Недействующая редакция. Принята: 26.12.2017 / Вступила в силу: 27.12.2017

Недействующая редакция, не действует с 10 декабря 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 21 июня 2013 года №176

О мерах по эффективной организации внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.12.2017 г. №969, 26.12.2017 г. №1021)

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года №ПП-1958 "О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы", в целях эффективной организации внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение "О порядке внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива" согласно приложению №1;

Положение "О порядке выдачи коммерческими банками кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям на внедрение системы капельного орошения в период 2013 — 2022 годы" за счет кредитной линии Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан в порядке эксперимента согласно приложению №2.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

2. Определить, что внедрение системы капельного орошения осуществляется в приоритетном порядке на:

орошаемых земельных участках со среднемноголетним дефицитом водных ресурсов в вегетационный период, а также на землях машинного орошения с большими затратами по подъему оросительной воды;

земельных участках, отведенных под сады, виноградники, овощебахчевые и другие высокорентабельные культуры;

земельных участках с большими уклонами, подверженных ирригационной эрозии;

равнинных земельных участках с легкими незасоленными и не подверженных засолению грунтами.

Строительство системы капельного орошения за счет средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан осуществляется "под ключ" подрядными организациями, специализированными на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, по утвержденным проектно-сметным документациям.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

3. Установить, что:

сельскохозяйственным товаропроизводителям, внедрившим системы капельного орошения и другие водосберегающие технологии полива, предоставляется право использования сэкономленных водных ресурсов для выращивания сельскохозяйственных культур на высвобожденных площадях от зерноколосовых культур;

специализированным организациям по производству комплектующих изделий для системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, осуществляемые в рамках Государственной программы, выделяются ежегодные квоты закупки полиэтиленовой гранулы по декларированным ценам;

 ответственность за целевое использование полиэтиленовой гранулы, выделенной для производства комплектующих изделий системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, возлагается на Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

4. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узбекнефтегаз" ежегодно, по обоснованным расчетам и перечням Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, выделять специализированным организациям необходимый объем полиэтиленовой гранулы по декларированным ценам для производства комплектующих изделий системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов обеспечить:

в пятидневный срок создание территориальных и районных рабочих групп по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива;

содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в заключении договоров с коммерческими банками на финансирование, проектными организациями  на оказание услуг по проектированию и подрядными организациями, специализированными на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ,  на строительство системы капельного орошения "под ключ";

установление мониторинга за реализацией территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, своевременным финансированием проектов и целевым использованием кредитных средств коммерческих банков, с внесением на ежеквартальной основе по результатам мониторинга информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

6. Утвердить состав Межведомственной координационной комиссии по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далее-Межведомственная комиссия) согласно приложению №3. Определить рабочим органом Межведомственной комиссии Главное управление водного хозяйства Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

7. Межведомственной комиссии:

обеспечить всестороннюю экспертизу каждого проекта, включенного в территориальную адресную программу внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива;

в рамках параметров внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан, осуществлять разработку проекта ежегодной Государственной программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива;

ежеквартально заслушивать отчеты руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и коммерческих банков о ходе реализации территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, а также состоянии целевого использования выделенных Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан средств;

проанализировать результаты эксперимента по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей за внедрение системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива в период 2013-2014 годы;

в срок до 1 января 2015 года внести в Кабинет Министров предложение "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива".

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

8. Рекомендовать коммерческим банкам выдавать кредиты по проектам, включенным в Государственную программу внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива, по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.

9. Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей:

в десятидневный срок разработать конкретные меры по реализации утвержденных настоящим постановлением положений и обеспечить неукоснительное соблюдение их требований;

в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского и водного хозяйства З.Ш.Рузиева и первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Ш.Мирзиеев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июня 2013 года №176

Положение о порядке внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года №ПП-1958 "О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы" определяет порядок формирования и утверждения Государственной программы и территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.

2. Внедрение водосберегающих технологий полива в сельскохозяйственном производстве является одним из основных направлений рационального использования водных ресурсов и развития сельскохозяйственного производства.

3. Приоритетными видами водосберегающих технологий полива являются:

полив с применением системы капельного орошения;

полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур с междурядной обработкой по экранированным полиэтиленовыми пленками бороздам;

полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур переносными гибкими поливными трубопроводами, сифонами и др.

4. Внедрение системы капельного орошения в сельскохозяйственном производстве осуществляется в приоритетном порядке на:

орошаемых земельных участках со среднемноголетним дефицитом водных ресурсов в вегетационный период, а также на землях машинного орошения с большими затратами по подъему оросительной воды;

земельных участках, отведенных под сады, виноградники, овощебахчевые и другие высокорентабельные культуры;

 земельных участках с большими уклонами, подверженных ирригационной эрозии;

равнинных земельных участках с легкими незасоленными и не подверженными засолению грунтами.

5. Внедрение технологии полива хлопчатника и других сельскохозяйственных культур с междурядной обработкой по экранированным полиэтиленовой пленкой бороздам рекомендуется:

на незасоленных и слабозасоленных землях;

на поливных участках с малым и средним уклоном поверхности земли.

Полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур переносными гибкими поливными трубопроводами рекомендуется на всех зонах орошения с относительно чистой поливной водой. Полив сельскохозяйственных культур с использованием сифонов рекомендуется на всех землях, с лотковыми оросителями и с насыпными каналами.

6. Внедрение системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива осуществляется на основе ежегодно утверждаемых Государственных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далее-Государственная программа).

II. Порядок формирования и утверждения ежегодной Государственной программы и территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива

7. Ежегодная территориальная адресная программа внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далеетерриториальная адресная программа) состоит из перечня проектов, с указанием наименования сельскохозяйственных товаропроизводителей, места их дислокации, площади их внедрения, видов сельскохозяйственных культур, предварительной стоимости и источников финансирования.

8. Для формирования территориальной адресной программы решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и районов создаются соответственно территориальные и районные рабочие группы.

9. В состав территориальной рабочей группы включаются:

 Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместитель хокима области по вопросам сельского и водного хозяйстваруководитель территориальной рабочей группы;

начальник территориального Главного управления Центрального банка-заместитель руководителя территориальной рабочей группы;

руководители областных подразделений коммерческих банков;

министр сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, начальник областного управления сельского и водного хозяйства;

председатель территориального Советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

руководитель бассейнового управления ирригационных систем;

начальник мелиоративной экспедиции, а также управления насосных станций и энергетики при бассейновом управлении ирригационных систем;

начальник управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей;

начальник территориальной организации электрической сети;

руководители проектных и других заинтересованных организаций.

Рабочим органом территориальной рабочей группы является бассейновое управление ирригационных систем и управление по земельным ресурсам и государственному кадастру.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

10. В состав районной рабочей группы включаются:

хоким района-руководитель рабочей группы;

руководители районных подразделений коммерческих банков;

начальник отдела сельского и водного хозяйства района — заместитель хоким района;

председатель районного Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

руководитель управления ирригационной системы;

руководители гидроучастков управлений ирригационных систем и мелиоративных систем мелиоративной экспедиции при бассейновом управлении ирригационных систем;

начальник отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района;

начальник районной организации электрической сети;

руководители других заинтересованных организаций.

Рабочим органом районной рабочей группы является соответствующее управление ирригационной системы и районный отдел по земельным ресурсам и государственному кадастру.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

11. Районная рабочая группа ежегодно до 1 февраля в средствах массовой информации публикует объявление об отборе проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее-претендентов), желающих внедрить в сельскохозяйственное производство систему капельного орошения или другие виды водосберегающих технологий полива, на предстоящий год, а также условия их отбора.

 12. Претенденты, желающие внедрить систему капельного орошения или другие виды водосберегающих технологий полива, ежегодно до 1 марта обращаются с письмом-заявлением в районную рабочую группу.

К письму-заявлению прилагаются:

бизнес-план проекта по внедрению системы капельного орошения или других видов водосберегающих технологий полива;

 масштабная карта земельного участка с указанием контуров поливных участков, их балла бонитета и источников орошения;

сведения о водообеспеченности и мелиоративном состоянии орошаемых земель за последние три года;

сведения об использовании земельных участков и сельхозпроизводства за последние три года либо за фактически использованный период;

 информация о хозяйственной деятельности и финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также о наличии залогового обеспечения для получения кредита;

информация о наличии у заявителя собственных средств для софинансирования проекта;

аннотация к проекту с указанием основных сведений о земельноводных ресурсах, технических и экономических показателях проекта.

Районная рабочая группа оказывает содействие претендентам при сборе вышеуказанных сведений и необходимых документов.

Бизнес-план проекта и другая информация подготавливаются претендентом самостоятельно или с привлечением специализированной организации на договорной основе.

13. Районная рабочая группа ежегодно до 1 апреля:

изучает с выездом на место письмо-заявление и приложенные к нему документы претендентов, желающих внедрить систему капельного орошения или другие водосберегающие технологии полива;

готовит по каждому проекту обоснованное заключение о целесообразности внедрения системы капельного орошения или других водосберегающих технологий полива;

осуществляет отбор наиболее приоритетных проектов и формирует проект районной адресной программы по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год.

14. Проект районной адресной программы по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далее- проект районной адресной программы) включает:

наименование проекта, претендента и источника орошения, номер контура земельного участка, площадь и вид сельскохозяйственной культуры, предварительную стоимость проекта, предполагаемые источники финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта районной адресной программы, с указанием ожидаемой эффективности.

15. Решение районной рабочей группы об одобрении проекта районной адресной программы оформляется протоколом по согласованию с каждым его членом.

Одобренный проект районной адресной программы с заявлениями претендентов письмом руководителя районной рабочей группы ежегодно до 15 апреля вносится в территориальную рабочую группу для рассмотрения.

 16. Территориальная рабочая группа:

организует презентацию проекта районных адресных программ, детально обсуждает каждый проект, включенный в проект районной адресной программы;

изучает источники финансирования, обоснованность и эффективность каждого проекта и при необходимости вносит коррективы в проект районной адресной программы;

ежегодно до 1 мая обобщает проекты районных адресных программ и в рамках утвержденных прогнозных параметров разрабатывает проект территориальной адресной программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далеепроект территориальной адресной программы). Проект территориальной адресной программы включает:

сводный перечень проектов в разрезе районов с указанием количества проектов и претендентов, площадь и предварительной стоимости проектов, вида сельскохозяйственной культуры, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

перечень проектов в разрезе районов с указанием наименования проекта, претендента и источника орошения, номера контура земельного участка, площади и вида сельскохозяйственной культуры, предварительной стоимости проекта, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта территориальной адресной программы с указанием ожидаемой эффективности.

Решение территориальной рабочей группы об одобрении территориальной адресной программы оформляется протоколом по согласованию с каждым его членом.

17. Руководители территориальных рабочих групп ежегодно до 15 мая вносят в Межведомственную координационную рабочую комиссию по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далее-Межведомственная комиссия) одобренный проект территориальной адресной программы, с приложением аннотации каждого проекта.

18. Межведомственная комиссия ежегодно:

до 25 мая обеспечивает совместно с руководителями территориальных рабочих групп экспертизу проектов территориальных адресных программ;

до 10 июня в рамках параметров внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива обобщает проекты территориальных адресных программ и разрабатывает проект Государственной программы. Проект Государственной программы включает:

сводный перечень проектов в разрезе территорий с указанием количества проектов и претендентов, площади и предварительной стоимости проектов, вида сельскохозяйственной культуры, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.

перечень проектов в разрезе территорий и районов с указанием наименования проекта, претендента и источника орошения, площади и вида сельскохозяйственной культуры, предварительной стоимости проекта, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта Государственной программы с указанием ожидаемой эффективности.

 19. Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Фонд) ежегодно до 15 июня представляет в Межведомственную комиссию предварительные расчетные объемы средств кредитной линии Фонда, выделяемые для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения на предстоящий год.

(Пункт 19 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

20. Фонд ежегодно до 25 июня предоставляет коммерческим банкам информацию о предварительном лимите средств кредитной линии Фонда, выделяемых для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения в предстоящем году.

(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

21. Межведомственная комиссия с учетом расчетных объемов средств кредитной линии Фонда, выделяемых для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения на предстоящий год, корректирует проект Государственной программы в части источников финансирования проектов.

Межведомственная комиссия в течение года на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, согласованных с бассейновыми управлениями ирригационных систем Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, вправе вносить изменения в Государственную программу. При этом указанные предложения рассматриваются Межведомственной комиссией в течение десяти дней.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

 22. Решения Межведомственной комиссии об одобрении проекта Государственной программы, внесении дополнений и изменений в Государственную программу оформляются, протоколом согласованным со всеми членами Межведомственной комиссии.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

23. Руководитель Межведомственной комиссии ежегодно до 1 июня вносит проект Государственной программы на предстоящий год в Совет Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее-Совет Фонда) для утверждения и организует его презентацию.

Государственная программа на предстоящий год утверждается ежегодно до 1 июля Советом Фонда.

(В пункт 23 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

III. Реализация Государственной программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива

24. На основании Государственной программы на предстоящий год Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и районов до 15 июля утверждают соответствующие территориальные и районные программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далее-территориальные и районные программы) и доводят их до отобранных претендентов.

25. Территориальные и районные рабочие группы на основе обращений претендентов оказывают им практическую помощь в привлечении организаций, осуществляющих подготовку проектно-сметной документации проектов систем капельного орошения и подрядные работы.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

 26. Источниками финансирования проектов являются:

по проектам внедрения системы капельного орошения-средства кредитной линии Фонда, собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая кредиты коммерческих банков;

по проектам внедрения других водосберегающих технологий полива-собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая кредиты коммерческих банков.

(В пункт 26 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

27. Финансирование проектов по внедрению систем капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда осуществляется в установленном порядке.

28. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных для внедрения системы капельного орошения, осуществляется финансирующими коммерческими банками.

(Пункт 28 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

29. Прием в эксплуатацию в установленном порядке завершенного проекта по внедрению системы капельного орошения осуществляется после подписания акта приемки, составленного в трех экземплярах, уполномоченным представителем банка, подрядной организации, осуществившей строительство систем капельного орошения, и сельскохозяйственного товаропроизводителя.

(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июня 2013 года №176

Положение о порядке выдачи коммерческими банками кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям на внедрение системы капельного орошения в период 2013 — 2022 годы за счет кредитной линии Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан в порядке эксперимента

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года №ПП-1958 "О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы" определяет порядок выдачи кредитов коммерческими банками (далее - банк) сельскохозяйственным товаропроизводителям на внедрение систем капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее Фонд).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

кредитная линия Фонда-целевые средства, выделяемые Фондом для финансирования проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей по внедрению систем капельного орошения;

Государственная программа-Государственная программа внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.

II. Порядок открытия в банках кредитной линии Фонда

3. Размер всех кредитных линий, открываемых Фондом, не может превышать 5% расходной части годового бюджета Фонда.

4. Для открытия кредитной линии Фонда между Фондом и коммерческим банком (далее-банк) заключается Генеральное соглашение.

5. В Генеральном соглашении определяются основные условия обслуживания открываемой кредитной линии Фонда, в том числе взаимные обязательства, сроки кредитования с учетом самоокупаемости проекта, условия предоставления льготного периода, размер льготной процентной ставки, маржи банка и др.

6. После подписания Генерального соглашения между банком и Фондом заключается кредитный договор.

7. Кредитный договор, заключаемый между банком и Фондом, должен содержать следующие основные условия:

размер годовой суммы средств кредитной линии Фонда;

размер льготной процентной ставки, за вычетом маржи банка;

цели использования средств кредитной линии Фонда;

порядок проведения контроля за целевым использованием банком средств кредитной линии Фонда;

срок действия кредитной линии Фонда;

сроки и условия возврата банком средств кредитной линии Фонда.

8. Фонд перечисляет сумму средств, указанных в кредитном договоре на корреспондентский счет банка в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу кредитного договора.

9. По истечении срока действия кредитного договора банк обязан возвратить средства кредитной линии Фонда с учетом начисленных процентов на казначейский лицевой счет Фонда, независимо от фактического возврата их заемщиками.

10. В целях контроля за целевым использованием кредитной линии Фонда Фонд вправе изучить документацию банка по кредитам, выданным на внедрение систем капельного орошения, и проверить с выездом на места совместно с представителями банка состояние реализации проекта.

При выявлении Фондом случаев нецелевого использования банком выделенных средств кредитной линии Фонд имеет право потребовать от банка досрочного погашения части кредитной линии Фонда, использованной не по целевому назначению, и применить меры ответственности, предусмотренные кредитным договором.

Банк обязан выполнить требования Фонда в соответствии с условиями, определенными в кредитном договоре между банком и Фондом.

11. Между Фондом и банком ежеквартально составляется акт взаимной сверки использования средств кредитной линии Фонда.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

12. Для увеличения размера кредитной линии Фонда между Фондом и банком заключается дополнительное соглашение к кредитному договору.

13. Учет средств, полученных по кредитной линии Фонда, банками ведется на балансовом счете 22005-"Долгосрочные кредиты к оплате внебюджетным фондам".

III. Условия выдачи банками кредитов на внедрение систем капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда

14. Кредиты для внедрения системы капельного орошения ельскохозяйственных культур за счет средств кредитной линии Фонда выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям-юридическим лицам, являющимся резидентами Республики Узбекистан.

Кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств кредитной линии Фонда выдаются только на финансирование проектов, включенных в Государственную программу.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

15. Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей на внедрение системы капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда осуществляется, как правило, до 1000-кратного размера минимальной заработной платы, с 6-месячным льготным периодом, на срок не менее трех лет по льготной процентной ставке с учетом маржи обслуживающего коммерческого банка.

Льготная процентная ставка за пользование кредитами за счет средств кредитной линии Фонда устанавливается в размере 6% годовых, в том числе маржа банка-3%.

16. Для получения кредита на внедрение системы капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда сельскохозяйственными товаропроизводителями представляются в банк документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения.

17. Кредиты за счет средств кредитной линии Фонда выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям на принципах срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целевого использования.

IV. Порядок рассмотрения банками заявок сельхозтоваропроизводителей на выдачу кредитов за счет средств кредитной линии Фонда

18. Сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в Государственную программу, для получения кредита за счет средств кредитной линии Фонда должны обратиться в обслуживающий их коммерческий банк.

19. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения кредита за счет средств кредитной линии Фонда представляют в обслуживающий коммерческий банк следующие документы:

заявку на получение кредита;

бизнес-план с обязательным указанием прогноза денежных потоков;

проектно-сметную документацию (рабочий проект) проектов внедрения системы капельного орошения, разработанную специализированными проектными организациями и прошедшую экспертизу в территориальных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (форма №1), утвержденный местным (районным) органом Государственной налоговой службы,  а также акты сверки задолженности на срок более девяносто дней, отчет о финансовых результатах (форма №2) на дату отчета.

(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969)
(см. предыдущую редакцию)

20. В целях предотвращения риска непогашения полученного кредита заемщик должен обладать обеспечением. Заемщик может предоставить банку один или несколько из следующих видов обеспечения:

залоговое имущество или ценные бумаги;

гарантию банка или страховой организации;

поручительство;

страховой полис о страховании риска непогашения заемщиком полученного кредита.

Оборудование, приобретенное за счет средств кредита, также может служить предметом залога в размере, равном 80% его стоимости.

21. Банк в течение десяти рабочих дней после получения от сельскохозяйственного товаропроизводителя документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, должен вынести решение о выдаче или дать обоснованный отказ в выдаче кредита в письменном виде.

22. В случае одобрения обслуживающим банком кредитной заявки и отсутствия при этом средств по кредитной линии Фонда обслуживающий банк в тот же день направляет в головной банк заявку-требование на выделение средств по данной кредитной линии.

Головной банк, на основании заявки-требования обслуживающего банка, выделяет запрашиваемую сумму за счет средств кредитной линии Фонда не позднее следующего дня с даты получения заявки-требования.

При отсутствии средств кредитной линии Фонда головной банк обращается в Фонд для зачисления средств по кредитной линии Фонда.

 23. Обслуживающий банк после получения от головного банка сообщения о временном отсутствии средств кредитной линии Фонда извещает об этом заемщика в срок не позднее следующего дня после получения этой информации.

Одновременно банком составляется список заемщиков, проекты которых одобрены кредитным комитетом банка, в порядке календарной очередности с учетом даты одобрения их кредитных заявок кредитным комитетом.

После поступления средств от Фонда выдача кредитов за счет средств кредитной линии Фонда производится в строгом соответствии со списком заемщиков, проекты которых одобрены кредитным комитетом банка или его филиалом.

В течение пяти рабочих дней после поступления на корреспондентский счет банка средств кредитной линии Фонда банк обязуется предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям кредит или возвратить невиданную часть средств кредитной линии в Фонд.

24. Заемщики несут ответственность за подлинность и достоверность представляемых банку сведений, соответствие параметров реализации проектов их проектно-сметным документациям и бизнес-плану.

Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от  05.12.2017 г. №969

(см. предыдущую редакцию)

V. Порядок выдачи, учета кредитов и мониторинга их использования

25. Кредиты выдаются банками, в которых клиентами открыты основные депозитные счета до востребования.

Выдача кредитов производится путем открытия отдельного ссудного счета и оплаты с этого счета за товарно-материальные ценности в безналичной денежной форме на основе платежных поручений заемщика.

 26. Учет кредитов, выданных сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляется на соответствующих балансовых счетах.

27. Учет средств, предоставленных банкам, для открытия кредитной линии Фонда ведется Фондом на отдельном казначейском счете.

28. Банк осуществляет постоянный мониторинг за освоением средств кредитной линии Фонда на протяжении всего срока использования кредита. Постоянный мониторинг должен быть направлен на оказание всестороннего содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в реализации проекта по внедрению системы капельного орошения.

29. В процессе мониторинга банк осуществляет систематический анализ кредитоспособности заемщика.

Проверки состояния предмета залога, предоставленного банку, а также эффективного и целевого использования кредита проводятся с выездом на места.

30. При выявлении случаев нецелевого использования выданного кредита банк вправе отказаться в дальнейшем от кредитования и потребовать от сельскохозяйственных товаропроизводителей досрочного погашения суммы кредита, а также применить меры ответственности, предусмотренные кредитным договором.

31. За неиспользованные в течение пяти рабочих дней и невозвращенные Фонду средства кредитной линии Фонда банк оплачивает Фонду проценты в размере не ниже размера действующей ставки рефинансирования Центрального банка.

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июня 2013 года №176

Состав Межведомственной координационной комиссии по внедрению систем капельного орошения и других водосберегающих технологий полива

1. Хамраев Ш. - заместитель министра сельского и водного хозяйства, председатель Межведомственной координационной комиссии

2. Шерматов С. - заместитель министра экономики

3. Юсупов Б.   - первый заместитель министра финансов

4. Арабов С.   - председатель Госкомземгеодезкадастра

5. Б. Юсупов — председатель Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.12.2017 г. №1021)
(см. предыдущую редакцию)

6. Мустафаев У.- первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан

7. Юсупов А.   - директор Департамента по управлению Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан

8. Тамикаев А. - председатель АКБ "Агробанк"

9. Абдуллаев У.- руководитель ООО "УзГИП"

10. Нажимов М. - руководитель ОАО "Узсувлойиха"

11. Мамутов Р. - заместитель начальника главного управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

Примечание:

При переходе входящих в состав комиссии лиц на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива" I. Общие положения II. Порядок формирования и утверждения ежегодной Государственной программы и территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива III. Реализация Государственной программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива Положение о порядке выдачи коммерческими банками кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям на внедрение системы капельного орошения в период 2013 — 2022 годы за счет кредитной линии Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан в порядке эксперимента I. Общие положения II. Порядок открытия в банках кредитной линии Фонда III. Условия выдачи банками кредитов на внедрение систем капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда IV. Порядок рассмотрения банками заявок сельхозтоваропроизводителей на выдачу кредитов за счет средств кредитной линии Фонда V. Порядок выдачи, учета кредитов и мониторинга их использования Состав Межведомственной координационной комиссии по внедрению систем капельного орошения и других водосберегающих технологий полива