Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 декабря 2015 года №721, 30 декабря 2015 года №835
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
(В редакции Совместного Приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.12.2017 г. №448, 15.12.2017 г. №419)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1) Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) Проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года №431 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года №474 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11792, опубликованный в Информационно-правовой системе "Аділет" 6 августа 2015 года).
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Аділет";
3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан |
М.Кусаинов |
Министр энергетики Республики Казахстан |
В.Школьник |
Приложение 1
к совместному Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан Министра энергетики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №835, 15 декабря 2015 года №721
(Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.12.2017 г. №448, 15.12.2017 г. №419)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее - Критерии) сформированы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12389) (далее - Методика), для отнесения субъектов (объектов) проверки в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов к степеням риска.
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) незначительное нарушение - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, но выполнение которых является обязательным для природопользователей при осуществлении своей деятельности; а также нарушения, связанные с наличием одной подтвержденной жалобы либо обращения; наличием по результатам аудита фактов, позволяющих уполномоченному органу в области охраны окружающей среды рекомендовать аудируемому субъекту внести изменения в программу производственного экологического контроля;
2) значительное нарушение - нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде; а также нарушения, связанные с ведением учета в области охраны окружающей среды; отсутствием обязательного экологического страхования; предоставлением недостоверной отчетности, непредставлением установленной отчетности; наличием двух подтвержденных жалоб и обращений по подконтрольному субъекту; наличием по результатам аудита фактов, позволяющих внесение изменений в условия разрешения на эмиссий;
3) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) грубое нарушение - нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства (запрещается, не допускается, не разрешается); а также, наличие по результатам аудита фактов, ведущих к приостановлению деятельности аудируемого субъекта; а также наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений; сброс и выброс загрязняющих веществ, а также размещение отходов производства и потребления сверх установленных лимитов, установленные по результатам иных форм контроля, высокое и экстремально высокое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных, подземных вод и почвенного покрова, неоднократные нарушения природоохранного законодательства (два раза за прошедший год);
5) система оценки риска - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
3. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющих проверки.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 декабря 2018 года