Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 26 ноября 2010 года №613
О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
В целях обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств постановляю:
1. Для целей настоящего Указа используемые термины и понятия имеют следующие значения:
автомобиль-тягач - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования транспортных средств, за исключением полуприцепа;
выступ груза - превышение грузом габарита транспортного средства по длине (выступ груза учитывается при определении длины транспортного средства);
грузовой автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие);
допустимая общая масса транспортного средства - масса движущегося транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, установленных в приложении 1 к настоящему Указу;
допустимая осевая масса транспортного средства - масса, передающаяся через ось движущегося транспортного средства на автомобильную дорогу общего пользования, которая не превышает значений, установленных в приложениях 2-5 к настоящему Указу;
допустимые габариты транспортного средства - габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине не превышающие значений, установленных в приложении 6 к настоящему Указу;
комбинированное транспортное средство - состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
несущая способность дорожной одежды - техническая характеристика автомобильной дороги общего пользования, определяющая максимально допустимую величину динамической нагрузки на одиночную ось транспортного средства;
одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от его другой ближайшей оси;
пневматическая подвеска транспортного средства - устройство транспортного средства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 процентов амортизирующего эффекта;
полуприцеп - транспортное средство, которое по своей конструкции предназначено для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;
седельный автопоезд - седельный тягач, соединенный с полуприцепом;
седельный тягач - автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа;
смежные оси - две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2,5 метра друг от друга;
сочлененный автобус - автобус, который состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой, что обеспечивает перемещение пассажиров из одной секции в другую;
специальное разрешение - разрешение на проезд транспортного средства, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.
Иные термины и понятия в настоящем Указе употребляются в значениях, установленных в пункте 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).
2. Установить допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования:
допустимые общие массы транспортных средств согласно приложению 1;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств согласно приложению 2;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра согласно приложению 3;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 4;
Недействующая редакция, не действует с 11.05.2012