Недействующая редакция. Принята: 09.12.2015 / Вступила в силу: 02.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 22 июня 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 9 декабря 2015 года №76/6

Об утверждении Положения "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Законом "О платежной системе Кыргызской Республики" Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике" (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "Об утверждении Положения "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени" от 1 июня 2007 года №29/3.

3. Юридическому управлению:

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

5. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики.

6. Управлению по работе с документами и коммуникаций довести настоящее постановление до областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Л.Орозбаеву.

Председатель

Т.Абдыгулов

Приложение

к Постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики от 9 декабря 2015 года №76/6

Положение "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О платежной системе Кыргызской Республики", Положением "О безналичных расчетах в Кыргызской Республике", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 9 сентября 2005 года №420/21/4, "Политикой по надзору (оверсайту) за платежной системой Кыргызской Республики", утвержденной постановлением Правления Национального банка от 15 июля 2015 года №38/4 и другими нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики.

2. Настоящее Положение определяет назначение и правила функционирования гроссовой системы расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике (далее - система, ГСРРВ), в том числе регулирует механизм проведения платежей и расчетов через систему, устанавливает порядок обмена платежными документами и сообщениями, а также регламентирует условия участия, приостановления и прекращения участия в системе.

3. Настоящее Положение распространяется на деятельность финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики (далее - Национальный банк), их клиентов, других учреждений, имеющих счет, открытый в Национальном банке, а также специализированных участников, подписавших на добровольной основе Генеральное соглашение с Национальным банком об участии в системе (далее - Генеральное соглашение).

4. Платежи и расчеты проводятся в системе в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией "О порядке проведения платежей и расчетов в гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике", "Форматами электронных сообщений в гроссовой системе расчетов в режиме реального времени (ГСРРВ) и правилами их заполнения", договором об установлении корреспондентских отношений между Национальным банком и Корреспондентом и Генеральным соглашением.

5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения.

Гроссовая система расчетов в режиме реального времени - совокупность процедур, правил, технологий и технической инфраструктуры, обеспечивающая проведение межбанковских срочных и крупных платежей и осуществление окончательного расчета по каждому платежу на индивидуальной основе в режиме реального времени.

Очередь платежей - ситуация, при которой на счете участника-плательщика, открытом в Национальном банке, недостаточно средств для осуществления окончательного расчета. При этом платежи участника-плательщика устанавливаются в очередь платежей по принципу FIFO с учетом приоритетов, установленных пунктом 46 настоящего Положения.

Принцип "все или ничего" - используется при проведении окончательного расчета чистых позиций участников системы, рассчитанных в системах розничных платежей. В случае, если хотя бы у одного из участников системы недостаточно средств для оплаты своей чистой дебетовой позиции, система не проводит окончательный расчет чистых позиций для всех участников до полного их урегулирования.

Режим реального времени - режим обработки платежных документов, информации, обеспечивающий немедленное взаимодействие системы обработки платежных документов, информации с внешними процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.

Срочные платежи - платежи участников системы и их клиентов, в том числе связанные с реализацией денежно-кредитной политики, платежи по сделкам на межбанковских финансовых рынках (национальном денежном, валютном рынках, рынках капитала и ценных бумаг), а также платежи по итоговым чистым позициям участников систем розничных платежей.

FIFO (First In, First Out) - принцип обработки платежей путем упорядочения процесса обработки платежей в порядке их поступления в платежную систему.

Глава 2. Назначение, цель и задачи системы

6. Система является системно-значимой платежной системой и предназначена для проведения в безналичной форме в национальной валюте Кыргызской Республики срочных и крупных платежей, обеспечения немедленного и окончательного расчета по каждому платежу на индивидуальной основе в режиме реального времени согласно принципу FIFO с учетом установленных приоритетов по корреспондентским (текущим) счетам участников, открытым в Национальном банке.

7. Целью системы является обеспечение надежности, безопасности и эффективности, а также повышение оперативности при осуществлении расчетов по срочным и крупным платежам.

8. Достижение цели системы предполагает решение следующих задач:

1) обеспечение финансовой стабильности национальной экономики;

2) обеспечение немедленного и окончательного проведения расчетов между всеми участниками системы;

3) снижение финансовых, операционных и правовых рисков при проведении платежей и расчетов;

4) ускорение оборачиваемости денежных средств за счет сокращения сроков проведения платежей и расчетов;

5) обеспечение механизмов эффективного управления ликвидностью при осуществлении расчетов;

6) удовлетворение потребностей участников системы по вопросам проведения платежей;

7) реализация мероприятий денежно-кредитной политики Кыргызской Республики;

8) обеспечение проведения расчетов по сделкам на финансовых рынках Кыргызской Республики;

9) проведение окончательного расчета чистых позиций, поступающих в систему из систем розничных платежей.

Глава 3. Состав системы

9. Система состоит из основного узла, автоматизированных рабочих мест участников, коммуникационной сети, резервного центра и сервисного бюро.

10. Основной узел находится в Национальном банке и представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для управления работой системы, осуществления функций по централизованному сбору и обработке электронных платежных документов и сообщений, формированию и передаче выходных электронных платежных документов и сообщений, взаимодействия со смежными системами (торговые системы, системы розничных платежей и др.).

Основной узел выполняет функции оператора по осуществлению окончательного расчета по счетам участников, открытым в Национальном банке.

11. Автоматизированные рабочие места участников представляют собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для формирования, передачи и получения участниками электронных платежных документов и сообщений, осуществления мониторинга и управления своей ликвидностью.

12. Коммуникационная сеть представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для организации взаимодействия между основным узлом и автоматизированными рабочими местами участников, а также между основным узлом и резервным центром.

13. Резервный центр находится в Национальном банке и представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для дублирования работы основного узла в случае возникновения в основном узле аварийных и нештатных ситуаций.

14. Сервисное бюро представляет собой аппаратно-программный комплекс, установленный в Едином сервисном центре Национального банка, предназначенный для формирования, отправки и получения электронных платежных документов и сообщений участниками системы, не имеющими возможности подготовки и отправки электронных сообщений в систему.

Глава 4. Оператор системы

15. Национальный банк является владельцем, оператором и самостоятельным участником системы.

16. Национальный банк как оператор системы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Национального банка.

17. Национальный банк обеспечивает бесперебойное и эффективное функционирование системы, определяет порядок и правила функционирования системы и осуществляет контроль за их соблюдением.

18. Платежные услуги оператора включают прием, обработку и расчет по межбанковским платежным документам, проведение окончательных расчетов по итоговым чистым позициям участников систем розничных платежей и расчеты по операциям на финансовых рынках, предоставление участникам в режиме реального времени информации о статусе их платежных документов (платежный документ обработан, находится в очереди платежей или отклонен) и о сумме денежных средств на их корреспондентском (текущем) счете в Национальном банке.

19. Тарифы по проведению платежей и расчетов в системе устанавливаются оператором в соответствии с политикой ценообразования и установления тарифов на платежные услуги и утверждаются Правлением Национального банка. Размер тарифов доводится до сведения участников через систему и публикуется на официальном сайте Национального банка.

Глава 5. Участники системы

20. Участниками системы могут быть финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, другие учреждения, имеющие счет, открытый в Национальном банке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также специализированные участники, подписавшие на добровольной основе с Национальным банком Генеральное соглашение, при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения.

21. Прямым участником системы является участник, имеющий счет в Национальном банке, прямое коммуникационное соединение с системой и идентифицируемый системой через банковский идентификационный код (БИК) в соответствии со "Справочником банковских идентификационных кодов участников платежной системы".

22. Суб-участником системы является участник, не имеющий счета в Национальном банке и прямого доступа в систему. Суб-участник имеет доступ в систему через прямого участника.

Суб-участниками могут быть клиенты прямых участников системы.

23. Специализированным участником системы является участник, не имеющий счета в Национальном банке, но имеющий прямое коммуникационное соединение с системой и осуществляющий прямое взаимодействие с системой.

Специализированными участниками могут быть операторы смежных систем (операторы торговых систем, систем розничных платежей и др.).

24. Прямой участник выполняет функции по формированию и передаче электронных платежных документов и сообщений в основной узел и резервный центр, осуществляет мониторинг и контроль прохождения своих платежей в системе, управляет очередью своих платежей и обеспечивает на счете в Национальном банке ликвидность, необходимую для осуществления расчетов.

25. Национальный банк ведет Справочник участников системы, который представляет собой электронную базу данных, содержащую актуальную информацию о составе участников, включая реквизиты и формы участия в системе. Все изменения по составу участников отражаются в Справочнике.

Глава 6. Правила участия, приостановления и прекращения участия в системе

26. Участниками системы могут быть только лицензируемые Национальным банком финансово-кредитные учреждения, учреждения, имеющие счет, открытый в Национальном банке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также операторы смежных систем, подписавшие на добровольной основе Генеральное соглашение, при условии соответствия следующим требованиям:

1) наличие свидетельства о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица в уполномоченных органах Кыргызской Республики;

2) наличие лицензии Национального банка на осуществление банковских операций (для финансово-кредитных учреждений);

3) наличие корреспондентского (текущего) счета в Национальном банке (для прямого участия в системе);

4) отсутствие просроченных денежных обязательств перед Национальным банком;

5) соответствие требованиям по оформлению, передаче и хранению электронных платежных документов и сообщений, в том числе по защите информации;

6) соответствие техническим требованиям по взаимодействию и обмену электронными платежными документами и сообщениями;

7) отсутствие в списках организаций, поддерживающих деятельность по финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

27. Для подключения к системе претендент представляет в Национальный банк письменное заявление в произвольной форме о включении его в состав участников системы с указанием формы участия в системе.

28. Национальный банк не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления сообщает претенденту о согласии либо об отказе (с указанием причины отказа) включить в состав участников системы. Основанием для отказа может быть несоответствие требованиям пункта 26.

29. В случае получения согласия о включении в состав участников системы претендент обеспечивает выполнение технических и организационных условий подключения к системе - установку автоматизированного рабочего места, представляющего собой аппаратно-программный комплекс, который передается уполномоченным работником оператора уполномоченному представителю претендента и подключается к основному узлу и резервному центру системы претендентом при содействии оператора. После подключения автоматизированного рабочего места к основному узлу и резервному центру производится его тестирование на предмет готовности к работе в системе.

30. По результатам проверки работоспособности аппаратно-программного комплекса, установленного у претендента, претендентом подписывается Генеральное соглашение, в котором определяются права, обязанности и ответственность оператора и участников системы при проведении платежей и расчетов в системе.

31. Участие в системе начинается после подписания Генерального соглашения и договора об установлении корреспондентских отношений.

32. Всем участникам предоставляется открытый и равноправный доступ в систему в соответствии со статусом каждого участника, устанавливаемым в системе.

33. Участие в системе может быть прекращено или временно приостановлено по основаниям, установленным пунктами 36-39 настоящего Положения.

34. Решение об исключении участника из системы является основанием для расторжения Генерального соглашения, что влечет за собой лишение статуса участника системы.

35. Участник может быть временно лишен права участия в системе без расторжения Генерального соглашения путем временного приостановления его участия в системе, что влечет за собой приостановление обработки в системе его платежных документов и сообщений.

36. Участие в системе может быть прекращено оператором путем направления участнику уведомления в письменном виде с указанием причины и даты исключения его из системы не позднее 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения об исключении участника из системы по следующим основаниям:

1) несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения;

2) несоблюдение правил функционирования системы;

3) нарушение требований нормативных правовых актов Национального банка;

4) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Генеральным соглашением и/или договором об установлении корреспондентских отношений;

5) непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации по запросу оператора о соответствии требованиям участия в системе и соблюдении правил функционирования системы;

6) неустранение причин, вызвавших временное приостановление участия в системе.

37. Участие в системе может быть прекращено оператором без уведомления участника по следующим основаниям:

1) отзыв лицензии на осуществление банковских операций;

2) прекращение деятельности как юридического лица в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

38. Участие в системе может быть временно приостановлено оператором путем направления участнику уведомления в письменном виде с указанием причины и сроков временного приостановления его участия в системе не позднее дня принятия решения о временном приостановлении участия данного участника в системе по следующим основаниям:

1) несоблюдение правил функционирования системы;

2) нарушение требований нормативных правовых актов Национального банка;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Генеральным соглашением и/или договором об установлении корреспондентских отношений;

4) непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации по запросу оператора о соответствии требованиям участия в системе и соблюдении правил функционирования системы.

39. Участие в системе может быть прекращено или временно приостановлено по инициативе участника путем направления оператору письменного заявления в произвольной форме с указанием причины и даты прекращения участия в системе не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты выхода из системы и не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до временного приостановления участия в системе с указанием причины и сроков.

40. Оператор направляет всем участникам уведомление об исключении участника из системы/о временном приостановлении участия участника в системе не позднее дня принятия соответствующего решения путем направления электронного сообщения через систему.

Глава 7. Правила функционирования системы

41. Система обеспечивает проведение немедленного и окончательного расчета по каждому платежу на индивидуальной основе в режиме реального времени в пределах кредитового остатка на корреспондентском (текущем) счете участника-плательщика, открытом в Национальном банке, путем списания средств со счета участника-плательщика и зачисления на счет участника-получателя.

42. Система взаимодействует со смежными системами (торговые системы, системы розничных платежей и др.) в рамках правил, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Национального банка, регулирующими порядок проведения платежей и расчетов в системе.

43. Файлы по итоговым чистым позициям участников систем розничных платежей передаются в ГСРРВ по имеющимся каналам связи и обрабатываются в системе по принципу "все или ничего".

44. В системе платежи проводятся на основании платежных документов, оформленных в форме платежных поручений в соответствии с форматами, установленными нормативными правовыми актами Национального банка, в электронном виде и на бумажном носителе (в случае отсутствия у участника технических возможностей для формирования и передачи в систему электронного платежного документа):

1) только между участниками системы независимо от их территориального расположения;

2) в безналичной форме в национальной валюте Кыргызской Республики;

3) в течение операционного дня системы на дату, указанную в платежном документе;

4) согласно принципу FIFO с учетом установленных приоритетов;

5) по корреспондентским (текущим) счетам участников, открытым в Национальном банке.

45. В системе обрабатываются следующие типы платежей:

1) кредитовые платежи;

2) дебетовые платежи;

3) файлы итоговых чистых позиций участников систем розничных платежей.

46. Система обеспечивает обработку платежей по принципу FIFO и в соответствии со следующими установленными приоритетами:

1) платежи Национального банка и Правительства Кыргызской Республики - наивысший приоритет;

2) платежи по расчетам итоговых чистых позиций участников систем розничных платежей - наивысший приоритет;

3) платежи, связанные со сделками на финансовых рынках - высокий приоритет;

4) прочие срочные платежи участников - средний приоритет.

47. Обмен информацией между участниками системы осуществляется в защищенном виде с применением криптографических средств защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального банка.

48. Обмен электронными платежными документами и сообщениями осуществляется через основной узел или резервный центр с использованием автоматизированных рабочих мест участников, а также через сервисное бюро системы. Электронный платежный документ содержит полную информацию о платеже, включая все реквизиты, необходимые для проведения платежа и подписывается электронной цифровой подписью.

49. Обмен бумажными платежными документами осуществляется через ответственных сотрудников участников, курьерские службы и другие средства в соответствии с системой доставки, обеспечивающей оперативность и надежность.

50. Для проведения платежа через систему участник-плательщик передает в систему платежное поручение в соответствии с требованиями, установленными в нормативных правовых актах Национального банка, регулирующих правила проведения безналичных расчетов.

51. Оператор системы осуществляет прием, обработку и передачу платежного документа участника в соответствии с разделом 3 Инструкции "О порядке проведения платежей и расчетов в гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике".

52. Система формирует и передает участникам подтверждения по всем полученным от них платежным документам и сообщениям.

53. В случае нехватки средств у участника-плательщика платежные документы помещаются в очередь платежей в последовательности их поступления в систему с учетом установленных приоритетов.

54. Система предоставляет участникам возможность самостоятельно управлять очередью платежей (изменять приоритеты платежей, отозвать платеж путем передачи в систему распоряжения об его аннулировании). Прием распоряжения об аннулировании платежа производится только в течение периода нахождения платежного документа в очереди платежей.

55. Все платежные документы в очереди платежей, расчет по которым не был проведен к моменту завершения операционного дня системы, отвергаются системой и возвращаются участникам с указанием причины, по которой они не были проведены.

56. В системе формируются статистические отчеты и выполняется архивирование данных для обеспечения сохранности электронных документов по всем проведенным в системе платежам путем создания резервных копий и ведения архива на внешних носителях (оптические цифровые CD или DVD диски, внешние жесткие диски, USB флешкарты и др.). Оператор и участники обеспечивают хранение резервных и архивных копий электронных сообщений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Национального банка.

57. Обеспечение информационной безопасности в системе осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка. Защита информации в системе обеспечивается правовыми, организационными и техническими мерами, направленными на соблюдение конфиденциальности информации и предотвращение несанкционированного доступа к информации.

58. Оператор и участники системы обеспечивают защиту программного обеспечения системы путем регулярного обновления антивирусных программ и выполнения антивирусной проверки.

59. Для клиента-плательщика платеж считается безотзывным с момента получения им подтверждения от участника-плательщика о принятии к исполнению платежного документа и окончательным с момента списания средств со счета клиента-плательщика.

60. Для клиента-получателя платеж считается окончательным с момента зачисления средств участником-получателем платежа на счет клиента-получателя, либо с момента выдачи наличных денежных средств клиенту-получателю или уполномоченному им лицу.

61. Платеж, проведенный через систему, считается безотзывным с момента списания средств с корреспондентского (текущего) счета участника-плательщика в Национальном банке и окончательным с момента зачисления средств на корреспондентский (текущий) счет участника-получателя платежа в Национальном банке.

62. Регламент функционирования системы установлен в Инструкции "О порядке проведения платежей и расчетов в гроссовой системе расчетов в режиме реального времени в Кыргызской Республике".

Глава 8. Методы управления рисками в системе

63. Виды рисков, присущие системе:

1) финансовые риски (риск ликвидности, кредитный риск, системный риск);

2) операционные риски;

3) правовые риски.

64. В целях снижения финансовых рисков в системе оператором предусматриваются следующие меры с использованием механизмов управления ликвидностью участников:

1) мониторинг в режиме реального времени достаточности средств участников для исполнения своих обязательств;

2) проведение расчетных операций в системе только в пределах кредитового остатка на счете участника-плательщика в Национальном банке;

3) обеспечение просмотра участниками остатков на своих счетах в Национальном банке в режиме реального времени;

4) обеспечение возможности резервирования средств для обеспечения взаимодействия со смежными системами;

5) обработка платежей в соответствии с установленными приоритетами;

6) управление участниками очередью своих платежей (изменение приоритетов платежей, отзыв платежей из очереди платежей и т.д.);

7) предоставление Национальным банком внутридневного кредита и кредита овернайт, обеспеченных залогом государственных ценных бумаг;

8) обеспечение установления лимитов на чистую дебетовую позицию участников систем розничных платежей.

65. В целях минимизации операционных рисков в системе оператором обеспечивается выполнение следующих мер:

1) обеспечение двойного ввода ключевых полей при подготовке платежных документов в ручном режиме;

2) дублирование аппаратного и программного обеспечения в основном узле;

3) дублирование в резервном центре информации основного узла;

4) дублирование каналов связи для обеспечения непрерывной связи между основным узлом и автоматизированными рабочими местами участников;

5) организация бесперебойного электроснабжения основного и резервного узлов;

6) обеспечение средств авторизации и аутентификации участников и персонала системы, шифрование каналов передачи данных для защиты от несанкционированного доступа;

7) применение электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности и целостности передаваемой информации;

8) применение мер антивирусной защиты для обеспечения информационной безопасности программного обеспечения системы;

9) обеспечение резервного копирования всех операций, проводимых в системе для хранения и восстановления данных в случае возникновения опасности потерь или их дублирования;

10) ведение архивов всех отправленных и поступивших электронных сообщений для обеспечения сохранности электронных документов в системе;

11) осуществление регулярного контроля соблюдения участниками правил функционирования системы.

66. В целях минимизации правовых рисков в системе оператором принимаются меры по устранению правовой неопределенности в отношениях с участниками, осуществляется контроль за соблюдением участниками условий Генерального соглашения, договора об установлении корреспондентских отношений, норм и правил в рамках системы, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Национального банка.

67. Участники системы самостоятельно обеспечивают необходимую ликвидность на своих счетах, открытых в Национальном банке, с использованием инструментов управления ликвидностью (анализ структуры и качества активов и пассивов, расчет денежных потоков и т.д.).

68. Участники системы предусматривают в своих внутренних нормативных документах методы управления рисками при работе в системе.

69. Оператор системы обеспечивает проведение мониторинга и оценку по каждому виду рисков в системе на постоянной основе.

Глава 9. Заключительные положения

70. Порядок действия оператора и участников системы при возникновении нештатных ситуаций в системе определен в Генеральном соглашении в соответствии с требованиями Положения "Об основных требованиях к функционированию платежной системы Кыргызской Республики при возникновении нештатных ситуаций в платежной системе", утвержденным постановлением Правления Национального банка от 28 января 2009 года №4/6.

71. В случае расхождения между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Национального банка относительно правил функционирования системы действуют нормы настоящего Положения.