Недействующая редакция. Принята: 07.03.2012 / Вступила в силу: 07.03.2012

Недействующая редакция, не действует с 15.03.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 февраля 2003 года №75

Об утверждении Правил розничной торговли в Республике Узбекистан и Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан

(В редакции постановлений Кабинета Министров РУз от 15.05.2003 г. №217, 26.12.2003 г. №553, 16.06.2004 г. №288, 12.08.2005 г. №196, 06.10.2005 г. №222, 22.05.2006 г. №92, 14.09.2006 г. №194, 10.11.2006 г. №235, 27.04.2007 г. №85, 23.05.2009 г. №147, 22.12.2009 г. №ПП-1245, 23.12.2009 г. №327, 26.10.2009 г. №282, 08.06.2010 г. №112, 02.06.2010 г. №105, 10.06.2010 г. №116, 02.11.2011 г. №294, 01.02.2012 г. №25, 07.03.2012 г. №65)

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Правила розничной торговли в Республике Узбекистан согласно приложению N1;

Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан согласно приложению N2.

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента довести указанные правила до всех предприятий торговли и общественного питания, а также информировать население в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N3.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Усманова М.З.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан У. Султанов

Приложение №1

к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2003 года №75

Правила розничной торговли в Республике Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регламентируют осуществление розничной торговли на территории Республики Узбекистан.

Действие настоящих Правил не распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих розничную торговлю через торговые ряды и торговые места рынков.

2. Розничной торговлей на территории Республики Узбекистан вправе заниматься:

- юридические лица;

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с законодательством.

абзац четвертый исключен

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.11.2011 г. №294)

(см. предыдущую редакцию)

II. Основные понятия и термины

3. В настоящих Правилах использованы следующие основные понятия и термины:

розничная торговля - осуществление деятельности в сфере торговли, предусматривающей реализацию товаров поштучно или в небольших количествах за наличный расчет населению для конечного потребления, без права использования его в коммерческих целях;

комиссионная торговля - вид розничной торговой деятельности, предполагающий продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации по договорам комиссии;

торговый объект - помещение или сооружение, предназначенное (приспособленное) для реализации товаров и услуг, независимо от формы собственности, объема продаж, размера сооружения и т.д.

К торговым объектам розничной торговли относятся: рынок (базар), гипермаркет, супермаркет, торговый центр, торговый комплекс, универсам, универмаг, минимаркет, гастроном, специализированные магазины, палатки, лотки, автомагазины, павильоны, киоски,ларьки.

Торговые объекты делятся на стационарные и передвижные.

стационарные торговые точки - торговые объекты (магазины, киоски, ларьки, павильоны, аптеки, оптики, автозаправочные станции), дислоцированные на постоянной основе в местах, определенных местными органами государственной власти;

передвижные торговые объекты - торговые объекты (лотки, прилавки, палатки, автомагазины и т.п.), дислоцированные на временной основе и носящие сезонный или целевой характер, а также требующие после завершения рабочего дня демонтажа и переноса объекта;

торговый зал - площадь торгового объекта, предназначенная для публичной оферты товаров и/или реализации договора розничной купли-продажи товаров;

продавец - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (физическое лицо), осуществляющее торговую деятельность и выступающее как одна из сторон договора купли-продажи;

продавец-работник - это лицо, выступающее от имени продавца и осуществляющее непосредственную продажу товара или оказание услуг потребителям;

абзац двенадцатый исключен.

сетевой маркетинг - разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;

сетевая организация - юридическое лицо Республики Узбекистан осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;

сбытовой агент - физическое лицо - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.11.2011 г. №294, 01.02.2012 г. №25, 07.03.2012 г. №65)

(см. предыдущую редакцию)

III. Основные требования к продавцам, торговым объектам и товарам

4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Кабинетом Министров Республики Узбекистан может определяться перечень основных продовольственных и непродовольственных товаров, наличие которых обязательно в розничной торговой сети, дислокации которых утверждаются хокимиятами районов и городов республики.

4-1. Не допускается выставление на продажу и реализация в розничной торговле готовых импортных потребительских товаров по истечении 12 месяцев с даты оформления таможенной декларации, подтверждающей факт ввоза этих товаров и уплату таможенных платежей, по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее - стандарты).

6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их приемке, хранении, предпродажной подготовке и продаже, надлежащие условия торговли, а также возможность выбора покупателями товаров.

7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, разрешенные к применению, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

8. Все средства измерений, весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо или свидетельство органов агентства "Узстандарт" о поверке, срок действия которого не истек, быть исправными, чистыми, правильно установленными, применяться по назначению и обеспечивать единство и достоверность измерений и иметь соответствующий паспорт.

Пользоваться неисправными и неразрешенными к применению средствами измерений запрещается.

9. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочих местах продавцов-работников таким образом, чтобы покупатели могли видеть весь процесс взвешивания и отпуска товаров. Запрещается устанавливать весы под углом к фасаду прилавка, загромождать их выставкой товаров, занавесками, инвентарем и т.п.

Весы устанавливаются на прочном, устойчивом горизонтальном основании, не подверженном различного рода сотрясениям и вибрации.

В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.

10. В торговых залах продовольственных магазинов с количеством рабочих мест 3 и более должны быть установлены контрольные весы. В торговых залах с площадью 1500 кв.м и более контрольные весы устанавливаются в двух местах.

11. Установка и монтаж, а также подготовка к работе торговых автоматов, дозаторов, автосатураторов и других приборов для взвешивания, дозирования и продажи товаров должны производиться в соответствии с требованиями заводской документации на эти изделия, которая входит в комплект поставки. При этом особое внимание необходимо уделять соблюдению правил техники безопасности.

12. Соответствующие извлечения из настоящих Правил в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

13. В удобных для ознакомления покупателя местах должна быть размещена информация:

продавца - юридического лица - о фирменном наименовании своего предприятия, месте его нахождения (почтового адреса и режима работы);

продавца - индивидуального предпринимателя - о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

14. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя предусмотренную законодательством необходимую и достоверную информацию о товарах:

- наименование товара;

- штриховой код товара (при наличии);

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

- срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя, или становятся непригодными для использования по назначению;

- цену и условия приобретения товара;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

- сведения об основных потребительских свойствах товара (если они не указаны на упаковке);

- сертификат соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

По требованию покупателя продавец обязан предоставить:

- информацию о фирменном наименовании и местонахождении (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождении организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

- копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат (при реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации);

- товарно-сопроводительные документы, оформленные надлежащим образом изготовителем или поставщиком (продавцом).

15. Продажа диких животных, частей их туш, продуктов жизнедеятельности, их производных, дикорастущих растений, а также товаров, изготовленных из объектов животного и растительного мира (меховые, кожаные, швейные галантерейные, декоративные, сувенирные изделия, обувь, пищевые продукты, лекарственно-техническое сырье) осуществляется при наличии соответствующих документов, подтверждающих законность добычи (заготовки) в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а по объектам, не свойственным фауне и флоре Республики Узбекистан и товарам из них, - требуется еще и наличие разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Республики Узбекистан.

16. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на государственном языке, а также может быть продублирована на других языках.

17. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому, в кредит, раскрой тканей, комплектование подарочных и комплектных наборов и другие формы).

18. При продаже товара покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца-работника ознакомиться с необходимыми товарами, проверить правильность веса, меры отпущенного ему товара.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит требованиям настоящих Правил.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила розничной торговли в Республике Узбекистан I. Общие положения II. Основные понятия и термины III. Основные требования к продавцам, торговым объектам и товарам IV. Особенности розничной торговли продовольственными товарами V. Особенности розничной торговли алкогольными напитками VI. Особенности розничной торговли плодоовощными товарами VII. Особенности розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней VIII. Особенности правил работы пунктов по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из них у населения IX. Особенности розничной продажи новых автомототранспортных средств на территории Республики Узбекистан X. Особенности комиссионной торговли XI. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви XII. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения XIII. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров XIV. Особенности продажи животных и растений XV. Особенности продажи товаров бытовой химии XVI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов XVII. Продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения XVII-1. Особенности осуществления розничной торговли путем сетевого маркетинга XVIII. Контроль за соблюдением настоящих Правил XIX. Виды нарушений правил торговли Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан I. Общие положения II. Контроль за соблюдением настоящих Правил III. Виды нарушений правил торговли Перечень утративших силу решений Правительства Республики Узбекистан