Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА
от 26 марта 2016 года №374-V
О рекламе
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы рекламной деятельности в Туркменистане и регулирует отношения, возникающие в процессе производства и распространения рекламы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая субъектами рекламной деятельности любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, призванная формировать или поддерживать интерес к нему и способствовать его продвижению на рынке;
2) объект рекламирования – товар, работа или услуга, изготовитель или продавец товара (работы, услуги), организация (или гражданин), результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации юридического лица, товара (работы, услуги), мероприятия социального характера, конкурсы, лотереи, игры и иные мероприятия;
3) рекламная деятельность – деятельность субъектов рекламной деятельности по определению объекта рекламирования и содержания рекламы, выполнению работ по производству рекламы, оказанию услуг по распространению рекламы;
4) субъекты рекламной деятельности – рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель;
5) рекламодатель – юридическое или физическое лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, являющееся заказчиком рекламы. Рекламодатель может выполнять функции рекламопроизводителя и рекламораспространителя;
6) рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, оказывающее услуги по производству рекламы путём полного или частичного доведения её до готовой для распространения формы. Рекламопроизводитель может выполнять функции рекламораспространителя;
7) рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, не запрещённых законодательством Туркменистана;
8) потребители рекламы – физические и (или) юридические лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная и скрытая реклама, при производстве и (или) распространении которой допущены нарушения требований настоящего Закона к её содержанию, производству, а также времени, месту и способу распространения;
10) контрреклама – форма рекламы, осуществляемая субъектами рекламной деятельности в целях устранения у потребителя рекламы ошибочных представлений об объекте рекламирования вследствие ненадлежащей рекламы, устранения вызванных ею последствий или могущих привести к ним путём опровержения ненадлежащей рекламы и восстановления реальных фактов;
11) социальная реклама – реклама, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;
12) наружная реклама – реклама, размещённая на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их, в подземных пешеходных переходах, на рекламных конструкциях, на движимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населённых пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог;
13) рекламные конструкции - различного рода объёмные или плоскостные объекты наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, экраны и электронные табло для отображения электронных и видеоизображений, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), предназначенные для нанесения, размещения или отображения на них изображения и (или) текстовой информации рекламного характера. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы;
14) владелец рекламной конструкции – физическое или юридическое лицо, являющееся собственником рекламной конструкции, либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником;
15) спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определённом лице как о спонсоре;
16) спонсор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее вклад (в виде предоставления денежных средств, имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, а также выполнения работ) в деятельность другого физического или юридического лица (спонсируемого) для организации и (или) проведения последним спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
17) мультимедийная реклама – реклама, распространяемая с помощью программно-технических средств, реализующих рекламную информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и другие виды), за исключением рекламы, распространяемой на теле- и радиоканалах;
18) площадь рекламы – величина поверхности, специально предназначенной и (или) используемой для размещения рекламы;
19) бегущая строка – способ распространения рекламы, передающейся по телеканалам, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр и знаков, составляющих в совокупности определённую информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах – объектах стационарного размещения рекламы;
20) вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
21) указатель – сооружение размером до двух квадратных метров включительно, размещённое на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающее место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенное в непосредственной близости от него, содержащее информацию о его наименовании, средства его индивидуализации и навигации.
Статья 2. Законодательство Туркменистана о рекламе
1. Законодательство Туркменистана о рекламе основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана в сфере рекламы и рекламной деятельности.
2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и распространения рекламы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих рекламную деятельность на территории Туркменистана.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством Туркменистана;
3) справочно-информационные и аналитические материалы, результаты научных исследований и испытаний, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортёре или экспортёре товара, размещённую на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещённые на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Статья 4. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) развитие рынка товаров, работ и услуг;
2) реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;
3) создание необходимых условий для производства и распространения рекламы;
4) создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы;
5) определение прав, обязанностей и ответственности субъектов рекламной деятельности;
6) защита от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;
7) предотвращение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Глава II. Требования к рекламе и рекламной деятельности
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Общими требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.
В рекламу разрешается включать только такие сообщения или визуальные изображения, которые не нарушают этические, гуманистические, моральные, нравственные нормы и нормы приличия.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 21 июня 2018 года