Недействующая редакция. Принята: 29.12.2018 / Вступила в силу: 19.02.2019

Недействующая редакция, не действует с 17 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 апреля 2016 года №234

О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 23.06.2016 г. №370, 15.06.2017 г. №373, 31.07.2017 г. №459, 29.12.2017 г. №940, 25.08.2018 г. №522, 25.08.2018 г. №523, 29.12.2018 г. №943)

В соответствии с пунктом 2 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

2) Правила гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

3) Правила предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

4) Правила частичного гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

5) Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

6) Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

7) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020".

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.08.2018 г. №523)
(см. предыдущую редакцию)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.08.2018 г. №522

(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234

(Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.08.2018 г. №523)
(см. предыдущую редакцию)

Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"

Настоящие Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Правила субсидирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяют условия и механизм субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня/договорам финансового лизинга лизинговых компаний субъектам предпринимательства.

Глава 1. Общие положения

1. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется:

по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями, в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа);

по кредитам субъектов частного предпринимательства, выданным банками второго уровня, в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее - Механизм).

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

2. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.

3. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

4. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по:

Программе - региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними, за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству);

Механизму в рамках проектов по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг уполномоченным органом по предпринимательству на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств для субсидирования в рамках Механизма (далее - договор на перечисление средств), заключаемого между ними, за счет средств республиканского бюджета.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

5. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования осуществляется:

в рамках Программы за счет средств республиканского и местного бюджетов (субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан);

в рамках Механизма за счет средств республиканского бюджета.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Термины и определения

6. В настоящих Правилах субсидирования используются следующие термины и определения:

1) банк - банк второго уровня, участвующий в Программе;

2) банк развития - акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и (или) его аффилиированная лизинговая компания;

3) банк-платежный агент - уполномоченный банк лизинговой компании, который должен быть согласован с финансовым агентством и осуществлять функции по ведению специального счета лизинговой компании, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;

4) банковский кредит (далее - кредит) - сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;

5) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным в Законе Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве";

6) ГПИИР - Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 - 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года №874;

7) договор субсидирования - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;

8) договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем, по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;

9) договор банковского займа - письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии;

10) единый накопительный пенсионный фонд (далее - ЕНПФ) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам;

11) лизинговая компания - лизинговая компания, участвующая в Программе;

12) лизинговая сделка (лизинг) - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

13) местный координатор Программы - определяемое акимом области структурное подразделение города/района, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

14) ОКЭД (далее - приоритетные сектора экономики в рамках Программы) - приоритетные сектора экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности согласно приложению 2 к Программе;

15) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Программы, а также субъект частного предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках Механизма;

16) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан. В рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок;

17) региональный координатор Программы - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

18) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;

19) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

20) уполномоченный орган - уполномоченный орган по предпринимательству;

21) финансовое агентство - акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";

22) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

23) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

24) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;

25) рабочий орган - уполномоченное управление акиматов областей, городов республиканского значения и столицы в рамках Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №436 (далее - приказ №436) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17741).

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов"

7. Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

К участию в рамках первого направления Программы также допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие (получающие) кредиты за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств без отраслевых ограничений вне зависимости от места реализации проекта и без учета места регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.

8. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

9. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Под эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства, понимаются проекты, предусматривающие рост дохода и увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из республиканского и местных бюджетов. По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуются увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и рост дохода на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.

10. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.

11. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

12. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями и рефинансированные кредитными товариществами, финансовыми организациями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

13. Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:

1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;

2) средств ЕНПФ.

14. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств должно быть указано в решении финансового агентства.

15. При гарантировании кредитов до 60 млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения.

16. Предприниматель по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

17. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту/договору финансового лизинга движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

18. При этом по кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

19. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

20. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования три года возможна пролонгация на дополнительные два года (общий срок субсидирования - не более пяти лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (трех) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение финансовому агентству за 60 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/не пролонгации действующего договора субсидирования должно приниматься за 45 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/ предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

21. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцати) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

22. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

23. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.

24. Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 50 % от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

25. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

26. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемыми предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков и т.п.).

27. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (трех) месяцев с даты получения от финансового агентства подписанного договора.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю ранее полученных комиссий, сборов и/или иных платежей в соответствующем финансовом году, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.

28. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.

Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационного развития, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности"

29. Участниками второго направления Программы могут быть следующие эффективные предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать:

1) проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;

2) проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.

30. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

31. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства, понимаются проекты:

1) субъектов среднего предпринимательства, достигшие роста дохода на 20 % за предыдущие 3 (три) года до подачи заявления предпринимателем финансовому агентству;

2) субъектов малого предпринимательства, предусматривающие рост дохода, увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и без отраслевых ограничений.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из бюджета. По кредитам субъектов предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части второй настоящего пункта, не распространяются.

32. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР.

33. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до внесения проекта финансовому агентству.

34. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.

35. Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:

1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;

2) средств ЕНПФ.

36. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств должно быть указано в решении финансового агентства.

37. При гарантировании кредитов до 60 млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения.

38. Предприниматель по кредитам свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении финансового агентства.

39. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

40. При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

41. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд. тенге, субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

42. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования три года возможна пролонгация на дополнительные два года (общий срок субсидирования - не более пяти лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (трех) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение в финансовое агентство за 60 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/не пролонгации действующего договора субсидирования должно приниматься за 45 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/ предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

43. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

44. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

45. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.

46. В приоритетных секторах экономики в рамках Программы, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

47. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 50 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Расчет предельной ставки вознаграждения, подлежащей субсидированию по кредитам банков, выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств, осуществляется на условиях, установленных настоящим пунктом.

48. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

49. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банка развития может осуществляться по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

50. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и (или) иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемыми предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков и т.п.).

51. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (трех) месяцев с даты получения от финансового агентства подписанного договора.

В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю ранее полученных комиссий, сборов и/или иных платежей в соответствующем финансовом году, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.

52. Допускается субсидирование по проектам строительства торговых объектов современного формата. При этом строительство торговых объектов современного формата должно соответствовать следующим критериям:

1) с торговой площадью не менее 3 тысяч кв. метров в городах Астане, Алматы и Шымкенте;

2) с торговой площадью не менее 1 тысяч кв. метров в областях.

53. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.

Глава 5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей"

54. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу.

55. Субсидирование может осуществляться по кредитам/договорам финансового лизинга, выданным на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства и (или) пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование.

56. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Суммы по валютным кредитам, по которым осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не могут превышать эквивалентного размера 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитываются без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд. тенге, субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

57. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга от 750 млн. до 2,5 млрд. тенге осуществляется при условии создания не менее 10 % новых (постоянных) рабочих мест по отношению к действующим.

При этом 50 % от вновь создаваемых рабочих мест рекомендуется создавать для молодежи до 29 лет, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве лиц ищущих работу или безработных.

Предельная дата создания новых постоянных рабочих мест отражается в решении финансового агентства.

58. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования три года возможна пролонгация на дополнительные два года (общий срок субсидирования - не более пяти лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (трех) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение финансовому агентству за 60 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/не пролонгации действующего договора субсидирования должно приниматься за 45 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/ предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

59. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

60. Проекты предпринимателей, получившие одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях (банке развития) на ранее одобренных условиях субсидирования.

61. Субсидирование может осуществляться только по кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 30 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

62. Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения не более 12 %, из которых до 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту.

63. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития может осуществляться по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

64. Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам банка развития, по которым банк развития снижает ставку вознаграждения до 11 %, из которых 4 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

65. Банк развития не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту.

66. В случае возникновения положительной курсовой разницы, ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возлагается на предпринимателя.

67. Суммы субсидий уплачиваются финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий.

68. Субсидирование также может осуществляться по договорам финансового лизинга лизинговых компаний/банка/банка развития с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40 % от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

При этом лизинговая компания/банк не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с заключением договора финансового лизинга, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

1) связанных с изменениями условий договора финансового лизинга, инициируемыми должником;

2) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

3) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков и т.п.);

4) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по договору финансового лизинга.

69. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан, действующая на момент решения банка/лизинговой компании по проекту предпринимателя.

70. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга финансовым агентством, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством.

При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению предпринимателю в течение 3 (трех) месяцев с даты получения от финансового агентства подписанного договора.

71. В случае несвоевременного возмещения банком/банком развития/лизинговой компанией предпринимателю ранее полученных комиссий, сборов и/или иных платежей в соответствующем финансовом году, банк/банк развития/лизинговая компания уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.

72. В случае, если банком/банком развития и предпринимателем предполагается конвертация валютного кредита в тенге, то данная конвертация проводится по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения договора субсидирования между банком/банком развития и предпринимателем.

Глава 5-1. Условия субсидирования в рамках Механизма

(Глава 5-1 введена в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)

72-1. Субсидированию подлежат проекты субъектов частного предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Механизмом.

72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.

При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

Допускается субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств, но не более 30% от выдаваемых кредитов в расчете на одного заемщика при первичном кредитовании проектов предпринимателей.

Не допускаются рефинансирование с другого банка, покупка долей участия и сделки между связанными сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

72-3. По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг на сумму свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.

Субъектом частного предпринимательства до получения указанного заключения в банк представляются следующие документы:

1) утвержденный заявителем паспорт проекта (включая информацию: полное наименование заявителя; юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон); первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес); номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя; бизнес идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заявителя; наименование отрасли, подотрасли; основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности); номенклатура выпускаемой продукции в натуральном выражении за 3 (три) года; установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном выражении); текущая загруженность мощностей (процент); текущий износ производственного оборудования (процент); текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек);

2) утвержденный заявителем бизнес-план проекта;

3) утвержденный заявителем план-график реализации проекта.

В случае одобрения документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, направляются банком в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка направляется одновременно с указанными документами.

72-4. Финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка, на соответствие условиям Механизма. В случае их соответствия условиям Механизма направляется запрос в соответствующий отраслевой центральный уполномоченный орган для получения отраслевого заключения.

Отраслевое заключение представляется соответствующими центральными уполномоченными государственными органами в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления запроса от финансового агентства.

В случае необходимости центральный уполномоченный государственный орган вправе запрашивать у субъекта частного предпринимательства дополнительную информацию/документы.

72-5. Финансовым агентством после рассмотрения проектов по производству в агропромышленном комплексе в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 75 настоящих Правил субсидирования.

72-6. По проектам свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге по производству в агропромышленном комплексе после поступления отраслевого заключения финансовым агентством направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 72-3 настоящих Правил субсидирования, в течение 5 рабочих дней со дня получения отраслевого заключения.

Субсидирование проектов производится в соответствии с приказом №436.

72-7. По проектам по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности и услуг финансовое агентство после рассмотрения проекта в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании.

72-8. По проектам свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге в обрабатывающей промышленности и услуг, а также свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге по производству и переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения.

72-9. Субсидирование осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15% годовых, из которых 8% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством. Кредит выдается субъекту частного предпринимательства в национальной валюте.

72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

72-11. При этом, субсидированию подлежат проекты, реализуемые субъектами малого и среднего бизнеса в размере не менее 17% от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных Механизмом.

72-12. Финансовое агентство обеспечивает распределение сумм субсидий пропорционально средствам, выделенным на проекты по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

При этом финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня распределения сумм субсидий по соответствующим направлениям уведомляет об этом банк.

72-13. Финансовое агентство отказывает в рассмотрении заявления на субсидирование в случае отсутствия распределенных средств, выделенных по проектам по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и услугам.

72-14. Банками не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;

2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

72-15. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита финансовым агентством, банк возмещает субъекту частного предпринимательства комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством по такому действующему кредиту, в течение 3 (три) месяцев со дня получения от финансового агентства подписанного договора субсидирования.

В случае несвоевременного возмещения, банк уплачивает финансовому агентству штраф в размере 100 МРП.

Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий

(Название главы 6 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

73. Предприниматель обращается в банк/банк развития/лизинговую компанию:

1) по новому кредиту/договору финансового лизинга с заявлением на предоставление кредита/финансирование по форме, утвержденной внутренними нормативными документами банка/банка развития/лизинговой компании, на условиях, соответствующих Программе/Механизму;

2) по действующему кредиту/договору финансового лизинга с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования.

(Пункт 73 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационного развития, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности" Глава 5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 5-1. Условия субсидирования в рамках Механизма Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы/Механизма для предоставления субсидий Глава 7. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 8. Механизм субсидирования Глава 9. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования Глава 10. Мониторинг Программы/Механизма Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Правила гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" 1. Общие положения 2. Термины и определения 3. Условия предоставления гарантий в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" 4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности 5. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" 7. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Правила предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" 1. Общие положения 2. Термины и определения 3. Порядок предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования 3-1. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" 4. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Правила частичного гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления гарантий Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии Глава 5. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационного развития, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Механизм субсидирования Глава 8. Порядок прекращения и возобновления субсидирования Глава 9. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия подведения недостающей инфраструктуры Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам по созданию или развитию индустриальных зон Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия и требования к эмитентам Глава 4. Условия субсидирования Глава 5. Порядок взаимодействия участников программы Глава 6. Механизм субсидирования Глава 7. Порядок приостановления/возобновления/прекращения Договора субсидирования Глава 8. Мониторинг Программы Приложение 1 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан