Дата обновления БД:
08.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
51 / 183
Всего документов в БД:
125302
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
17 февраля 2017 года
№229/30097
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ
от 15 февраля 2017 года №388/5
Об утверждении Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления
(В редакции Приказа Министерства юстиции Украины от 12.06.2018 г. №1827/5)
Согласно Закону Украины "Об обращениях граждан", Указу Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления" и с целью улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение в Министерство юстиции Украины, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, который прилагается.
2. Департаменту коммуникации, документооборота и контроля (Белашова Н.В.):
1) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений аппарата Министерства и его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
2) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 3 октября 1992 года №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти" (с изменениями).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Украины от 18 марта 2004 года №26/5 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18 марта 2004 года за №342/8941.
4. Управлению внешних связей (Рейтер А.К.) обеспечить обнародование этого приказа на официальном сайте Министерства юстиции Украины.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
П.Петренко
Утвержден Приказом Министерства юстиции Украины от 15 февраля 2017 года №388/5
Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру приема, предварительной обработки, регистрации, рассмотрения обращений граждан, осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации и проведению личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве юстиции Украины (Минюст), его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления (далее - органы и учреждения юстиции).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 40 Конституции Украины, Законом Украины "Об обращениях граждан" (далее - Закон), Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления", постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года №348 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм собственности, в средствах массовой информации" (далее - Инструкция №348), от 24 сентября 2008 года №858 "Об утверждении Классификатора обращений граждан" и от 24 июня 2009 года №630 "Об утверждении Методики оценки уровня организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти", другими нормативно-правовыми актами по вопросам обращений граждан.
3. Рассмотрение обращений и личный прием граждан в Минюсте и органах и учреждениях юстиции является составной частью механизма реализации прав граждан на внесение в органы государственной власти предложений по улучшению их деятельности, разоблачения недостатков в работе и обжалования действий должностных лиц органов и учреждений юстиции.
4. Реализация определенных законодательством полномочий Минюста предусматривает обеспечение квалифицированного, беспристрастного, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан с целью оперативного решения затронутых в них вопросов, удовлетворения законных требований граждан, восстановления нарушенных конституционных прав и предотвращения в дальнейшем таких нарушений.
5. Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.
6. Обращения граждан, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном законодательством порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 16 ноября 2018 года