Недействующая редакция. Принята: 01.12.2017 / Вступила в силу: 05.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 12 января 2018 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 11 июля 2012 года №183

О конкуренции

(В редакции Законов Республики Молдова от 12.07.2013 г. №174, 17.06.2016 г. №134, 21.07.2016 г. №102, 01.12.2017 г. №254 (вступил в силу 05.01.2018 г.), 15.12.2017 г. №225)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Настоящий закон воплощает положения статей 101-106 Договора о функционировании Европейского Союза от 25 марта 1957 года, Регламента Совета Европы (СЕ) №1/2003 от 16 декабря 2002 года о применении правил конкуренции, установленных статьями 81 и 82 Договора, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза №L 1 от 4 января 2003 года, и частично Регламента Совета Европы (СЕ) №139/2004 от 20 января 2004 года о контроле над экономическими концентрациями предприятий, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза №L 24 от 29 января 2004 года.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель настоящего закона

(1) Настоящий закон устанавливает правовую основу защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения антиконкурентной деятельности и недобросовестной конкуренции, осуществления экономических концентраций предприятий на рынке, а также правовую основу деятельности и компетенции Совета по конкуренции и ответственность за нарушения законодательства в сфере конкуренции.

(2) Целью настоящего закона является регулирование отношений, связанных с защитой, поддержанием и стимулированием конкуренции для продвижения законных интересов потребителей.

Статья 2. Сфера применения настоящего закона

(1) Положения настоящего закона применяются к деяниям - действиям или бездействию, целью которых являются либо последствиями которых являются или могут быть ограничение, препятствование или искажение конкуренции, а также к действиям по недобросовестной конкуренции, совершаемым:

а) предприятиями, зарегистрированными в Республике Молдова или в других государствах, а также физическими лицами;

b) центральными или местными органами публичного управления, в той мере, в которой они посредством принятых решений или утвержденных актов осуществляют интервенции на рынке, оказывая прямое или косвенное влияние на конкуренцию, за исключением случаев, когда подобные меры принимаются во исполнение других законов либо для защиты основных общественных интересов.

(2) Действие настоящего закона распространяется также на лиц, приравненных к органам публичной власти, исполняющих функции публичной власти или использующих публичную собственность, которые уполномочены законом оказывать общественно полезные услуги.

(3) Предприятия, которым поручено управление услугами общего экономического интереса, и предприятия, имеющие характер фискальной монополии, подпадают под положения настоящего закона, и в частности под правила конкуренции, в той мере, в которой применение этих положений не препятствует, юридически или фактически, выполнению возложенных на них особых поручений.

(4) Положения настоящего закона применяются к деяниям, предусмотренным частью (1), осуществляемым на территории Республики Молдова, а также за ее пределами, если они имеют или могут иметь последствия на территории Республики Молдова.

(5) Настоящий закон не распространяется на трудовые отношения.

(6) Совет по конкуренции является национальным органом в области конкуренции, уполномоченным применять положения настоящего закона в соответствии с обязанностями, установленными настоящим законом.

(7) Если в международном договоре, участником которого является Республика Молдова, установлены иные положения, чем предусмотренные настоящим законом, применяются положения международного договора.

Статья 3. Основные принципы конкуренции

(1) Государство обеспечивает свободу предпринимательской деятельности, защиту добросовестной конкуренции, а также прав и интересов предприятий и граждан от антиконкурентной деятельности и недобросовестной конкуренции.

(2) Не допускается использование предприятиями своих прав в целях ограничения конкуренции и ущемления законных интересов потребителей.

(3) Цены на продукты устанавливаются в процессе свободной конкуренции на основе спроса и предложения, если специальный закон не предусматривает иное.

(4) Правительство вправе распорядиться и/или применить временные меры по предотвращению или даже блокированию чрезмерного роста цен в тех секторах экономики, в которых конкуренция ограничена или отсутствует, а также в исключительных обстоятельствах, таких как кризисные ситуации или крупный дисбаланс между спросом и предложением. Эти меры принимаются постановлением Правительства на срок 6 месяцев, который может продлеваться последовательно на периоды не более 3 месяцев до тех пор, пока сохраняются обстоятельства, обосновывающие принятие Правительством постановления.

(5) В случаях, предусмотренных в части (4), вмешательство Правительства осуществляется с уведомлением Совета по конкуренции в целях анализа последствий принятых мер для конкуренции.

Статья 4. Основные понятия

Используемые в настоящем законе основные понятия являются автономными понятиями сферы конкуренции и употребляются в значении:

соглашение - любое выражение (в устной или письменной форме) общей воли относительно поведения на рынке, проявленное двумя или более независимыми предприятиями;

горизонтальное соглашение - соглашение или согласованные действия между двумя или несколькими предприятиями, работающими на одном и том же/одних и тех же уровне/уровнях рынка;

вертикальное соглашение - соглашение или согласованные действия между двумя или несколькими предприятиями, каждое из которых работает, в соответствии с соглашением или согласованными действиями, на разных уровнях производства или сбыта, относящиеся к условиям, при которых стороны могут покупать, продавать или перепродавать определенные продукты;

хозяйственная деятельность - любая деятельность, состоящая в предложении продукции на определенный рынок;

ассоциация предприятий - некоммерческая организация, образованная добровольно двумя или несколькими предприятиями в установленном законом порядке, независимо от ее организационно-правовой формы, вида финансирования, порядка принятия решений, обязательного или добровольного характера этих решений, а также публичного характера выполняемых ею функций;

разрешение - действие, которым Совет по конкуренции дает свое согласие заявителю на реализацию намерения по экономической концентрации или на предоставление государственной помощи путем выдачи разрешительного документа в виде решения;

общий оборот - общая стоимость продаж продуктов, реализованных предприятием в течение отчетного периода. Общий оборот приравнивается:

а) для банков, учреждений, предоставляющих займы, - к сумме доходов по процентам и сумме доходов, не относящихся к процентам;

b) для страховых обществ - к общей стоимости начисленных брутто-премий, включая перестраховочные премии;

экономическая концентрация - операции, приводящие к долгосрочным изменениям в отношении контроля над вовлеченными предприятиями и вследствие этого - к изменению структуры рынка;

конкуренты - независимые предприятия, являющиеся активными участниками соответствующего рынка;

потенциальные конкуренты - независимые предприятия, которые не являются активными на соответствующем рынке, но в случае постоянного роста относительных цен на 10 процентов, вероятно, осуществят дополнительные необходимые инвестиции либо произведут другие затраты на преобразование для вхождения на соответствующий рынок в срок, составляющий не более 3 лет;

конкуренция - существующее или потенциальное экономическое соперничество между двумя или несколькими независимыми предприятиями на соответствующем рынке, когда действия таковых существенно ограничивают возможности каждого из них влиять односторонне на основные условия товарооборота на данном рынке, стимулируют научнотехнический прогресс и рост благосостояния потребителей;

недобросовестная конкуренция - любое действие предприятий, осуществленное в процессе конкуренции, противоречащее общепринятой добросовестной практике хозяйственной деятельности;

потребители - прямые или косвенные пользователи продуктов, в том числе производители, использующие продукты для переработки, оптовые продавцы, розничные продавцы или конечные потребители;

контроль - возможность оказывать решающее влияние на предприятие, вытекающая из прав, договоров или других инструментов, отдельных либо комбинированных, с учетом соответствующих юридических и фактических обстоятельств, в особенности из:

а) права собственности или права на полное или частичное использование активов предприятия;

b) прав или договоров, которые позволяют оказывать решающее влияние на структуру, голосование или решения органов управления предприятия.

Контроль приобретают лица или предприятия, которые являются обладателями или пользователями прав, полученных в результате заключения соответствующих договоров, или которые, хотя и не являются обладателями или пользователями указанных прав, вправе осуществлять вытекающие из этого права;

решение ассоциации предприятий - любое волеизъявление, выраженное ассоциацией предприятий или ее органами управления, независимо от его формы либо обязательного или добровольного характера;

исключительные права - права, предоставляемые компетентным публичным органом на основании законодательного, нормативного или административного акта, эффект которого состоит в ограничении проведения хозяйственной деятельности в определенной географической зоне для одного или нескольких предприятий и который значительно влияет на способность других предприятий проводить такого рода деятельность в данной зоне. Права, предоставляемые в любой форме, в том числе посредством концессионных документов, ограниченному числу предприятий на основе объективных, соразмерных и недискриминационных критериев, которые позволяют любой заинтересованной стороне, соответствующей этим критериям, пользоваться данными правами, не могут считаться исключительными правами;

группа предприятий - предприятие, осуществляющее контроль, и все предприятия, прямо или косвенно контролируемые им;

решающее влияние - способность определять стратегическое и тактическое поведение предприятия;

проверка - процедурный инструмент получения необходимых сведений и документов по месту их нахождения, применяемый Советом по конкуренции для выявления нарушений настоящего закона или Закона о государственной помощи №139 от 15 июня 2012 года;

предприятие - любой субъект, в том числе ассоциация предприятий, вовлеченный в хозяйственную деятельность, независимо от его правового статуса и способа финансирования;

предприятие, имеющее характер фискальной монополии - предприятие, которому были присвоены исключительные права на проведение специальной деятельности с целью получения дохода для государства;

зависимые предприятия - предприятия, которые принадлежат к одной и той же группе предприятий или контролируются одним и тем же лицом или одними и теми же лицами;

вовлеченные предприятия - предприятия, участвующие в экономической концентрации;

независимые предприятия - иные, чем зависимые, предприятия;

уведомление - заявление в адрес Совета по конкуренции о разрешении намерения осуществить операцию по экономической концентрации или о предоставлении государственной помощи;

соответствующий географический рынок - зона с предприятиями, вовлеченными в предложение и спрос на соответствующем рынке продукта, в которой условия конкуренции являются достаточно однородными и которая отличается от соседних географических зон по причине значительного различия в них условий конкуренции;

соответствующий рынок - рынок, в рамках которого необходимо оценить конкретную проблему конкуренции, определяемый путем соотношения соответствующего рынка продукта с соответствующим географическим рынком;

соответствующий рынок продукта - рынок продуктов, которые рассматриваются потребителями как взаимозаменяемые или заменяемые другими продуктами благодаря их назначению, физическим и функциональным характеристикам и цене;

доминирующее положение на рынке - положение, обусловленное экономической мощью предприятия, позволяющее ему препятствовать поддержанию эффективной конкуренции на соответствующем рынке, предоставляя возможность действовать в значительной степени независимо от конкурентов, своих клиентов и в конечном счете от потребителей;

антиконкурентная деятельность - антиконкурентные соглашения, решения ассоциации предприятий, согласованные действия, злоупотребление доминирующим положением, запрещенные законом действия или бездействие органов публичной власти, ограничивающие конкуренцию;

согласованные действия - форма координации действий между независимыми предприятиями и/или независимыми группами предприятий, посредством которой практическое сотрудничество этих предприятий, без заключения между ними соглашения как такового, намеренно заменяют конкурентные риски;

хищническая цена - цена ниже средней переменной стоимости, практикуемая предприятием, находящимся в доминирующем положении, с целью устранения конкурентов с соответствующего рынка;

продукт - товары, работы, услуги, включая финансовые услуги, предназначенные для продажи, обмена или других способов включения в гражданский оборот;

значительное ограничение конкуренции - негативное влияние на хотя бы один из параметров конкуренции на рынке, таких как цена, производство, качество продуктов, разнообразие продуктов или инновация;

услуги общего экономического интереса - продажа продуктов:

а) которые предназначены для граждан или реализуются в интересах общества в целом;

b) которые уже не поставляются или не могут поставляться в удовлетворительном порядке и в условиях, таких как цена, объективные характеристики качества, продолжительность и доступ к услуге, соответствующих общественному интересу, так, как это определяется государством, предприятиями, которые осуществляют деятельность в нормальных рыночных условиях, то есть поставку которых предприятие, если бы следовало своим коммерческим интересам, не взяло бы на себя либо не взяло бы в той же степени или на тех же условиях;

с) обязанность предоставления которых установлена публичным органом посредством законодательного, нормативного или административного акта или посредством договора либо пакетом актов или договоров, определяющих обязанности данного предприятия и публичного органа, характерные для предоставления таких услуг;

фальсификация оферт - осуществление конкурентными предприятиями посредством торгов или других форм конкурса оферт антиконкурентных соглашений относительно цен, разделения рынков, источников снабжения или качества продуктов.

Глава II Антиконкурентная деятельность

Раздел 1 Антиконкурентные соглашения

Статья 5. Запрещение антиконкурентных соглашений

(1) Запрещаются, без принятия предварительного решения, любые соглашения между предприятиями или ассоциациями предприятий, любые решения ассоциаций предприятий и любые согласованные действия (далее - соглашения), предметом или следствием которых является препятствование, ограничение или искажение конкуренции на рынке Республики Молдова или на части этого рынка.

(2) Соглашения, запрещенные на основании настоящей статьи, являются ничтожными по праву.

(3) Антиконкурентными соглашениями являются, в частности, соглашения, направленные на:

а) прямое или косвенное установление цены покупки или продажи либо любых других условий заключения сделок;

b) ограничение или контроль над производством, торговлей, техническим развитием или инвестициями;

с) разделение рынков или источников снабжения;

d) участие в торгах или в любых других формах конкурса с фальшивыми офертами;

e) ограничение или воспрепятствование доступу на рынок или свободе осуществления конкуренции другими предприятиями, соглашение не осуществлять покупку у определенных предприятий или продажу им без разумного обоснования;

f) применение в отношениях с коммерческими партнерами неравных условий к равноценным обстоятельствам с созданием таким образом невыгодных конкурентных условий для них;

g) обусловливание заключения договоров принятием партнерами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в соответствии с торговой практикой не связаны с предметом этих договоров.

(4) Соглашения, заключенные между зависимыми предприятиями, не признаются антиконкурентными соглашениями.

(5) Если определено, что предметом соглашения является препятствование, ограничение или искажение конкуренции, Совет по конкуренции не обязан устанавливать наличие антиконкурентных последствий для доказывания факта ограничения конкуренции в понимании настоящего закона.

Статья 6. Исключение антиконкурентных соглашений

(1) Запрещения, предусмотренные частями (1) и (2) статьи 5, не распространяются на антиконкурентные соглашения или на категории антиконкурентных соглашений, которые соответствуют в совокупности следующим условиям:

а) способствуют улучшению производства или сбыта продуктов либо содействуют техническому или экономическому прогрессу;

b) обеспечивают потребителям соразмерную часть полученной выгоды;

с) не накладывают на данные предприятия ограничений, которые не являются необходимыми для достижения целей, предусмотренных пунктами а) и b);

d) не предоставляют данным предприятиям возможность устранить конкуренцию в отношении значительной части соответствующих продуктов.

(2) Соглашения, указанные в статье 5, которые соответствуют условиям, предусмотренным частью (1) настоящей статьи, или относятся к категориям, предусмотренным частью (3) настоящей статьи, считаются законными без необходимости вынесения по ним соответствующего решения.

(3) Определенные категории соглашений могут быть напрямую исключены из установленного в статье 5 запрещения принятием Пленумом Совета по конкуренции соответствующих регламентов в соответствии с положениями части (1) настоящей статьи.

(4) Предприятия или ассоциации предприятий, ссылающиеся в случаях, связанных с применением статьи 5, в качестве защиты на то, что антиконкурентные соглашения подпадают под индивидуальные исключения согласно положениям настоящей статьи, обязаны доказать, что эти соглашения соответствуют условиям, изложенным в части (1) настоящей статьи.

(5) В случае, если антиконкурентное соглашение подпадает под исключение по категориям, его стороны освобождаются от обязанности, предусмотренной частью (4), и должны в случае защиты лишь доказать, что соглашение подпадает под исключение по категориям.

(6) Если Совет по конкуренции устанавливает, что соглашения, подпадающие под категории исключений, оказывают или могут оказывать действие, являющееся несовместимым с условиями, предусмотренными в части (1) настоящей статьи, он может по собственной инициативе или в связи с поступившей жалобой отказать в пользовании исключением, предусмотренным для данных соглашений. В этом случае Совет по конкуренции должен доказать, что соглашения нарушают положения части (1) статьи 5 и не соответствуют условиям, изложенным в части (1) настоящей статьи. Отказ в пользовании исключением не имеет обратной силы.

(7) Соглашения, указанные в статье 5, которые являются следствием применения законодательного или нормативного акта, не запрещаются без обязательного вынесения решения по ним.

Статья 7. Запрещение злостных картелей

(1) Злостным картелем является антиконкурентное горизонтальное соглашение, за исключением соглашения малой важности, которое прямо или косвенно, отдельно или вместе с другими факторами, находящимися под контролем сторон, имеет своим предметом:

a) установление цен продажи продуктов третьим лицам;

b) ограничение производства или продаж;

c) распределение рынков или клиентов;

d) участие в торгах или других формах конкурса оферт с фальшивыми офертами.

(2) Учитывая, что злостные картели являются самыми серьезными антиконкурентными соглашениями, считается, что они сами по себе способны препятствовать, ограничивать или искажать конкуренцию.

(3) Злостные картели не могут пользоваться исключениями, предусмотренными статьей 6.

Статья 8. Антиконкурентные соглашения малой важности

(1) Антиконкурентное соглашение считается имеющим малую важность и тем самым не ограничивающим существенно конкуренцию, если:

а) заключается между предприятиями, являющимися фактическими или потенциальными конкурентами (горизонтальное соглашение) на одном из рынков, затрагиваемых соглашением, и совокупная доля рынка, принадлежащая сторонам соглашения и зависимым от них предприятиям, не превышает 10 процентов ни на одном из соответствующих рынков, затрагиваемых данным соглашением;

b) заключается между предприятиями, не являющимися конкурентами, и доля рынка, принадлежащая каждой из сторон соглашения и зависимым от них предприятиям, не превышает 15 процентов ни на одном из соответствующих рынков, затрагиваемых данным соглашением;

c) доля рынка, принадлежащая каждой из сторон соглашения и зависимым от них предприятиям, не превышает 10 процентов ни на одном из соответствующих рынков, затрагиваемых данным соглашением, в случае, если трудно определить, идет речь о соглашении между конкурентами или о соглашении между неконкурентами;

(2) В случаях, когда на соответствующем рынке конкуренция ограничена совокупным эффектом соглашений по продаже продуктов, заключенных с различными поставщиками или дистрибьюторами (совокупный эффект блокирования, спровоцированный параллельными сетями соглашений с подобным влиянием на рынок), пороговые значения, указанные в части (1), снижаются до 5 процентов как по горизонтальным, так и по вертикальным соглашениям.

(3) Считается, что соглашения не ограничивают конкуренцию, в случае, когда доля рынка не превышает порог 10, 15 и соответственно 5 процентов, предусмотренный частями (1) и (2), более чем на два процентных пункта в течение двух календарных лет подряд.

(4) Положения статьи 5 не применяются к соглашениям малой важности, за исключением таковых, предусмотренных статьей 9.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель настоящего закона Статья 2. Сфера применения настоящего закона Статья 3. Основные принципы конкуренции Статья 4. Основные понятия Глава II Антиконкурентная деятельность Раздел 1 Антиконкурентные соглашения Статья 5. Запрещение антиконкурентных соглашений Статья 6. Исключение антиконкурентных соглашений Статья 7. Запрещение злостных картелей Статья 8. Антиконкурентные соглашения малой важности Статья 9. Запрещенные соглашения малой важности Раздел 2 Злоупотребление доминирующим положением Статья 10. Доминирующее положение Статья 11. Запрещение злоупотребления доминирующим положением Раздел 3 Действия или бездействие органов и учреждений центрального или местного публичного управления, ограничивающие, препятствующие или искажающие конкуренцию Статья 12. Запрещение действий или бездействия органов и учреждений центрального или местного публичного управления, ограничивающих, препятствующих или искажающих конкуренцию Статья 13. Порядок исполнения решений Совета по конкуренции о действиях или бездействии органов и учреждений центрального или местного публичного управления, ограничивающих, препятствующих или искажающих конкуренцию Глава III Недобросовестная конкуренция Статья 14. Запрещение недобросовестной конкуренции Статья 15. Дискредитация конкурентов Статья 16. Склонение к расторжению договора с конкурентом Статья 17. Получение и/или незаконное использование коммерческой тайны конкурента Статья 18. Переманивание клиентуры конкурента Статья 19. Смешение Глава IV Экономические концентрации Статья 20. Общие положения об экономической концентрации Статья 21. Операции, не являющиеся экономической концентрацией Статья 22. Уведомление об экономической концентрации Статья 23. Расследование и оценка экономических концентраций Статья 24. Расчет общего оборота Статья 25. Полномочия Совета по конкуренции в сфере экономических концентраций Статья 26. Восстановление предыдущего положения Статья 27. Плата за рассмотрение уведомления об экономической концентрации Глава V Определение соответствующего рынка Статья 28. Соответствующий рынок и конкуренция Статья 29. Порядок определения соответствующего рынка Статья 30. Доказательства для определения соответствующего рынка Статья 31. Расчет долей рынка Глава VI Совет по конкуренции Статья 32. Общие положения о Совете по конкуренции Статья 33. Деятельность Совета по конкуренции Статья 34. Сотрудничество Совета по конкуренции с другими органами власти Статья 35. Структура Совета по конкуренции Статья 36. Финансирование Совета по конкуренции Статья 37. Бухгалтерский учет и аудит деятельности Совета по конкуренции Статья 38. Обязанности Статья 39. Полномочия Совета по конкуренции Статья 40. Полномочия председателя Совета по конкуренции Статья 41. Полномочия Пленума Совета по конкуренции Статья 42. Должность члена Пленума Совета по конкуренции. Несовместимость и ограничения Статья 43. Присяга членов Пленума Совета по конкуренции Статья 44. Прекращение членства в Пленуме Совета по конкуренции Статья 45. Порядок принятия Пленумом административных актов Совета по конкуренции и вступления их в силу Статья 46. Форма административных актов, принимаемых Пленумом Совета по конкуренции Статья 47. Порядок обжалования административных актов Совета по конкуренции Статья 48. Экспертный совет Глава VII Предварительное рассмотрение, расследование и принятие решений Статья 49. Основания для инициирования процедуры рассмотрения Статья 50. Процедура рассмотрения дел о нарушении законодательства о конкуренции Статья 51. Жалоба на предполагаемые антиконкурентные действия Статья 52. Обязанность доказывания Статья 53. Предварительное рассмотрение жалобы Статья 54. Запрос информации Статья 55. Расследование Статья 56. Проведение проверок. Права и обязанности работников Совета по конкуренции, а также субъектов, подлежащих проверке Статья 57. Осуществление проверок в других помещениях Статья 58. Осуществление права на защиту Статья 59. Передача доклада о расследовании и представление замечаний Статья 60. Доступ к делу Статья 61. Способы доступа к делу, рассматриваемому Советом по конкуренции Статья 62. Обращение с документами и информацией, содержащимися в деле, рассматриваемом Советом по конкуренции Статья 63. Критерии для удовлетворения заявлений о конфиденциальном подходе к информации Статья 64. Слушания сторон и других физических или юридических лиц Статья 65. Принятие и сообщение решений Статья 66. Порядок исполнения решений и предписаний и надзор за выполнением примененных мер Глава VIII Ответственность за нарушение законодательства о конкуренции Раздел 1 Определение и индивидуализация санкций за нарушение законодательства о конкуренции Статья 67. Общие правила индивидуализации и определения штрафов за нарушение законодательства о конкуренции Статья 68. Деяния, составляющие нарушение процессуальных норм законодательства о конкуренции Статья 69. Определение базового уровня штрафа за нарушение процессуальных норм законодательства о конкуренции Статья 70. Адаптация базового уровня штрафа за нарушение процессуальных норм законодательства о конкуренции Статья 71. Деяния, составляющие нарушение материальных норм законодательства о конкуренции Статья 72. Определение базового уровня штрафа за нарушение материальных норм законодательства о конкуренции Статья 73. Адаптация базового уровня штрафа за нарушения материальных норм законодательства о конкуренции Статья 74. Возможность уплаты штрафа Статья 75. Наложение штрафа на ассоциацию предприятий Статья 76. Пени предупредительного характера Статья 77. Ответственность за недобросовестную конкуренцию Статья 78. Контроль решений о наложении штрафов или пени предупредительного характера Статья 79. Возмещение ущерба, причиненного запрещенной антиконкурентной деятельностью Статья 80. Ответственность за действия по недобросовестной конкуренции Раздел 2 Срок исковой давности Статья 81. Сроки исковой давности для наложения санкций Статья 82. Прерывание срока исковой давности для наложения санкций Статья 83. Срок исковой давности для применения санкций Раздел 3 Политика снисхождения Статья 84. Сфера и условия применения политики снисхождения Статья 85. Иммунитет от штрафов Статья 86. Иммунитет типа А Статья 87. Иммунитет типа B Статья 88. Предприятия или ассоциации предприятий, не пользующиеся льготой, относящейся к иммунитету от штрафов Статья 89. Снижение размера штрафа Статья 90. Общие условия предоставления снисхождения Статья 91. Порядок предоставления иммунитета от штрафов Статья 92. Процедура предоставления снижения размера штрафа Глава IX Заключительные и переходные положения Статья 93 Статья 94 Статья 95