Недействующая редакция. Принята: 31.07.2018 / Вступила в силу: 31.07.2018

Недействующая редакция, не действует с 18 января 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 июня 2016 года №306

Об утверждении Положения о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 28.11.2016 г. №619, 05.06.2017 г. №367, 31.07.2018 г. №717)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года №387 "О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательстве порядке обеспечить:

1) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Аділет";

2) направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

Министр

Б.Султанов

Утверждено Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 июня 2016 года №306

(Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.07.2018 г. №717)
(см. предыдущую редакцию)

Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления социальных платежей, государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, государственного регулирования и контроля в области реабилитации и банкротства, участие в реализации налоговой политики и политики в сфере таможенного дела, участие в разработке и реализации таможенного регулирования в Республике Казахстан отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, их перевозкой по единой таможенной территории Евразийского экономического союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, властных отношений между органами государственных доходов и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами в пределах, предусмотренных законодательством, а также функции по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Комитет имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами в форме государственных учреждений, создаваемых и упраздняемых Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: департаменты государственных доходов по областям, городам Астана, Алматы и Шымкент, управления государственных доходов по районам, городам и районам в городах и на территории специальных экономических зон, а также специализированные государственные учреждения.

3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Комитета, а также настоящим Положением.

4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

9. Юридический адрес Комитета: почтовый индекс 010000, Республика Казахстан, город Астана, проспект Женіс, 11.

10. Полное наименование Комитета: Республиканское государственное учреждение "Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан".

11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

13. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

14. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

15. Задачи Комитета:

1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

2) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан;

4) обеспечение в пределах своей компетенции защиты суверенитета и экономической безопасности Республики Казахстан;

5) обеспечение исполнения таможенного, налогового и иного законодательства Республики Казахстан, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственных доходов, таможенного законодательства Евразийского экономического союза;

6) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

7) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота нефтепродуктов и биотоплива;

8) государственное регулирование в сфере таможенного дела, в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);

9) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

10) формирование, обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и доступности электронных услуг для налогоплательщиков;

11) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

12) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

16. Функции Комитета:

1) участие в совершенствовании и реализации таможенного регулирования в Республике Казахстан;

2) подготовка и направление информации по суммам таможенных пошлин в уполномоченные органы государств-членов Евразийского экономического союза и Евразийскую экономическую комиссию;

3) принятие решения о включении в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

4) разработка формы и правил ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

5) осуществление налогового и таможенного администрирования;

6) разработка форм заявлений и иных документов, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством;

7) разработка правил реализации, использования и уничтожения задержанных товаров, возмещения расходов по их перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению, иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией задержанных товаров, а также возврата сумм полученных от их реализации;

8) разработка правил подтверждения размещения товаров в местах временного хранения, совершения органами государственных доходов таможенных операций, связанных с регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачей подтверждения об их регистрации;

9) разработка правил регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации;

10) разработка Особенностей заявления сведений в транзитной декларации и порядок ее использования при перемещении товаров по территории Республики Казахстан;

11) разработка правил использования в качестве декларации на товары и транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами Республики Казахстан;

12) разработка Особенностей применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории Республики Казахстан;

13) разработка правил заполнения должностным лицом органа государственных доходов таможенных деклараций;

14) разработка правил подтверждения ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза обратно после их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза;

15) разработка правил осуществления задержания (приостановления) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, при получении информации, предоставляемой правоохранительными органами и (или) уполномоченным органом о возможной причастности к отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

16) разработка правил представления железнодорожными перевозчиками информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок;

17) разработка перечня мест перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которых применяется система двойного коридора, а также Правил формирования такого перечня;

18) разработка правил регистрации предварительных решений о классификации товаров в журнале регистрации предварительных решений о классификации товаров, а также формы заявления лица о принятии предварительного решения о классификации товара;

19) разработка правил принятия и формы решения о классификации товаров;

20) разработка правил регистрации предварительных решений о происхождении товара в журнале регистрации предварительных решений о происхождении товара, а также формы заявления лица о принятии предварительного решения о происхождении товара;

21) разработка правил и сроков проведения консультаций;

22) разработка правил и форм внесения авансовых платежей;

23) разработка формы решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

24) разработка формы заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени и Правил регистрации в журнале регистрации решений о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени;

25) разработка правил выдачи предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядка и сроков применения такого предварительного решения;

26) разработка совместно с уполномоченным органом в области транспорта правил осуществления должностными лицами органов государственных доходов транспортного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза;

27) разработка правил проведения радиационного контроля;

28) разработка правил создания, категорирования, классификации, а также норм положенности и типовых требований к обустройству и материально-техническому оснащению таможен, таможенных постов и контрольно-пропускных пунктов в части, не урегулированной таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а также требований к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах размещения органов государственных доходов и специализированных государственных учреждений, входящих в систему органов государственных доходов и в иных местах, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль;

29) разработка правил признания отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.