Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 17 апреля 2018 года №ПП-3672
О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан
(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 20.06.2018 г. №ПП-3789)
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года №УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" и в целях эффективной организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан:
1. Утвердить:
организационную структуру Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению №1;
структуру центрального аппарата Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 100 единиц согласно приложению №2;
структуру Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и типовую структуру аппарата бассейновых управлений ирригационных систем с предельной численностью управленческого персонала согласно приложениям №№3 и 4;
типовые структуры аппарата и предельную численность управленческого персонала отделов ирригации районов, управлений насосных станций и энергетики, мелиоративных экспедиций при бассейновых управлениях ирригационных систем согласно приложениям №№5 — 5в;
типовую структуру и предельную численность управленческого персонала управлений эксплуатации водохранилищ согласно приложению №6.
Предоставить министру водного хозяйства Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов и организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство) в пределах установленной численности;
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Министерство задач высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций и иностранных компаний.
2. Определить источниками финансирования деятельности Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций, за исключением государственных унитарных предприятий, средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие источники, не запрещенные законодательством.
3. Установить, что:
Министерство является правопреемником Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части водного хозяйства;
решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также предприятиями и учреждениями;
соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.
4. Утвердить "Дорожную карту" по кардинальному реформированию системы водного хозяйства (далее – "Дорожная карта") согласно приложению №7, направленную на:
совершенствование правового регулирования сферы водного хозяйства, дальнейшую оптимизацию системы управления водным хозяйством;
развитие организационно-экономических механизмов и системы контроля водопользования, увеличение масштаба применения водосберегающих технологий;
ускорение работ по строительству и реконструкции водохранилищ, крупных гидротехнических сооружений и других водных объектов, улучшение системы ведения учета водных ресурсов;
модернизацию системы обеспечения безопасности водохозяйственных объектов, внедрение современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий в отрасли;
развитие материально-технической базы водохозяйственных организаций, обеспечение их современной техникой и механизмами, стимулирование работников водного хозяйства;
усиление мер по повышению правосознания и правовой культуры населения по использованию водных ресурсов.
Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".
5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере водного хозяйства установить, что:
а) министр водного хозяйства Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:
своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;
организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию водного хозяйства, а также социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области водного хозяйства;
реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, функционирование и совершенствование системы водного хозяйства, принятие необходимых мер по обеспечению водной безопасности страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
обеспечение эффективного управления водными ресурсами, устойчивое и рациональное обеспечение территорий и отраслей экономики водными ресурсами, организацию эксплуатации, развития и строительства водохозяйственных объектов;
координацию деятельности всех водохозяйственных организаций, входящих в структуру Министерства, а также государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия на воды;
организацию работы по подбору и расстановке кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
развитие эффективного сотрудничества с международными организациями и органами водного хозяйства зарубежных стран, в первую очередь стран бассейна рек Амударья и Сырдарья по использованию трансграничных водных ресурсов бассейна Аральского моря;
обеспечение открытости деятельности органов водного хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;
б) первый заместитель министра водного хозяйства несет персональную ответственность за:
разработку и реализацию приоритетных и перспективных проектов и программ по строительству, реконструкции и модернизации водохозяйственных объектов;
организацию и мониторинг подрядных работ на данных объектах, координацию деятельности строительных и подрядных организаций Министерства, развитие индустрии в водном секторе;
разработку и реализацию программ по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, поддержание благоприятных уровней грунтовых вод и уменьшение засоленности орошаемых земель, принятие мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель;
в) заместители министра водного хозяйства несут персональную ответственность за:
организацию управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа и обеспечение практической реализации порядка по лимитированному водопользованию и водопотреблению, разработку баланса водных ресурсов, ведение государственного водного кадастра и учета воды, создание и развитие единой базы данных по водным ресурсам всех источников;
обеспечение надлежащей эксплуатации, бесперебойной работы, постоянной модернизации систем ирригации и мелиорации, других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности и организацию защиты крупных и особо важных водохозяйственных объектов, находящихся на балансе Министерства, повышение их технической надежности;
развитие водосберегающих технологий орошения, в том числе по применению систем капельного и дождевального орошения, а также разработку предложений по механизмам поощрения и стимулирования водосбережения, организацию работ по осуществлению координации, поддержке деятельности ассоциаций водопотребителей, эксплуатации, развитию внутрихозяйственной гидромелиоративной сети и их гидротехнических сооружений;
Недействующая редакция, не действует с 1 августа 2018 года