Недействующая редакция. Принята: 15.06.2017 / Вступила в силу: 21.06.2017

Недействующая редакция, не действует с 25 августа 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 июня 2017 года №373

О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2017 года №373

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан":

в Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной указанным постановлением:

в разделе "1. Паспорт (основные параметры)":

строку "Источники и объемы финансирования" изложить в следующей редакции:

"

Источники и объемы финансирования

1) средства из республиканского бюджета:
2015 – 60 531 976 тыс. тенге;
2016 – 56 742 921 тыс. тенге;
2017 – 19 069 748 тыс. тенге;
2018 – 8 969 748 тыс. тенге;
2019 – 8 969 748 тыс. тенге;
2) средства из местного бюджета:
2017 – 30 000 000 тыс. тенге;
2018 – 30 000 000 тыс. тенге;
2019 – 30 000 000 тыс. тенге;
3) средства из Национального фонда Республики Казахстан на субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, в 2015 году - 7 200 000 тыс. тенге, подведение недостающей инфраструктуры в 2015 году - 9 781 530 тыс. тенге, в 2016 году - 14 565 048 тыс. тенге.

      ";

в разделе "3. Анализ текущей ситуации":

часть семнадцатую изложить в следующей редакции:

"Для повышения доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков и микрокредитам микрофинансовых организаций, частичное гарантирование кредитов банков, выданных предпринимателям и микрофинансовым организациям.";

в разделе "4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы":

в подразделе "4.3 Задачи":

часть третью пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Задача 1. Повышение доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов.

Для повышения доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний и микрокредитам микрофинансовых организаций, частичное гарантирование кредитов банков/банка развития, выданных предпринимателям и микрофинансовым организациям.";

в таблице "1. Целевые показатели по повышению доступности к финансированию предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов":

строку, порядковый номер 3, исключить;

в таблице "10. Целевые показатели по повышению производительности предпринимателей":

строки, порядковые номера 2 и 3, изложить в следующей редакции:

      "

2

Количество субъектов предпринимательства, которым возмещены затраты, понесенные при разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта

ед.

данные МИР

5

1

3

3

3

15

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

3

Количество субъектов предпринимательства, которым возмещены затраты, понесенные при совершенствовании технологических процессов

ед.

данные МИР

8

11

10

10

10

49

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

      ";

в разделе "5. Основные направления, пути достижения целей и задач программы, соответствующие меры":

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

1) субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

2) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;

3) предоставление государственных грантов;

4) субсидирование части ставки вознаграждения по микрокредитам частных микрофинансовых организаций;

5) частичное гарантирование кредитов микрофинансовых организаций перед банками.";

часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан и местного бюджета. По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуются увеличение среднегодовой численности рабочих мест, рост доходов, рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний осуществляется из средств местного бюджета.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Финансирование частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития осуществляется из средств местного бюджета.";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Максимальная сумма гранта для одного предпринимателя не может превышать 3 000 000 (три миллиона) тенге. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется из средств местного бюджета.";

подраздел "Микрокредитование субъектов малого предпринимательства" исключить;

пункт 94 изложить в следующей редакции:

"94. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты:

1) в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 1 к Программе;

2) в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.";

пункт 95-1 изложить в следующей редакции:

"95-2. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.";

пункт 109 изложить в следующей редакции:

"109. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.";

пункт 112 изложить в следующей редакции:

"112. Финансирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний осуществляется из средств местного бюджета.";

пункт 117-2 изложить в следующей редакции:

"117-2. Гарантия предоставляется также по новым кредитам, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.";

пункт 120 изложить в следующей редакции:

"120. Сумма кредита на проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 1 850 млн. тенге для одного предпринимателя. При этом сумма кредита рассчитывается для одного предпринимателя без учета задолженности по кредиту аффилированных с ним лиц/компаний. Для таких кредитов:

1) размер гарантии не может быть выше 20 % от суммы кредита;

2) срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет. По кредитам до 60 млн. тенге, 100 % средств которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет 3 (три) года.";

пункт 121 изложить в следующей редакции:

"121. В случае, если размер кредита на проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, составляет сумму до 360 млн. тенге, размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита, срок гарантии не может превышать 5 (пять) лет.";

пункт 126 изложить в следующей редакции:

"126. Финансирование частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития осуществляется из средств местного бюджета.";

пункт 132 изложить в следующей редакции:

"132. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, в рамках Программы, а также предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов.";

пункт 165 изложить в следующей редакции:

"165. Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 1 к Программе, или приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и имеющие валютную выручку в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за предыдущие шесть месяцев до подачи заявления предпринимателем региональному координатору Программы.";

пункт 202 изложить в следующей редакции:

"202. Механизм предоставления услуг ЦПП:

1) уполномоченный орган и оператор нефинансовой поддержки заключают договор о возмездном оказании услуг на функционирование и развитие ЦПП в моногородах, малых городах и районных центрах;

2) оператор нефинансовой поддержки в рамках договора о возмездном оказании услуг, заключенного с уполномоченным органом, обеспечивает:

консультантов для ЦПП;

консультантов ЦПП необходимыми средствами для осуществления соответствующих функций;

реализацию функциональных направлений государственной нефинансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.";

подпункт 1) пункта 256 изложить в следующей редакции:

"1) обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе;";

подпункт 1) пункта 257 изложить в следующей редакции:

"1) обучение предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой моногородов, малых городов и районных центров на безвозмездной основе;";

пункт 276 изложить в следующей редакции:

"276. Компонент "Повышение компетенции предприятия" направлен на подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, по вопросам повышения производительности труда, внедрения лучших производственных практик путем привлечения экспертов.";

пункт 277 изложить в следующей редакции:

"277. Компонент "Повышение компетенции предприятия" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 279 изложить в следующей редакции:

"279. В рамках компонента "Повышение компетенции предприятия" предусматривается возмещение затрат, понесенных предпринимателям, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 30 (тридцать) миллионов тенге в календарном году на:

1) подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров;

2) внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов, но не более 9 млн. тенге на 1 (один) специалиста.

Виды затрат по компоненту "Повышение компетенции предприятия" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 302 изложить в следующей редакции:

"302. Поддержка в рамках Программы ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений, а также обладающим финансовой стабильностью и высоким потенциалом роста и готовым покрыть часть затрат от общей стоимости консультационного проекта, реализуемого в рамках Программы.";

подпункт 3) пункта 305 изложить в следующей редакции:

"3) сфера деятельности – деятельность во всех приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений;";

подпункт 2) пункта 322 изложить в следующей редакции:

"2) заявитель подает заявку на привлечение иностранных специалистов оператору нефинансовой поддержки;";

пункт 326 изложить в следующей редакции:

"326. Компонент "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предоставляется предпринимателям, реализующим и (или) планирующим реализовать индустриально-инновационный проект или осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 328 изложить в следующей редакции:

"328. В рамках компонента "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предусматривается оплата расходов, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году за:

разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения лизингового финансирования в рамках раздела "Долгосрочное лизинговое финансирование";

разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов карты.

Виды затрат по компоненту "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 337 изложить в следующей редакции:

"337. Компонент "Совершенствование технологических процессов" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 339 изложить в следующей редакции:

"339. В рамках компонента "Совершенствование технологических процессов" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.";

пункт 348 изложить в следующей редакции:

"348. Компонент "Повышение эффективности организации производства" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

пункт 350 изложить в следующей редакции:

"350. В рамках компонента "Повышение эффективности организации производства" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием на разработку документации для повышения эффективности организации производства и/или внедрение прогрессивных управленческих и производственных технологий, а также повышение эффективности системы продвижения производимой продукции, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.

Виды затрат по компоненту "Повышение эффективности организации производства" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.";

подпункт 3) пункта 376 изложить в следующей редакции:

"3) заявитель подает заявку на участие в проекте оператору нефинансовой поддержки и подписывает письменное обязательство о представлении всех сведений и данных, не представляющих коммерческой тайны, необходимых для проведения мониторинга или иных действий, связанных с реализацией инструмента;";

часть первую пункта 415 изложить в следующей редакции:

"415. Уполномоченный орган в целях реализации первого, второго и третьего направлений Программы определяет общий лимит финансирования для каждой области, столицы, города республиканского значение.";

пункт 420 изложить в следующей редакции:

"420. Одними из условий Программы являются поддержание действующих и создание новых рабочих мест, повышение производительности труда и выход на новые рынки резидентов Республики Казахстан.";

раздел "6. Необходимые ресурсы" изложить в следующей редакции:

"6. Необходимые ресурсы

На реализацию Программы:

1) из республиканского бюджета в 2015 году предусматривается 60 531 976 тыс. тенге, в 2016 году – 56 742 921 тыс. тенге, в 2017 году – 19 069 748 тыс. тенге, в 2018 году – 8 969 748 тыс. тенге, в 2019 году – 8 969 748 тыс. тенге;

2) из местного бюджета предусматривается в 2017 году – 30 000 000 тыс. тенге, в 2018 году – 30 000 000 тыс. тенге, в 2019 году – 30 000 000 тыс. тенге;

3) из Национального фонда Республики Казахстан на субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, в 2015 году – 7 200 000 тыс. тенге, подведение недостающей инфраструктуры в 2015 году – 9 781 530 тыс. тенге, в 2016 году – 14 565 048 тыс. тенге. Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах на соответствующие финансовые годы.";

приложение 2 к Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" исключить;

в приложении 3 к Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

в Плане мероприятий по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

в "Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов":

в таблице "1. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/лизинговых компаний":

строку 3 изложить в следующей редакции:

      "

3

Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

АО "ФРП "Даму" (по согласованию), банки второго уровня, лизинговые компании

1 315 700

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

в таблице "2. Частичное гарантирование по кредитам Банков/Банка развития":

строку 3 изложить в следующей редакции:

      "

3

Оплата гарантии АО "ФРП "Даму"

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

МИО

200 000

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

в таблице "3. Предоставление государственных грантов":

строку 2 изложить в следующей редакции:

      "

2

Выплата государственных грантов по проектам предпринимателей

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

МИО

305 000

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

в таблице "4. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры":

строку 2 изложить в следующей редакции:

      "

2

Осуществление строительства и модернизации индустриальной инфраструктуры

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

МИО

18 237 398

16 098 318

1500 0000

500 0000

500 0000

 Республиканский бюджет, Национальный фонд

      ";

таблицу "5. Микрокредитование субъектов малого предпринимательства" исключить;

в таблице "7. Частичное гарантирование кредитов микрофинансовых организаций перед банками":

строку 2 изложить в следующей редакции:

      "

2

Оплата гарантии АО "ФРП "Даму"

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

перечисление средств

МНЭ

-

85 000

100 000

100 000

100 000

Республиканский бюджет

      ";

в "Второе направление: развитие предпринимательства в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности":

в таблице "1. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/лизинговых компаний":

строку 3 изложить в следующей редакции:

      "

3

Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей в рамках второго и третьего направлений Программы

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

АО "ФРП "Даму" (по согласованию), банки второго уровня, лизинговые компании

26 484 296

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

в таблице "2. Частичное гарантирование по кредитам банков":

строку 3 изложить в следующей редакции:

       "

3

Оплата гарантии АО "ФРП "Даму"

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

МИО

1 000 000

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

в таблице "3. Предоставление государственных грантов":

строку 2 изложить в следующей редакции:

      "

2

Выплата государственных грантов по проектам предпринимателей

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

МИО

300 000

-

-

-

-

Республиканский и местный бюджеты

      ";

В "Четвертое направление: предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства":

в таблице "5. Иные мероприятия":

строки 1 и 2 изложить в следующей редакции:

       "

1

Оплата услуг финансового агентства и УОМ, оказываемых в рамках Программы

ед.

ежегодно

договор о государственных закупках услуг

МНЭ, АО "ФРП "Даму" (по согласованию), АО "ФФПСХ" (по согласованию)

720 000

720 000

720 000

720 000

720 000

Республиканский бюджет

2

Выплата субсидий АО "ФРП "Даму" банкам второго уровня по проектам предпринимателей оздоровления и усиления предпринимательского потенциала в рамках второго направления Программы

тыс. тенге

январь, июль ежегодно

информация в МНЭ

АО "ФРП "Даму" (по согласованию), банки второго уровня, лизинговые компании

202 290

12 075

-

-

-

Республиканский бюджет

      ".

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства":

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:

в разделе "1. Общие положения":

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются региональным координатором Программы финансовому агентству на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", заключаемого между ними, за счет средств местного бюджета. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.";

часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.";

в разделе "3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов":

часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:

"Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета и местных бюджетов на момент одобрения РКС.";

в разделе "4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности":

подпункт 2) пункта 28 изложить в следующей редакции:

"2) проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.";

часть третью пункта 31 изложить в следующей редакции:

"Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и без отраслевых ограничений.";

пункт 31-1 изложить в следующей редакции:

"31-1. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.";

часть вторую пункта 41 изложить в следующей редакции:

"Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета и местных бюджетов на момент одобрения РКС.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.";

в разделе "5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей":

часть вторую пункта 56 изложить в следующей редакции:

"Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета и местных бюджетов на момент одобрения РКС.";

в приложении 3 к Правилам субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

в таблице "Сокращения и определения"

строку 3 изложить в следующей редакции:

      "

ГПИИР

Приоритетные отрасли обрабатывающей промышленности и отдельные виды услуг, определенные ГПИИР

       ";

в приложении 4 к Правилам субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

абзац первый после строки "Совет решил:" изложить в следующей редакции:

"1. Одобрить возможность применения форм государственной поддержки в форме субсидирования за счет ______________ (республиканского бюджета/местного бюджета/ Национального фонда Республики Казахстан) в связи с:";

в Правилах гарантирования по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:

в разделе "1. Общие положения":

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются Региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", заключаемого между ними, за счет средств местного бюджета. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.";

в разделе "4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности":

подпункт 2) пункта 23 изложить в следующей редакции:

"2) в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.";

пункт 28-1 изложить в следующей редакции:

"28-1. Гарантия предоставляется также по новым кредитам, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.";

часть третью пункта 32 изложить в следующей редакции:

"Гарантированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и без отраслевых ограничений.";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Сумма кредита (-ов) банка, в том числе выдаваемого (-ых) субъектам малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств и рефинансирование текущих обязательств за счет средств ЕНПФ на проект, реализуемый в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, не может превышать 1850 млн. тенге включительно для одного предпринимателя. При этом сумма кредита(-ов) рассчитывается для одного предпринимателя без учета задолженности по кредиту (-ам) аффилиированных с ним лиц.";

часть первую пункта 36 изложить в следующей редакции:

"36. В случае, если размер кредита (-ов) на проект, реализуемый в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, составляет сумму до 360 млн. тенге включительно, размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита, при этом предприниматель предоставляет обеспечение по кредиту (залоговой) стоимостью в размере не менее 50 % от суммы кредита.";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. В случае, если размер кредита (-ов) на проект, реализуемый в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, составляет сумму свыше 360 млн. тенге, размер гарантии не может быть выше 20 % от суммы кредита. Срок предоставляемой гарантии – до 5 (пять) лет.";

в Правилах предоставления государственных грантов в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" утвержденных указанным постановлением:

в разделе "1. Общие положения":

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственные гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, а также женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 1 к Программе, и отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 6 сентября 2016 года №315.";

пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Средства, предусмотренные для предоставления грантов, перечисляются уполномоченным органом региональному координатору Программы из средств местного бюджета.

8. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.";

в разделе "Условия предоставления грантов":

подпункт 7) пункта 19 изложить в следующей редакции:

"7) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы;";

в приложении 2 к Правилам предоставления государственных грантов в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

в таблице "Перечень предоставленных документов":

строку 5 изложить в следующей редакции:

"



Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/ или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы



5

Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/ или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы



                                             ".

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №599 "О мерах по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

подпункт 1) пункта 1 исключить.