Недействующая редакция. Принята: 30.11.2016 / Вступила в силу: 01.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 29 мая 2018 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 января 2007 года №221-III-ЗРК

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

(В редакции Законов Республики Казахстан от 10.02.2011 г. №406-IV ЗРК, 21.07.2011 г. №467-IV ЗРК, 15.04.2013 г. №89-V ЗРК, 03.07.2013 г. №121-V ЗРК, 03.07.2014 г. №227-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 16.11.2015 г. №404-V ЗРК, 24.11.2015 г. №419-V ЗРК, 04.12.2015 г. №435-V ЗРК, 30.11.2016 г. №26-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;

1-1) видеоконференцсвязь - услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;

1-2) видеообращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик в видеоформате, осуществляемое Государственной корпорацией "Правительство для граждан";

2) анонимное обращение - обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

3) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

3-1) онлайн-прием - действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц посредством видеоконференцсвязи, осуществляемое Государственной корпорацией "Правительство для граждан";

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Принципы настоящего Закона Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению Статья 6. Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц Статья 8. Сроки рассмотрения обращения Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц Статья 10. Ответы на обращения Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц Статья 16. Делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона