Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 13 апреля 2007 года №96-XVI
О государственных закупках
(В редакции Законов Республики Молдова N41-XVI от 06.03.2008 г., от 17.12.2009 N108, 04.06.2010 г. №109, N124 от 18.06.2010 г., 15.07.2010 г. №181, 17.09.2010 г. №216, 23.12.2011 г. №267)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
государственная закупка - приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд одного или нескольких закупающих органов;
Агентство государственных закупок - отраслевой административный орган, подведомственный Министерству финансов, осуществляющий государственное регулирование, надзор, контроль и межотраслевую координацию в области государственных закупок;
закупающий орган - орган публичной власти, юридическое лицо публичного права, объединение этих органов или лиц;
государственные средства - средства государственного бюджета, бюджетов административно-территориальных единиц, бюджета государственного социального страхования, специальных фондов, специальные средства публичных учреждений, средства фондов обязательного медицинского страхования, внешние займы, относящиеся к прямому или гарантированному государственному долгу;
договор о государственных закупках - возмездный договор, заключенный в письменной форме между одним или несколькими экономическими операторами и одним или несколькими закупающими органами с целью закупки товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с настоящим законом;
стандартная документация - документация, содержащая всю информацию, связанную с предметом договора о государственной закупке и процедурой ее предоставления, в том числе технические условия или, по обстоятельствам, описательная документация;
обеспечение оферты - денежная сумма или гарантия внесения данной суммы, предоставляемая закупающему органу офертантом одновременно с офертой и обеспечивающая действительность этой оферты;
обеспечение договора - обеспечение выполнения обязательств, предусмотренных в договоре о государственных закупках, заключенном между закупающим органом или органами и офертантом, которому был присужден договор;
рабочая группа по закупкам - группа специалистов в составе закупающего органа, осуществляющая процедуры государственных закупок;
открытые торги - публичная процедура, в рамках которой любой заинтересованный экономический оператор может представить оферту;
торги с ограниченным участием - публичная процедура, заявку на участие в которой может подать любой экономический оператор, но в рамках которой представить оферты могут только экономические операторы, предварительно отобранные закупающим органом;
электронное средство - средство, использующее оборудование электронной обработки, включая цифровое сжатие, и накопления данных, распространяемых, передаваемых и получаемых посредством кабеля, радио, оптических или других электромагнитных приборов;
наиболее экономически выгодная оферта - оферта, признанная победившей в соответствии с критериями, установленными настоящим законом и определенными в рамках процедур присуждения договоров о государственных закупках;
офертант - экономический оператор, представивший оферту в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках;
экономический оператор - поставщик товаров, исполнитель работ и/или поставщик услуг, которым может быть любое физическое или юридическое лицо, любая публичная организация или объединение лиц и/или организаций, которые поставляют на рынок товары, выполняют работы и/или оказывают услуги.
Статья 2. Область применения закона
(1) Настоящий закон применяется в отношении договоров о государственных закупках, которые не относятся к исключениям, предусмотренным статьей 4, и оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает:
a) 20 000 леев - для договоров о государственных закупках товаров;
b) 25 000 леев - для договоров о государственных закупках работ и услуг.
(2) Настоящий закон применяется также к договорам о государственных закупках, субсидируемым более чем на 50 процентов непосредственно закупающими органами и не относящимся к исключениям, предусмотренным статьей 4.
(3) Настоящий закон предусматривает также особенности в отношении договоров о государственных закупках, которые не относятся к исключениям, предусмотренным статьей 4, и оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает:
а) 2 500 000 леев - для договоров о государственных закупках товаров и услуг;
b) 99 000 000 леев - для договоров о государственных закупках работ.
(4) Договоры о государственных закупках, оценочная стоимость которых без налога на добавленную стоимость не превышает сумм, указанных в части (1), реализуются в соответствии с положением о государственных закупках небольшой стоимости, утверждаемым Правительством.
(5) Настоящий закон применяется соответствующим образом к различным формам частно-государственного партнерства, не запрещенным законом.
Статья 3. Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и их планирование
(1) Расчет оценочной стоимости договора о государственных закупках основывается на общей сумме платы без налога на добавленную стоимость, оцененной закупающим органом. Структура общей суммы платы включает любую форму вознаграждения, в том числе любые виды премий, сборов, комиссионных, полученную прибыль и/или уплату взносов или выплаты в пользу офертантов, при этом принимается во внимание любая форма возможного выбора и возможность продления договора.
(2) Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и их планирование осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством.
Статья 4. Исключения
Положения настоящего закона не применяются к:
a) договорам об оказании услуг в области научных исследований и разработок, пользователем которых является исключительно закупающий орган, предназначенных для использования в собственных целях и для осуществления собственной деятельности, при условии, что оказанные услуги полностью оплачиваются закупающим органом и что их стоимость не превышает или находится в рамках рыночных цен на такие услуги;
b) договорам о государственных закупках, предметом которых являются услуги по арбитражу и/или примирению;
c) договорам о государственных закупках, связанным с эмиссией, покупкой, продажей или передачей ценных бумаг или других финансовых документов, особенно с операциями закупающих органов по накоплению денег или капитала;
с/1) договорам о печатании банкнот и чеканке монет, а также о их транспортировке;
c/2) договорам присоединения, заключенным Национальным банком Молдовы с международными финансовыми учреждениями, экономическими операторами - нерезидентами, по которым поставляются товары, работы и услуги, обеспечивающие обслуживание автоматизированной системы межбанковских платежей, рынка государственных и межбанковских ценных бумаг, управление валютными резервами государства, обслуживание валютных операций государства, в том числе внешнего долга, внешний аудит годовых финансовых отчетов, счетов и регистров Национального банка;
d) услугам, оказываемым Национальным банком Молдовы;
e) договорам о государственных закупках, объявленным в соответствии с законодательством секретными, если их выполнение должно сопровождаться специальными мерами безопасности, установленными законодательством;
f) договорам о государственных закупках, предметом которых являются трудовые договоры;
g) договорам о концессии общественных работ и услуг;
h) договорам о государственных закупках, присужденным одним закупающим органом другому или объединению закупающих органов на основании исключительного права, которым они обладают по закону;
i) договорам о государственных закупках, предметом которых является закупка товаров с целью перепродажи;
j) договорам о закупках закупающими органами товаров из государственных материальных и мобилизационных резервов;
k) договорам о закупках товаров, работ и услуг, связанным с производством или продажей оружия, боеприпасов и систем вооружения;
l) договорам о государственных закупках, регламентируемым различными процессуальными нормами и присуждаемым:
- на основании международного соглашения, заключенного между Республикой Молдова и одной или несколькими третьими странами, в отношении товаров или работ, необходимых для совместной реализации или освоения работ странами-участницами, или услуг, необходимых для совместной реализации или освоения какого-либо проекта странами-участницами;
- на основании международного соглашения о нахождении войск и об обязательствах Республики Молдова или третьего государства;
- в соответствии с особой процедурой международной организации.
m) договорам о печатании избирательных бюллетеней и других избирательных документов, об обеспечении материалами и оборудованием, предназначенными для избирательных органов в избирательный период;
n) договорам о государственных закупках, заключенным дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова с экономическими операторами - резидентами государств, в которых они осуществляют деятельность.
(Пункт n) введен в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)
Статья 5. Особый режим
(1) Закупающие органы сферы национальной обороны, правопорядка, национальной безопасности обязаны применять положения настоящего закона, кроме предусмотренных статьей 4 исключений.
(2) Право на участие в процедурах присуждения договоров о государственных закупках может быть предоставлено Правительством в объеме, не превышающем 20 процентов объема закупок, Обществу слепых, Обществу инвалидов, Ассоциации глухих, Производственной мастерской Республиканской психиатрической больницы, пенитенциарным учреждениям и другим малообеспеченным лицам или могут быть установлены для них льготные условия для участия в этих процедурах в рамках программ занятости рабочей силы в порядке, установленном законодательством.
Статья 6. Принципы регулирования отношений в сфере государственных закупок
Отношения в сфере государственных закупок регулируются на основе следующих принципов:
a) эффективное использование государственных средств и сведение к минимуму рисков закупающих органов;
b) транспарентность государственных закупок;
c) обеспечение конкуренции и борьба с нелояльной конкуренцией в области государственных закупок;
d) охрана окружающей среды и содействие долгосрочному развитию посредством государственных закупок;
e) охрана общественного порядка, нравственных устоев и общественной безопасности, здоровья, жизни людей, флоры и фауны;
f) либерализация и развитие международной торговли;
g) свободный оборот товаров, свобода установления и оказания услуг;
h) равный подход, беспристрастность и исключение дискриминации по отношению ко всем офертантам и экономическим операторам;
i) содействие экономическим операторам-резидентам Республики Молдова в той мере, в какой оно не противоречит нормам международного права, участницей которого является Республика Молдова;
Недействующая редакция, не действует с 15.05.2012 г.