Недействующая редакция. Принята: 15.07.2016 / Вступила в силу: 01.09.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 сентября 2018 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 ноября 2012 года №500

Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 25.07.2013 г. №296, 27.11.2013 г. №471,  25.02.2014 г. №61, 30.03.2016 г. №233, 07.07.2016 г. №432, 15.07.2016 г. №453)

В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) типовой учебный план начального образования с казахским языком обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) типовой учебный план начального образования с русским языком обучения согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) типовой учебный план начального образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения согласно приложению 3 к настоящему приказу;

3-1) типовой учебный план начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 3-1 к настоящему приказу;

3-2) типовой учебный план начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 3-2 к настоящему приказу;

3-3) типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения согласно приложению 3-3 к настоящему приказу;

3-4) типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения согласно приложению 3-4 к настоящему приказу;

3-5) типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения согласно приложению 3-5 к настоящему приказу;

3-6) типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 3-6 к настоящему приказу;

3-7) типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 3-7 к настоящему приказу;

4) типовой учебный план основного среднего образования с казахским языком обучения согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) типовой учебный план основного среднего образования с русским языком обучения согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) типовой учебный план основного среднего образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения согласно приложению 6 к настоящему приказу;

6-1) типовой учебный план основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 6-1 к настоящему приказу;

6-2) типовой учебный план основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 6-2 к настоящему приказу;

6-3) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения согласно приложению 6-3 к настоящему приказу;

6-4) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с русским языком обучения согласно приложению 6-4 к настоящему приказу;

6-5) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения согласно приложению 6-5 к настоящему приказу;

6-6) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 6-6 к настоящему приказу;

6-7) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 6-7 к настоящему приказу;

7) типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с казахским языком обучения согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с казахским языком обучения согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с русским языком обучения согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с русским языком обучения согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения согласно приложению 12 к настоящему приказу;

13) типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 13 к настоящему приказу;

14) типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 14 к настоящему приказу;

15) типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 15 к настоящему приказу;

16) типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 16 к настоящему приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 30.03.2016 г. №233, 07.07.2016 г. №432 (с 1 сентября 2017 года для 5, 7 классов, с 1 сентября 2018 года для 6, 8 классов, с 1 сентября 2019 года для 9 (10) классов))

(см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Сарыбекова М.Н.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года.

Министр

Б.Жумагулов

Приложение 1

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500

Типовой учебный план начального образования с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

11

11

39

1318

1

Грамота (чтение, письмо)

7

-

-

-

7

231

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

4

4

4

12

408

4

Русский язык

-

-

2

2

4

136

5

Иностранный язык*

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

5

5

18

608

6

Математика

4

4

5

5

18

608

III

Естествознание

1

1

1

1

4

135

7

Познание мира

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

8

270

9

Музыка

1

1

1

1

4

135

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

135

VI

Технология

2

2

2

2

8

270

11

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

270

VII

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

12

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

25

25

93

3141

Вариативный компонент

Школьный компонент

Занятия по выбору

2

2

3

3

10

338

Ученический компонент

Индивидуальные и групповые консультации, занятия развивающего характера

1

1

1

1

4

135

Вариативная учебная нагрузка

3

3

4

4

14

473

Объем максимальной учебной нагрузки

24

25

29

29

107

3614

 

Примечание:

* Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году.

До введения предмета "Иностранный язык" выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета "Познание мира"

Приложение 2

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500

Типовой учебный план начального образования с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

11

13

13

47

1588

1

Грамота (чтение, письмо)

7

-

-

-

7

231

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

4

4

4

12

408

4

Казахский язык

2

2

4

4

12

406

5

Иностранный язык*

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

5

5

18

608

6

Математика

4

4

5

5

18

608

III

Естествознание

1

1

1

1

4

135

7

Познание мира

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

8

270

9

Музыка

1

1

1

1

4

135

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

135

VI

Технология

2

2

2

2

8

270

11

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

270

VII

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

12

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

23

24

27

27

101

3411

Вариативный компонент

Школьный компонент

Занятия по выбору

1

1

1

1

4

135

Ученический компонент

Индивидуальные и групповые консультации, занятия развивающего характера

-

-

1

1

2

68

Вариативная учебная нагрузка

1

1

2

2

6

203

Объем максимальной учебной Нагрузки

24

25

29

29

107

3614

 

Примечание:

* - Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году.

До введения предмета "Иностранный язык" выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета "Познание мира".

Приложение 3

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500

Типовой учебный план начального образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

11

14

14

49

1656

1

Грамота (чтение, письмо)

7

-

-

-

7

231

2

Родной язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

4

4

4

12

408

4

Казахский язык

2

2

3

3

10

338

5

Русский язык

-

-

2

2

4

136

6

Иностранный язык*

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Математика

4

4

5

5

18

608

III

Естествознание

1

1

1

1

4

135

8

Познание мира

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

8

270

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

135

VI

Технология

2

2

2

2

8

270

12

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

270

VII

Физическая культура

3

3

3

3

9

405

13

Физическая культура

3

3

3

3

9

405

Инвариантная учебная нагрузка

23

24

28

28

103

3479

Вариативный компонент

Школьный компонент

Занятия по выбору

1

1

1

1

4

135

Ученический компонент

Индивидуальные и групповые консультации, занятия развивающего характера

-

-

-

-

-

-

Вариативная учебная нагрузка

1

1

1

1

4

135

Объем максимальной учебной Нагрузки

24

25

29

29

107

3614

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

* - Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году.

До введения предмета "Иностранный язык" выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета "Познание мира".

Приложение 3-1

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500

Типовой учебный план начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения

С нарушением слуха (неслышащие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Недельная

Годовая

 

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

9

10

10

47

1580

1

Грамота (чтение, письмо, устная речь, дактильная речь)

9

 

 

 

 

9

297

2

Казахский язык и развитие речи

 

5

5

4

4

18

607

3

Чтение

 

4

4

4

4

16

540

4

Русский язык

 

 

 

2

2

4

136

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Естествознание

-

-

-

2

2

4

136

6

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

IV

Человек и общество

 

1

1

1

1

4

135

7

Самопознание

 

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

1

1

1

1

1

5

168

8

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

VI

Технология

4

3

4

3

3

17

571

9

Предметно-практическое обучение

4

3

4

3

3

17

571

VII

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

10

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

21

22

25

25

114

3834

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

22

22

21

19

21

105

3526

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

3

3

2

 

 

8

266

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)*

18

18

18

18

18

90

3024

Жестовая речь

 

 

 

-

1

1

34

Разговорно-обиходная речь

 

 

 

 

1

1

34

Объем максимальной учебной нагрузки

43

43

43

44

46

219

7360

Примечание:

*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

С нарушением слуха (слабослышащие, позднооглохшие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

9

10

10

47

1580

1

Грамота (чтение, письмо)

9

 

 

 

 

9

297

2

Казахский язык

 

5

5

4

4

18

607

3

Литературное чтение

 

4

4

4

4

16

540

4

Русский язык

 

 

 

2

2

4

136

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Естествознание

-

-

-

2

2

4

136

6

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

IV

Человек и общество

 

1

1

1

1

4

135

7

Самопознание

 

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

3

2

2

2

2

11

369

8

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

9

Изобразительное искусство

2

1

1

1

1

6

201

VI

Технология

2

2

3

2

2

11

370

10

Трудовое обучение

2

2

3

2

2

11

370

VII

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

21

22

25

25

114

3834

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

22

22

21

19

19

103

3458

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

18

18

18

18

18

90

3024

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

3

3

2

 

 

8

266

Объем максимальной учебной нагрузки

43

43

43

44

44

217

7292

Примечание:

*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

С нарушением зрения (незрячие и слабовидящие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

6

8

9

11

11

45

1516

1

Грамота (чтение, письмо)

6

7

-

-

-

13

429

2

Казахский язык

 

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

 

-

4

4

4

12

408

4

Русский язык

 

-

-

2

2

4

136

5

Иностранный язык*

 

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Естествознание

2

1

1

1

1

6

201

7

Познание мира

2

1

1

1

1

6

201

IV

Человек и общество

 

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

 

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

3

2

2

2

2

11

369

9

Музыка

2

1

1

1

1

6

201

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

VI

Технология

2

2

2

2

2

10

336

11

Трудовое обучение

2

2

2

2

2

10

336

VII

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

22

25

25

113

3801

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

9

13

13

13

13

61

2052

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Лечебная физическая культура

2

2

2

2

2

10

336

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия**

2

2

2

2

2

10

336

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

168

Пространственная ориентировка**

1

4

4

4

4

17

573

Развитие мимики и пантомимики

 

1

1

1

1

4

135

Коррекция недостатков развития речи**

2

2

2

2

2

10

336

Объем максимальной учебной нагрузки

29

34

35

38

38

174

5853

Примечание:

*Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году. До введения предмета "Иностранный язык" выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета "Познание мира". **На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика -0,3 часа в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

С нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

7

8

9

11

11

46

1549

1

Грамота (чтение, письмо)

7

7

-

-

-

14

462

2

Казахский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

4

4

4

12

408

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

136

5

Иностранный язык*

 

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Естествознание

 

1

1

1

1

4

135

7

Познание мира

 

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

 

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

 

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

2

10

336

9

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

VI

Технология

2

2

2

2

2

10

336

11

Трудовое обучение

2

2

2

2

2

10

336

VII

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

22

25

25

111

3735

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1410

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

 

 

 

 

2

66

Лечебная физическая культура**

3

3

3

3

3

15

504

Коррекция недостатков развития речи**

3

3

3

3

3

15

504

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия***

1

1

1

1

1

5

168

Объем максимальной учебной нагрузки

28

29

30

33

33

153

5145

Примечание:

**Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году. До введения предмета "Иностранный язык" выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета "Познание мира".

**На индивидуальные и групповые коррекционные с инструктором ЛФК, на индивидуальные занятия по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю.

***На обязательные индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,08 часа учебного времени в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.

С тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

7

8

9

11

11

46

1549

1

Грамота (чтение, письмо)

7

8

-

-

-

15

495

2

Казахский язык

-

-

5

5

5

15

510

3

Литературное чтение

-

-

4

4

4

12

408

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

136

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Естествознание

-

1

1

1

1

4

135

6

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

 

1

1

1

1

4

135

7

Самопознание

 

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

2

10

336

8

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

9

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Технология

2

2

2

2

2

10

336

10

Трудовое обучение

2

2

2

2

2

10

336

VII

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

22

25

25

111

3735

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2850

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

 

 

 

 

2

66

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2616

Объем максимальной учебной нагрузки

39

40

39

40

38

196

6585

Примечание:

На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница в тексте отсутствует в соответствии с оригиналом

 

1

Казахский язык

3

3

3

3

3

15

504

2

Чтение и развитие речи

2

3

3

3

3

14

471

3

Русский язык

-

-

2

2

2

6

204

II

Естественно-математический цикл

5

7

7

7

7

33

1110

3

Математика

3

5

5

5

5

23

774

4

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

336

III

Культуроведческий цикл

6

6

6

6

6

30

1008

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

6

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

168

7

Адаптивная физкультура

3

3

3

3

3

15

504

8

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

168

IV

Социальная адаптация и трудовая подготовка

2

2

2

2

4

12

404

9

Ручной труд

2

2

2

2

 

8

268

10

Общетрудовая подготовка

 

 

 

 

4

4

136

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3701

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1176

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

4

20

672

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

5

168

Лечебная физическая культура

1

1

1

1

1

5

168

Объем максимальной учебной нагрузки

25

28

30

30

32

145

4877

Примечание:

Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК.

* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Общеобразовательный цикл

17

18

19

19

73

2465

1

Письмо, чтение и развитие речи

4

5

5

5

19

642

2

Счет

3

3

3

3

12

405

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338

4

Рисование

2

2

2

2

8

270

5

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

6

Адаптивная физкультура

3

3

3

3

12

405

7

Культура поведения

1

1

1

1

4

135

II

Социальная адаптация и трудовая подготовка

4

4

4

4

16

540

8

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

9

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

16

540

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

270

Лечебная физическая культура

1

1

1

1

4

135

Объем максимальной учебной нагрузки

28

29

30

30

117

3950

Примечание:

Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК.

* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,5 часа в неделю. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Обучение детей со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) осуществляется на основе типовых учебных планов для детей с умственной отсталостью с включением в них коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития учащихся.

Типовой учебный план начального индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

3

3

3

3

1

Грамота (чтение, письмо)

2

 

 

 

2

Казахский язык

 

1

1

1

3

Литературное чтение

 

1

1

1

4

Русский язык

 

 

0,5

0,5

5

Иностранный язык

1

1

0,5

0,5

II

Математика

2

2

2

2

6

Математика

2

2

2

2

III

Естествознание

1

1

1

1

7

Познание мира

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекционные занятия (при необходимости)

2

2

2

2

Объем максимальной учебной нагрузки

8

8

8

8

Примечание:

*Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году. До введения предмета "Иностранный язык" выделенная учебная нагрузка отводится на изучение предмета "Познание мира". Допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе

С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

1

2

3

4

I

Гуманитарный цикл

3

3

3

3

1

Казахский язык

2

2

1

1

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

3

Русский язык

 

 

1

1

II

Естественно-математический цикл

2

2

2

2

4

Математика

1

1

1

1

5

Мир вокруг

1

1

1

1

III

Социальная адаптация и трудовая подготовка

1

1

1

1

6

Ручной труд

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Коррекционный компонент

Коррекция познавательной деятельности

2

2

2

2

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовой учебный план начального образования с казахским языком обучения Типовой учебный план начального образования с русским языком обучения Типовой учебный план начального образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения Типовой учебный план начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовой учебный план начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения Типовой учебный план начального образования с казахским языком обучения    Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским, узбекским, таджикским языком обучения Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения Типовой учебный план основного среднего образования с казахским языком обучения Типовой учебный план основного среднего образования с русским языком обучения Типовой учебный план основного среднего образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения Типовой учебный план основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовой учебный план основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с русским языком обучения
Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/ таджикским языком обучения Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с казахским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с казахским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с русским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с русским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения Типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления с уйгурским, узбекским, таджикскими языками обучения Типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования общественно-гуманитарного направления для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения Типовой учебный план общего среднего образования естественно-математического направления для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения