Недействующая редакция. Принята: 17.07.2018 / Вступила в силу: 25.08.2018

Недействующая редакция, не действует с 10 декабря 2018 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 февраля 2017 года №36

Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках

(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.01.2018 г. №7; Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.07.2018 г. №252)

В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила ценообразования на общественно значимых рынках согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

"___" ___________ 2017 год

 

________________ Ж.Касымбек

Согласован

Министр энергетики Республики Казахстан

"___" _________ 2017 год

 

_____________ К.Бозумбаев

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36

(Правила ценообразования на общественно значимых рынках изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.07.2018 г. №252)
(см. предыдущую редакцию)

Правила ценообразования на общественно значимых рынках

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) с целью недопущения необоснованного роста цен и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.

2. В Правилах применяются следующие понятия:

1) территориальный уполномоченный орган - территориальное подразделение ведомств уполномоченного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий;

2) ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги);

3) уполномоченный орган в области газоснабжения - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа вне пределов границ населенных пунктов;

4) публичные слушания - процедура обсуждения проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимых рынков, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов общественно значимых рынков;

5) инвестиционная программа (проект) - программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;

6) субъект общественно значимого рынка (далее - Субъект) - физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;

7) общественно значимые рынки - товары, работы, услуги субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 116 Кодекса;

8) обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;

9) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работу, услугу);

10) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах общественно значимых рынков, а также ведомство государственного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющее государственное регулирование цен и государственный контроль на общественно значимых рынках;

11) предельная цена - цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для их производства и (или) реализации в соответствии с настоящими Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.

Глава 2. Порядок предоставления информации для проведения экспертизы цены и рассмотрения уведомления о предстоящем повышении предельной цены

3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее - Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа или территориальный уполномоченный орган не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.

По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.

Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью (при наличии) и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при наличии) Субъекта.

В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.

В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, городов республиканского значения, столицы, на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.

4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы и сведения, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года №404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15384) (далее - Приказ №404);

2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом №404;

3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №171 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №16052);

4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года №165 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16038);

5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу №404;

6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

9) учетную политику (при наличии);

10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);

11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);

13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

15) структуру предельного тарифа на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;

17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления.

5. В качестве обосновывающих материалов Субъектом предоставляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению документов в рамках экспертизы цены, либо подаче Уведомления, и за предыдущий календарный год.

В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, в качестве обосновывающих материалов предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.

Субъект представляет по требованию ведомства уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10 статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются Субъектом в течении пятнадцати календарных дней.

6. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены или рассматривает Уведомление не более тридцати календарных дней со дня их получения.

В случае запроса ведомством уполномоченного органа дополнительной информации, сроки проведения экспертизы цены или рассмотрения Уведомления приостанавливаются до предоставления Субъектом соответствующей информации. При этом, дата ввода предельной цены переносится на срок предоставления Субъектом соответствующей информации.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.