих целевых показателей:

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями и (или) иными соглашениями (договорами), заключенными в целях реализации инвестиционных проектов;

отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О  мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Указанная система показателей позволяет в интегрированном виде в динамике на основе данных официальной статистической отчетности оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении №2.

До 2020 года в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, модернизацию и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания, повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении №3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении №4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении №5.

Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Программы приведены в приложении №6.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" приведены в приложении №7.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Программы бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении №8.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений приведены в приложении №9.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов приведен в приложении №10.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении №11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении №12.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении №13.

Приложение №1

 к Государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", подпрограмм и их значениях


Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

1.

Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением

процентов

Минтруд России

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

Минтруд России

97,9

98,1

98,1

99,9

98,4

99,4

98,7

99,5

99,55

99,6

99,8

3. 

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения

процентов

Минтруд России

11,1

10,8

10,8

11,2

10,4

13,3

10

-

-

-

-

Подпрограмма 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

4.

Доля произведенных расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общем объеме расходов, заявленных субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем объеме расходов на обеспечение застрахованных лиц пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных субъектами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

6.

Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

процентов

Минтруд России

1,1

3

3

3,8

4,5

4,3

5

6

7,5

8,5

10

7.

Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

процентов

Минтруд России

-

33

-

38,6

-

31,4

34

39

41

44

50

Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"

8.

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

Минтруд России

8,5

4,6

8

4,3

7,5

3,5

5

3,48

3,47

3,46

3

9.

Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации

процентов

Минтруд России

47,5

49,3

58

56,1

68,5

64,4

79

80

100

100

100

10.

Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности

процентов

Минтруд России

1,8

1,78

2,6

3,27

4,4

5,9

6,6

8,8

10

11,2

12,4

11.

Доля организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году, в общем количестве организаций социального обслуживания

процентов

Минтруд России

-

-

-

-

-

31

34

35

35

35

35

12.

Доля получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Минтруду России, в общей численности получателей социальных услуг, которые должны получить социальные услуги в соответствии с государственным заданием

процентов

Минтруд России

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13.

Количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями и (или) иными соглашениями (договорами), заключенными в целях реализации инвестиционных проектов

единиц

Минтруд России

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

2

Подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей"

14.

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину)

единиц

Минтруд России

1,707

1,71

1,7

1,75

1,712

1,777

1,725

1,786

1,837

1,808

1,812

15.

Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

условных единиц

Минтруд России

1

1,09

1

1,08

1

1,05

1

1

1

1

1

16.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процентов

Минобрнауки России

79

82,5

80

81,9

80,5

85,1

81

82

83

84

85

17.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов

процентов

Минтруд России

98

82,9

98,3

71,1

98,5

54,4

98,7

-

-

-

-

18.

Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения в субъектах Российской Федерации

процентов

Минтруд России

0,16

0,17

0,16

0,17

0,15

0,11

0,14

-

-

-

-

Подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

19.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, принятые более чем в 10 процентах городских округов и муниципальных районов

процентов

Минэкономразвития России

-

-

-

-

20

20

30

40

50

50

50

20.

Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

единиц

Минэкономразвития России

67

67

72

72

74

74

75

78

80

82

83

21.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан

единиц

Минэкономразвития России

9700

9700

9650

19557

9754

19692

9754

-

-

-

-

22.

Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

человек

Минэкономразвития России

1900000

1900000

1970000

1970000

2069000

3450435

2042000

-

-

-

-

23.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые реализуют программы по оказанию поддержки других социально ориентированных некоммерческих организаций

единиц

Минэкономразвития России

97

97

99

99

104

87

109

-

-

-

-

24.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

единиц

Минэкономразвития России

1800

1800

1848

1848

1898

1898

1881

-

-

-

-

25.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах

единиц

Минэкономразвития России

3200

3200

3122

3122

3216

3216

3249

-

-

-

-

Подпрограмма 6 "Старшее поколение"

26.

Численность неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности в рамках софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации

человек в год

Пенсионный фонд Российской Федерации

-

-

-

-

-

41638

50000

50000

50000

50000

50000

Подпрограмма 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

27.

Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг, оказанных Фондом социального страхования Российской Федерации

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

-

-

70

89,3

80

85

90

90

90

28.

Удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки, осуществляемые в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" по государственным контрактам

процентов

Минтруд России

-

-

-

-

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

29.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, в электронной форме

процентов

Фонд социального страхования Российской Федерации

-

-

-

-

40

43

50

60

70

70

70

Приложение №2

 к Государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" по субъектам Российской Федерации

Наименование субъекта Российской Федерации (группы субъектов Российской Федерации)

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

I. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Показатель 2 "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения", процентов

Центральный федеральный округ

1.

Белгородская область

100

100

100

100

99,7

99,7

99,7

99,7

100

100

100

2.

Брянская область

97,9

97,9

98,1

98,1

96,8

96,8

97

100

100

100

100

3.

Владимирская область

98,3

98,3

98,7

98,7

99,2

99,2

99,7

99,8

100

100

100

4.

Воронежская область

97,9

96,1

98,1

99,5

98,4

99,9

99,9

100

100

100

100

5.

Ивановская область

97,8

98,1

98,6

99

99

99,5

99,4

99,7

100

100

100

6.

Калужская область

99,4

99,98

99,98

99,99

99,99

99,99

99,99

100

100

100

100

7.

Костромская область

94

94

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

100

100

100

8.

Курская область

98,5

98

98,7

99,9

98,7

99,9

98,9

99,3

100

100

100

9.

Липецкая область

98

99,1

98,5

99,5

99

99,4

99,4

99,5

99,7

99,8

100

10.

Московская область

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

100

100

100

11.

Орловская область

97,4

97,4

98,8

98,8

98,8

98,8

99,5

99,6

100

100

100

12.

Рязанская область

99,9

100

99,6

100

100

100

100

100

100

100

100

13.

Смоленская область

99,8

99,8

100

100

100

100

100

100

100

100

100

14.

Тамбовская область

98,7

98,7

98,2

98,2

96,8

96,8

98,1

100

100

100

100

15.

Тверская область

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

16.

Тульская область

95

95

95,5

96,5

96

97,5

98,8

99

100

100

100

17.

Ярославская область

97,9

98,3

98,9

99,8

98,9

99,9

98,9

99,3

100

100

100

18.

Город Москва

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Северо-Западный федеральный округ

19.

Республика Карелия

96,5

97,9

96,8

99,7

97

99,8

97,2

99,8

99,9

99,9

100

20.

Республика Коми

99

97,9

99

99,9

99

99,9

99,9

99,9

100

100

100

21.

Архангельская область

97,9

97,9

98,1

98,6

99

99

99,3

99,7

100

100

100

22.

Вологодская область

97,9

97,9

98,4

98,7

98,8

99,5

99,2

99,6

100

100

100

23.

Калининградская область

99,6

99,6

99,6

99,6

99,6

99,8

99,6

100

100

100

100

24.

Ленинградская область

89

96,5

90

97,1

91

97,6

98,7

100

100

100

100

25.

Мурманская область

99,3

99,2

99,3

99

99,3

99,5

98,7

99,5

99,5

100

100

26.

Новгородская область

98,5

98

99,9

99,9

98,9

99,2

99

99,5

100

100

100

27.

Псковская область

97

97

99,2

99,2

99,2

99,2

99,3

99,4

100

100

100

28.

Город Санкт-Петербург

99,94

99,93

99,94

99,93

99,96

99,94

99,98

99,99

100

100

100

29.

Ненецкий автономный округ

97,9

97,9

98,1

98,1

98,4

98,4

98,7

99

100

100

100

Южный федеральный округ

30.

Республика Адыгея

95

97,9

96,2

96,3

98

99,9

98,7

99

100

100

100

31.

Республика Калмыкия

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,6

98,5

100

100

100

32.

Республика Крым

-

-

-

-

94

94

95

98

98,5

100

100

33.

Краснодарский край

100

100

100

100

99,8

99,8

100

100

100

100

100

34.

Астраханская область

98

98

98

98

98,8

98,8

99,4

99,8

100

100

100

35.

Волгоградская область

99,4

99,4

99,96

99,96

99,56

99,56

99,56

100

100

100

100

36.

Ростовская область

94,8

99,3

95,6

98,1

98,1

99,7

99,7

99,8

99,8

99,8

99,8

37.

Город Севастополь

-

-

-

-

98,6

98,9

98,9

99

100

100

100

Северо-Кавказский федеральный округ

38.

Республика Дагестан

97

97,9

98

98,1

98,2

98,4

100

100

100

100

100

39.

Республика Ингушетия

97,9

97,9

98,1

98,1

98,4

98,4

99,2

99,8

100

100

100

40.

Кабардино-Балкарская Республика

97

98,8

99,6

100

100

100

100

100

100

100

100

41.

Карачаево-Черкесская Республика

94,5

94,5

96,8

96,8

97,5

97,5

98

98,4

100

100

100

42.

Республика Северная Осетия - Алания

90,4

90,4

99,8

99,8

99,7

99,7

99,5

99,8

100

100

100

43.

Чеченская Республика

91,4

93,8

94,8

95,7

95

97,3

99,7

100

100

100

100

44.

Ставропольский край

90

99,8

98,1

99,7

98,4

99,8

100

100

100

100

100

Приволжский федеральный округ

45.

Республика Башкортостан

99,9

99,9

99,9

99,85

99,7

99,9

99,9

100

100

100

100

46.

Республика Марий Эл

99,6

99,6

99,6

99,7

99,7

99,9

99,8

99,8

100

100

100

47.

Республика Мордовия

96,5

99,9

97

99,87

97,7

99,64

99,08

99,08

100

100

100

48.

Республика Татарстан

95,6

95,6

95,6

99,2

96

98,1

98

98,5

100

100

100

49.

Удмуртская Республика

97,9

97,9

98,1

98,1

98,4

98,4

98,5

98,7

100

100

100

50.

Чувашская Республика

94,8

99,8

99,8

99,8

99,9

99,8

99,9

99,9

100

100

100

51.

Пермский край

98

98

99

99

99,4

99,4

99,5

99,5

100

100

100

52.

Кировская область

99,4

99,8

99,4

99,8

99,6

99,9

99,9

99,9

100

100

100

53.

Нижегородская область

97,4

99,5

98,3

99,75

98,9

99,22

99,7

100

100

100

100

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.