Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24 декабря 2010 года №ПП-1449
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 25.04.2011 г. №ПП-1522, 25.12.2013 г. №ПП-2099, 22.12.2015 г. №ПП-2455, 27.12.2016 г. №ПП-2699, Указа Президента Республики Узбекистан от 31.01.2017 г. №УП-4940)
В соответствии с постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года №210-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2010 года №117-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год":
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан иа 2011 год согласно приложению №1;
*приложение №1 не приводится
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложению №2;
*приложение №1 не приводится
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложениям №№3-6.
*приложения №№3-6 не приводятся
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2011 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета иа начало 2011 года и других неинфляционных источников.
3. Утвердить на 2011 год ставки:
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;
единого налогового платежа согласно приложениям №№9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению №10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;
налога за пользование недрами согласно приложению №14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №19;
единого земельного налога согласно приложению №20;
местных налогов и сборов согласно приложению №21;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям №22 и 23;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №24;
единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению №25;
обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4,5 процента.
4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
5. Ввести с 1 июля 2011 года для плательщиков единого налогового платежа порядок, в соответствии с которым единый налоговый платеж уплачивается по установленным ставкам, но не ниже минимального размера3- кратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади.
Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики устанавливать понижающие коэффициенты к минимальному размеру единого налогового платежа в зависимости от месторасположения и видов осуществляемой деятельности субъектов предпринимательства.
Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом введения минимального размера единого налогового платежа, предусмотрев механизм применения соответствующих понижающих коэффициентов.
6. Установить с 1 января 2011 года порядок, в соответствии с которым деятельность снабженческо-сбытовых организаций по купле и продаже товаров относится к оптовой торговле и на них распространяются правовые нормы осуществления деятельности и налогообложения, предусмотренные для предприятий оптовой торговли.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов до 1 апреля 2011 года обеспечить в порядке, установленном законодательством, выдачу лицензий на осуществление оптовой торговли юридическим лицам, осуществляющим снабженческо-сбытовую деятельность.
Определить, что снабженческо-сбытовые организации, зарегистрированные до 1 января 2011 года, вправе осуществлять деятельность по купле и продаже товаров без лицензии на право оптовой торговли до 1 апреля 2011 года.
7. Для стимулирования своевременной замены устаревшего оборудования установить, что хозяйствующие субъекты (за исключением микрофирм и малых предприятий) облагаются платой за эксплуатацию полностью изношенного оборудования, по которому истек срок полезной службы, в размере 0,25% от его первоначальной (восстановительной) стоимости.
Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке взимания платы за полностью изношенное оборудование, находящиеся в эксплуатации.
8. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27.12.2016 г. №ПП-2699
(см. предыдущую редакцию)
9. Для упорядочения индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели.
10-13. Секретно.
14. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан, зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.
15. Утвердить на 2011 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента, предельные размеры бюджетных дотаций и субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №26;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента согласно приложению N 27;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению N 28.
*приложения №26-28 не приводятся
Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусмотрев создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.
16. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных дотаций, субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования о первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), стипендиям, пособиям и приравненным к ним платежам.
17. Утвердить на 2011 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению №29.
*приложение №29 не приводится
18. Секретно.
19. Установить с 1 января 2011 года размеры родительской платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению N 30.
Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить Положение о порядке внесения платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников соответственно в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях).
20. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта и Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об образовании отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений среднего специального и профессионального образования, народного образования, культуры и спорта на базе территориальных органов управления среднего специального и профессионального образования, районных (городских) отделов народного образования, культуры и спорта, их методических и иных подразделений, с сокращением действующей численности реорганизуемых структур в среднем на 5 процентов.
21. Министерству финансов Республики Узбекистан при регистрации штатных расписаний бюджетных учреждений на 2011 год предусмотреть оптимизацию административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в среднем на 5 процентов с учетом развития в бюджетных учреждениях коммуникационных систем, автоматизации работы и повышения производительности труда управленческого и вспомогательного персонала.
Министерствам и ведомствам критически пересмотреть и, по согласованию с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, утвердить в установленном порядке обновленные типовые штатные нормативы подведомственных бюджетных организаций, с завершением введения их до 1 января 2012 года.
22. Образовать в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан информационно-аналитический отдел мониторинга процесса осуществления государственных закупок с численностью 3 единицы, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан, определив задачами отдела:
создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам;
контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок и передачу в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан материалов, предполагающих наличие завышенных цен;
внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса.
23. Продлить до 1 января 2012 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".
24. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2010 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета в размере 13 221,0 млрд. сум, расходы 13 550,0 млрд. сум, с дефицитом бюджета в размере 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 5 253,1 млрд. сум (в том числе пополнение оборотной кассовой наличности - 262,0 млрд. сум за счет остатка республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2010 года) и расходы в размере 5 103,3 млрд. сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2011 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2010 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2010 год.
25. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2011 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.
26. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 31.
Внести с 1 января 2011 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям N 32 и 32-1 (секретно).
27. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент Республики Узбекистан
Ислам Каримов
Приложения №7
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года №ПП-1449
Ставки налога на прибыль юридических лиц
№ |
Плательщики |
Ставки налога в % к налогооблагаемой базе |
1. |
Юридические лица (за исключением предусмотренных в п.п. 2-3) |
9 |
2. |
Коммерческие банки |
15 |
3. |
Юридические лица, получающие доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью |
35 |
4. |
Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, Перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871, составляет: |
|
от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 30% | |
от 30 и более процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 50% | |
5. |
Для предприятий сферы услуг, указанных в пункте 1, по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт |
установленная ставка снижается на 10% |
Приложение №8
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года №ПП-1449
Ставки налога на доходы физических лиц
Облагаемый доход |
Ставка налога |
до пятикратного размера минимальной заработной платы |
10 процентов от суммы дохода |
от пяти- (+ 1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы |
налог с пятикратного + 16 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы |
от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше |
налог с десятикратного + 22 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы |
Примечания:
1. В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).
2. Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.
Приложение №9-1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года №ПП-1449
Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания)
№ |
Плательщики |
Ставки налога в % к налогооблагаемой базе |
1. |
Предприятия всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2 — 7 |
6 * |
2. |
Предприятия, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг) |
5 |
3. |
Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры) |
6 |
4. |
Предприятия, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью |
30 |
5. |
Заготовительные организации, брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 6), а также предприятия, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг |
33 ** |
6. |
Предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг |
13 ** |
7. |
Предприятия, специализирующиеся на предоставление в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров |
30 |
8. |
Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871, составляет: |
|
от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 30% |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 июля 2017 года