Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 3 июля 1996 года №270/96-ВР
О рекламе
(В редакции Законов Украины от 18.11.97 г. №642/97-ВР, 30.06.99 г. №783-XIV, 24.05.2001 г. №2438-III, 15.05.2003 г. №762-IV, 11.07.2003 г. №1121-IV, 03.02.2004 г. №1407-IV, 17.11.2005 г. №3099-IV, 21.12.2005 г. №3253-IV, 23.02.2006 г. №3480-IV, 17.05.2007 г. №1033-V, 18.03.2008 г. №145-VI, 25.12.2008 г. №800-VI, 04.06.2009 г. №1465-VI, 29.06.2010 г. №2367-VI, 02.12.2010 г. №2756-VI, 19.04.2011 г. №3235-VI (вступил в силу 12.08.2011 г.) 16.06.2011 г. №3530-VI, 07.07.2011 г. №3610-VI, 22.09.2011 г. №3778-VI (вступил в силу 16.09.2012 г.), 20.12.2011 г. №4196-VI (вступил в силу 13.07.2012 г.), 12.01.2012 г. №4316-VI, 03.07.2012 г. №5029-VI, 04.07.2012 г. №5042-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.), 05.07.2012 г. №5067-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.), 16.10.2012 г. №5463-VI (вступил в силу 02.12.2012 г.), 06.11.2012 г. №5481-VI, 10.10.2013 г. №642-VII, 09.04.2014 г. №1193-VII, 05.06.2014 г. №1322-VII, 12.05.2015 г. №386-VIII, 14.05.2015 г. №422-VIII, 23.12.2015 г. №901-VIII, 23.03.2017 г. №1977-VIII, 16.11.2017 г. №2210-VIII)
(По всему тексту Закона слова "органы государственной власти Украины", "органы государственной власти" во всех падежах и числах заменены словами "государственные органы" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5463-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Настоящий Закон определяет основы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы.
Раздел I Общие положения
Статья 1. Определение терминов
В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;
внутренняя реклама - реклама, которая размещается внутри зданий, сооружений, в том числе в кинотеатрах и театрах во время, до и после демонстрации кинофильмов и представлений, концертов, а также во время спортивных соревнований, которые проходят в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в том числе буфетов, киосков), где может размещаться информация о товарах, которые непосредственно в этих местах продаются;
мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение образцов товаров, которые рекламируются, и/или их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой;
скидка - временное уменьшение цены товара, которое предоставляется покупателям (потребителям);
наружная реклама - реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях - рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на наружных поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;
недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;
лицо - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;
сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами и/или товарами другого лица;
скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;
реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;
реклама на транспорте - реклама, которая размещается на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, наружной и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;
рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до ее потребителя;
рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламы для его производства и/или распространения;
распространитель рекламы - лицо, осуществляющее распространение рекламы;
социальная реклама - информация любого вида, распространенная в любой форме, направленная на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли;
специальные выставочные мероприятия - мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организовано в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных и/или профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством разрешается продавать демонстрируемый товар;
телепродажа - транслируемая на телевидении непосредственное публичное предложение заключить договор купли-продажи по определенному товару;
потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направляется реклама;
спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;
товар - любой предмет хозяйственного обращения, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 10.10.2013 г. №642-VII, 09.04.2014 г. №1193-VII, 05.06.2014 г. №1322-VII)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Сфера применения Закона
1. Этот Закон регулирует отношения, связанные с производством, распространением и потреблением рекламы на территории Украины.
2. Действие этого Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины.
3. Действие этого Закона не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Статья 3. Законодательство о рекламе
1. Законодательство Украины о рекламе состоит из этого Закона и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере рекламы.
2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.
Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе
Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.
Статья 5. Спонсорство
1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.
В телепередачах запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения, о спонсоре - производителе алкогольных напитков, его имени (наименовании) и/или знаке для товаров и услуг, принадлежащих спонсору.
(Абзац второй части первой статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года)
2. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, реклама которых запрещена законом.
3. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, производство и/или обращение которых запрещено законом.
4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть указана при помощи титров или дикторского текста в начале и/или в конце программы, передачи.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 июля 2018 года