Недействующая редакция. Принята: 15.02.2017 / Вступила в силу: 17.03.2017

Недействующая редакция, не действует с 7 ноября 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

17 февраля 2017 года

№229/30097

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 15 февраля 2017 года №388/5

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления

Согласно Закону Украины "Об обращениях граждан", Указу Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления" и с целью улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение в Министерство юстиции Украины, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, который прилагается.

2. Департаменту коммуникации, документооборота и контроля (Белашова Н.В.):

1) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений аппарата Министерства и его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;

2) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 3 октября 1992 года №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти" (с изменениями).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Украины от 18 марта 2004 года №26/5 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18 марта 2004 года за №342/8941.

4. Управлению внешних связей (Рейтер А.К.) обеспечить обнародование этого приказа на официальном сайте Министерства юстиции Украины.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

П.Петренко

Утвержден Приказом Министерства юстиции Украины от 15 февраля 2017 года №388/5

Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру приема, предварительной обработки, регистрации, рассмотрения обращений граждан, осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации и проведению личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве юстиции Украины (Минюст), его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления (далее - органы и учреждения юстиции).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 40 Конституции Украины, Законом Украины "Об обращениях граждан" (далее - Закон), Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления", постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года №348 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм собственности, в средствах массовой информации" (далее - Инструкция №348), от 24 сентября 2008 года №858 "Об утверждении Классификатора обращений граждан" и от 24 июня 2009 года №630 "Об утверждении Методики оценки уровня организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти", другими нормативно-правовыми актами по вопросам обращений граждан.

3. Рассмотрение обращений и личный прием граждан в Минюсте и органах и учреждениях юстиции является составной частью механизма реализации прав граждан на внесение в органы государственной власти предложений по улучшению их деятельности, разоблачения недостатков в работе и обжалования действий должностных лиц органов и учреждений юстиции.

4. Реализация определенных законодательством полномочий Минюста предусматривает обеспечение квалифицированного, беспристрастного, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан с целью оперативного решения затронутых в них вопросов, удовлетворения законных требований граждан, восстановления нарушенных конституционных прав и предотвращения в дальнейшем таких нарушений.

5. Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.