Недействующая редакция. Принята: 08.01.2018 / Вступила в силу: 16.02.2018

Недействующая редакция, не действует с 25 августа 2018 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 февраля 2017 года №36

Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках

(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.01.2018 г. №7)

В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила ценообразования на общественно значимых рынках согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

"___" ___________ 2017 год

 

________________ Ж.Касымбек

Согласован

Министр энергетики Республики Казахстан

"___" _________ 2017 год

 

_____________ К.Бозумбаев

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36

Правила ценообразования на общественно значимых рынках

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) с целью недопущения необоснованного роста цен и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.

2. В Правилах применяются следующие понятия:

1) территориальный уполномоченный орган – территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий;

2) ценообразование – процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги) и продукцию, товары и услуги;

3) уполномоченный орган в области газоснабжения – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа вне пределов границ населенных пунктов;

4) инвестиционная программа (проект) – программа вложения и возврата средств, направленных на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта общественно значимого рынка, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;

5) субъект общественно значимого рынка (далее – Субъект) – физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;

6) общественно значимые рынки – товары, работы, услуги субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) статьи 116 Кодекса;

7) обоснованная цена – цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;

8) себестоимость – совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работу, услугу);

9) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий;

10) предельная цена – цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для их производства и (или) реализации в соответствии с Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.

Глава 2. Порядок предоставления информации для проведения экспертизы цены и рассмотрения уведомления о предстоящем повышении предельной цены

3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее - Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к Правилам.

В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.

По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с Правилами.

Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта.

В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории города республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.

В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, города республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.01.2018 г. №7)
(см. предыдущую редакцию)

4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №143 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (далее - Приказ №143) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10641);

2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом №143;

3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №171 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №16052);

4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года №165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16038);

5) отчет о движении денежных средств и нематериальных активов по форме, утвержденной Приказом №143;

6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

9) учетная политика - при наличии;

10) инвестиционные программы (проекты) - при наличии;

11) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

12) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств - при наличии;

13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.