Дата обновления БД:
24.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
116 / 294
Всего документов в БД:
123461
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 17 марта 2016 года №36
О почтовой связи
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель закона
(1) Настоящий закон устанавливает основные нормы и условия деятельности в области почтовой связи, правовую основу оказания почтовых услуг и обеспечения доступа к универсальной почтовой услуге, отношения между поставщиками почтовых услуг и пользователями почтовых услуг, права и обязанности государства, физических и юридических лиц.
(2) Настоящий закон регулирует деятельность в области почтовой связи почтовых операторов независимо от вида собственности.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:
регламентирующий орган – орган, которому государство доверяет функции регулирования, подпадающие под действие сферы применения настоящего закона;
общее разрешение – правовой режим, который устанавливает свойственные почтовому сектору права и обязанности, позволяет оказывать почтовые услуги и, по обстоятельствам, создавать и управлять почтовыми сетями для оказания таких услуг и который не предполагает получение конкретного решения регламентирующего органа прежде чем осуществлять следующие из этого разрешения права;
секограммы – подаваемые открыто секографические почтовые отправления, клише со знаками секографии, звуковые записи и записи на специальной бумаге, предназначенные исключительно для использования незрячими, если они отправляются организацией для незрячих или адресуются такой организации;
основные требования – общие условия неэкономического характера, устанавливающие требования по оказанию почтовых услуг, состоящие в соблюдении конфиденциальности переписки, обеспечении безопасности почтовой сети при перевозке опасных грузов, а также, в обоснованных случаях, защите данных, охране окружающей среды и соблюдении норм планирования территории. Защита данных включает защиту персональных данных, конфиденциальность переданной или хранящейся информации и охрану права на частную жизнь;
оконечные расходы – вознаграждение поставщику универсальной почтовой услуги за рассылку международной почты, входящей на территорию государства–члена Всемирного почтового союза и содержащей почтовые отправления из другого государства–члена Всемирного почтового союза;
почтовые посылки – предметы, имеющие или не имеющие коммерческую ценность, пересылаемые посредством почтовых сетей;
почтовая связь – технологическая система почтовых отделений и почтовых маршрутов, обеспечивающая прием, обработку, перевозку и рассылку почтовых отправлений, а также предоставление услуг почтовых денежных переводов;
получатель – физическое или юридическое лицо, на адрес которого отправляется почтовое отправление;
рассылка периодических изданий – взаимодействие между поставщиком почтовых услуг, издательствами и получателями, состоящее в приеме, обработке, перевозке и рассылке периодических изданий получателям. Такого рода отношения устанавливаются на договорной основе;
цельные предметы – конверты, аэрограммы или почтовые карточки с маркой, напечатанной типографским способом, составляющие единое целое;
отправитель – физическое или юридическое лицо, которое вводит почтовое отправление в почтовую сеть непосредственно или через третье лицо;
франкирование – способ подтверждения предварительной оплаты почтовых тарифов посредством почтовых марок, самоклеящихся этикеток или оттисков, получаемых печатанием или штемпелеванием;
поставщик почтовых услуг – авторизованное физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в Республике Молдова, чья деятельность полностью или частично состоит в предоставлении почтовых услуг;
поставщик универсальной почтовой услуги – поставщик почтовых услуг, который оказывает услуги почтовой связи в рамках универсальной почтовой услуги;
почтовая марка – напечатанный ценный знак, выпущенный и введенный в обращение исключительно государством как атрибут его суверенитета, являющийся доказательством франкирования согласно номинальной стоимости в случае его нанесения на почтовое отправление в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
уведомление – представление физическим или юридическим лицом в регулирующий орган декларации о намерении приступить к предоставлению почтовых услуг, содержащей минимальное количество информации, необходимой для ведения Государственного реестра поставщиков почтовых услуг;
почтовое отделение – объект почтовой связи, открытый широкой публике для оказания почтовых услуг;
периодическое издание – газета, журнал, альманах, бюллетень или иное издание с постоянным наименованием, выходящее два или более раз в течение года;
прямая почтовая реклама – почтовые отправления, перевозимые и доставляемые по адресу, указанному отправителем на самом отправлении или на его упаковке, состоящие исключительно из рекламных или маркетинговых материалов одинакового содержания, за исключением фамилии, адреса и идентификационного номера получателя, если эти отправления высылаются значительному количеству получателей, установленному регламентирующим органом. Не являются прямой почтовой рекламой:
– счета-фактуры, квитанции, финансовые отчеты и другие сообщения различного содержания;
– почтовые отправления, содержащие в одной и той же упаковке помимо прямой почтовой рекламы другие отправления;
пункты доступа – совокупность физических устройств, включая почтовые ящики, предусмотренных для населения, размещаемых либо на автомобильных дорогах общего пользования, либо в помещениях поставщика универсальной почтовой услуги, посредством которых почтовые отправления могут быть введены пользователями в публичную почтовую сеть;
публичная почтовая сеть – система организации и всевозможных ресурсов, используемых поставщиком универсальной почтовой услуги в частности для:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 июня 2018 года