Недействующая редакция. Принята: 12.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 26 ноября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан":

1. Утвердить:

организационную структуру органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению №1;

структуру центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению №2;

типовую структуру аппаратов управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" согласно приложению №3;

типовую структуру приграничного таможенного поста согласно приложению №4;

типовую структуру таможенного поста внешнеэкономической деятельности согласно приложению №5;

предельную штатную численность аппарата управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" согласно приложению №6;

перечень таможенных постов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению №7;

перечень ликвидируемых таможенных постов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению №8;

Положение о прохождении службы в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению №9;

Дисциплинарный устав органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению №10;

"Дорожную карту" по развитию и широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность таможенных органов Республики Узбекистан на 2018-2020 годы (далее — Дорожная карта) согласно приложению №11.

2. Расходы, связанные с реализацией "Дорожной карты", осуществляются за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

3. Установить общую предельную штатную численность органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в количестве 4 248 единиц (без учета специалистов, вспомогательного и обслуживающего персоналов), в том числе центрального аппарата — 240 единиц.

4. Предоставить председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов государственной таможенной службы, в пределах установленной общей штатной численности;

устанавливать научно-педагогическим кадрам Высшего военного таможенного института, а также привлеченным в учебно-методический процесс специалистам размеры почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий на 50 процентов выше установленных размеров;

привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения задач, возложенных на Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, квалифицированных специалистов государственных органов, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций.

5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной таможенной политики установить, что:

а) председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:

своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований нормативно-правовых актов;

создание принципиально новой системы отбора и расстановки кадров, нацеленной на привлечение в таможенные органы всесторонне развитой и патриотичной молодежи, обладающей высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами;

коренное изменение отношения сотрудников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;

всестороннее стимулирование кадров, самоотверженно несущих службу, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;

организацию эффективной деятельности Высшего военного таможенного института;

обеспечение открытости деятельности таможенных органов, установление прямого, адресного диалога с населением, участниками внешнеэкономической деятельности, а также за личный прием граждан;

б) первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:

разработку приоритетных направлений развития таможенного дела, совершенствования таможенного законодательства и правоприменительной практики, анализ причин и условий совершения правонарушений в таможенной сфере, реализацию действенных мер по их искоренению;

коренное улучшение системы оказания государственных услуг, сбора, анализа и использования информации, внедрение бесконтактных форм взаимодействия таможенных органов с физическими и юридическими лицами, путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий;

внедрение и эффективное функционирование автоматизированной системы управления рисками, порядка применения упрощенных таможенных процедур в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;

выявление незаконного импорта товаров, схем уклонения от уплаты таможенных платежей, за счет внедрения современных форм, методов и технических средств таможенного контроля;

в) заместители председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несут персональную ответственность за:

мониторинг внешнеторговых операций, анализ исполнения экспортно-импортных контрактов, исполнения прогноза экспорта товаров, соблюдение валютного законодательства при проведении внешнеторговых операций;

формирование и достоверность таможенной статистики, подготовку аналитических материалов о тенденциях развития внешней торговли Республики Узбекистан, а также торгово-экономических связях с государствами-основными торговыми партнерами страны;

обмен информацией с таможенными службами зарубежных стран в целях обеспечения достоверности статистических данных, выявления признаков правонарушений в сфере внешней торговли;

разработку действенной системы контроля за деятельностью таможенных постов, предусматривающей оценку правильности классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, определения их таможенной стоимости, начисления и взимания таможенных платежей, а также оказание методологической помощи в указанных вопросах;

состояние и эффективность борьбы с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, выявление и анализ механизмов незаконного ввоза товаров, выработку действенных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений, обеспечение неотвратимости ответственности;

организацию эффективного сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта в сфере таможенного дела;

организацию эффективной деятельности Национального кинологического центра Республики Узбекистан;

тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;

текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений таможенных органов, обеспечение сотрудников компьютерной и иной техникой, средствами связи и таможенного контроля, создание необходимых условий для эффективного исполнения возложенных задач.

6. Определить, что:

предельный возраст пребывания на службе составляет для сотрудников сержантского состава — пятьдесят лет, офицерского состава — пятьдесят пять лет, генеральского состава — шестьдесят лет;

выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии, составляет двадцать лет в календарном исчислении, период льготного исчисления которых учитывается только при начислении сотрудникам размеров пенсии.

7. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

в месячный срок определить сферы персональной ответственности начальников управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО", Высшего военного таможенного института, Национального кинологического центра Республики Узбекистан и их заместителей, а также начальников таможенных постов;

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование центрального аппарата и структурных подразделений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных задач;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан М.Б. Азимова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Организационная структура государственной таможенной службы Республики Узбекистан

Приложение №1 к Пост През №ПП-3665

Общая предельная штатная численность — 4 248 шт. ед.

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Структура центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Приложение №2 к Пост През №ПП-3665

Всего — 240 ед.

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Типовая структура аппаратов управлений Государственного таможенного комитета но Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО"

Приложение №3 к Пост През №ПП-3665

Примечание: Создание структурных подразделений, их формы (отдел, отделение, группа, должность), количество штатной численности определяется исходя из потребности и объема работы в пределах общей штатной численности и фонда оплаты груда.

Всего предельная штатная численность — 35 — 74 единиц

Общая предельная штатная численность аппаратов управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям. г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" составляет — 738 ед.

Приложение №4

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Типовая структура приграничного таможенного поста

ППриложение №4 к Пост През №ПП-3665

Всего предельная штатная численность — 7 — 267 единиц

Общая предельная штатная численность приграничных таможенных постов составляет — 2 196 ед.

Приложение №5

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Типовая структура таможенного поста внешнеэкономической деятельности

Приложение №5 к Пост През №ПП-3665

Всего предельная штатная численность — 4 — 74 единиц.

Общая предельная штатная численность таможенных постов внешнеэкономической деятельности составляет — 875 ед.

Приложение №6

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665

Предельная штатная численность аппарата управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО"

Наименование регионов, входящих в зону ответственности

Количество штатных единиц

1.

Управление Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан

52

2.

Управление Государственного таможенного комитета по Андижанской области

51

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Организационная структура государственной таможенной службы Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Типовая структура аппаратов управлений Государственного таможенного комитета но Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" Типовая структура приграничного таможенного поста Типовая структура таможенного поста внешнеэкономической деятельности Предельная штатная численность аппарата управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" Перечень таможенных постов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Перечень ликвидируемых таможенных постов Положение о прохождении службы в таможенных органах Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Прием на службу в таможенные органы Глава 3. Присвоение, понижение и лишение специальных званий Глава 4. Назначение на должность, освобождение от должности и ротация Глава 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников Глава 6. Откомандирование сотрудника в другие государственные органы Глава 7. Проведение аттестации Глава 8. Порядок предоставления отпусков Глава 9. Правовая и социальная защита Глава 10. Режим несения службы Глава 11. Продление срока службы, увольнение со службы и восстановление на службу Глава 12. Заключительные положения Приложение Дисциплинарный устав таможенных органов Глава 1. Общие положения Глава 2. Правила этического поведения сотрудников Глава 3. Взаимоотношения между начальниками и подчиненными Глава 4. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания Глава 5. Полномочия начальников по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания Глава 6. Применение мер поощрений Глава 7. Применение мер дисциплинарного взыскания Глава 8. Обжалование действий начальника "Дорожная карга" по развитию и широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность таможенных органон Республики Узбекистан на 2018 — 2020 годы